Список обязательного группового снаряжения на команду




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении муниципального детского туристского слета

Октября 2019 г.

 

Общие положения

Муниципальный детский туристский слет (далее – Слет) организуются управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район (далее – управление образования) совместно с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Станция юных туристов МО Туапсинский район (далее – МБОУ ДО СЮТур г.Туапсе).

Непосредственное проведение Слета возлагается на главную судейскую коллегию МБОУ ДО СЮТур г.Туапсе.

 

Цели и задачи Слета

1. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, получения ими практических навыков и умений поведения в лесу.

2. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни и детско-юношеского туризма.

3. Совершенствование уровня и качества практической подготовки обучающихся в сфере туризма.

 

Сроки и место проведения

Слет проводится 19 октября 2019 года в лесопарке Варваринка, г.Туапсе.

Сбор команд 19 октября 2019 года в 08.00 часов.

Место проведения: район телевышки, лесопарк Варваринка.

Начало проведения Слета: 09.00 часов.

 

 

Участники Слета

В Слете принимают участие команды муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования Туапсинский район трех возрастных групп:

- младшая возрастная группа – 10-12 лет;

- средняя возрастная группа – 13-14 лет;

- старшая возрастная группа – 15-17 лет.

Состав команды – 6 человек, из них не менее 2 девушек. Допускается наличие 2 запасных. Команду сопровождает руководитель и судья соревнований. Участие руководителя команды в выполнении задания не допускается.

Все участники соревнований Слета должны иметь опыт участия в туристских походах, жизнеобеспечения в полевых условиях, достаточную физическую подготовку, навыки приготовления пищи на костре.

Обеспечение безопасности на Слете

На этапах соревнований Слета, где это необходимо, организуется судейская страховка.

Ответственность за здоровье и сохранность жизни учащихся принимающих участие в Слете, во время пути следования к месту проведения Слета и обратно, во время проведения соревнований, а также за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка возлагается на руководителя команды.

 

Условия участия команд

Команды-участницы должны иметь обязательное групповое и личное снаряжение (приложение №1), медицинскую аптечку (приложение №2).

Документы, предоставляемые в мандатную комиссию:

- именная заявка, заверенная личной печатью и подписью врача городской поликлиники или сельским фельдшером (приложение №3);

- справка о проведении инструктажа по технике безопасности с подписями участников (приложение №4);

- копии документов, удостоверяющих личность каждого участника команды (паспорта или свидетельства о рождении);

- копии действующих страховых полисов от несчастных случаев на каждого участника;

- приказ директора школы об участии в Слете.

 

Программа Слета

08.00 – сбор команд

08.10 – регистрация участников

09.00 – открытие Слета

09.15 – старт соревнований Слета

11.30 –конкурс туристских блюд

13.00 – обед

14.00 – соревнования

16.00 – Торжественное закрытие Слета. Подведение итогов соревнований.

16.30 – разъезд команд

 

Соревнования состоят из 14 этапов. На старте командам выдается карточка команды, куда вносятся баллы по результатам прохождения этапов. Контрольное время на каждом этапе (кроме конкурса туристского блюда) – 5 минут. На конкурс туристского блюда отводится 1,5 часа. Итоговый результат складывается из суммарного времени, затраченного на прохождение каждого из этапов и суммы баллов за выполнение заданий. Помощь руководителя команды не допускается.

- «Представление команды»: название и девиз команды. Приветствуется единая форма одежды или костюмы (элементы костюмов) по замыслу участников. Выступление должно отражать тематику слета – детский туризм. Музыкальное сопровождение и звуковая аппаратура Организаторами не предоставляется. Участвует вся команда. Выступление не должно продолжаться более 4 минут. Оценивается от 0 до 5 баллов;

- «Узлы». Предлагается выполнить 6 туристских узлов (возможные узлы: проводник «восьмерка», встречная «восьмерка», грейпвайн, австрийский проводник, штык на опоре, булинь на опоре, австрийский схватывающий, брамшкотовый, академический, проводник простой, двойной схватывающий (узел Прусика)). Участникам команды на выбор предоставляются карточки с названием узла. Участвуют все члены команды. Максимальное количество баллов – 6. Штрафные баллы не начисляются.

- «Топография». Командам предлагаются судейские карточки с десятью топографическими знаками. Ответы заносятся в бланк ответов. Максимальное количество баллов - 10;

- «Компас». Определение азимута по заданным числовым значениям. Определение азимута по конкретному ориентиру. За неправильное выполнение заданий начисляются штрафные баллы;

- «Комбинированная пожарная эстафета » (на усмотрение Организатора) Участвует вся команда. Учитывается время прохождения эстафеты. Штрафные баллы не начисляются.

- «Краеведение». Участвует вся команда. Команде предлагаются вопросы по краеведению. Ответы команды заносятся в бланк. Максимальное количество баллов – 15;

- «Растения»: предлагается три группы растений (карточки). Определить названия лекарственных, полезных и опасных/ядовитых растений. Максимальное количество баллов – 15;

- «Находчивый турист». Участвует вся команда. Участникам предлагаются ситуации на выживание в природной среде. Оценивается время выполнения задания. Штрафные баллы не начисляются.

- «Костер». Разжигание костра спичками до перегорания контрольной ленты. Допускается использовать хворост для разжигания костра, заранее заготовленный и принесенный с собой. Оценивается время прохождения этапа.

- «Бурелом» (горизонтальная и вертикальная паутины). Участники команды должны пройти по горизонтально натянутой «паутине», не задев веревку. Касание веревки любой частью тела – 1 штрафной балл. Вертикальная паутина расположена между двумя деревьями. Высота верхней границы «паутины» – 1м 50см. Задача команды преодолеть препятствие и пролезть в ячейки «паутины», используя каждую из них только один раз. Касание веревки любой частью тела, использование одной ячейки двумя и более участниками – штрафные баллы. В младшей возрастной группе допускается помощь руководителя команды.

- «Полоса препятствий». Участвуют 4 человека от команды (2м+2ж). навесная переправа, подъем-спуск, завал, параллельные перила, переправа по бревну, «бабочка», горизонтальный маятник.

- «Первая помощь». Участвует вся команда. С собой иметь 3 нестерильных бинта. Условно пострадавшему (1 участник) необходимо иммобилизовать нижнюю конечность (поврежден коленный сустав). Остальные участники из подручных средств (предоставляются судьей этапа) изготавливают носилки для переноски «пострадавшего». Учитывается время выполнения.

- «Бивуак». Установка и разбор палатки. Палатка предоставляется судьей этапа. Оценивается скорость и правильность установки палатки и ее разбор. Оценивается суммарное время. Штрафные баллы не начисляются.

- «Конкурс туристского блюда». Приготовление блюда на костре или газовой горелке на 6 человек. Участвуют два человека от команды. В приготовлении блюда используются только походные продукты. Время выполнения задания 1,5 часа. Во время проведения конкурса передавать участникам продукты, приправы и прочее запрещено.

 

Подведение итогов

Командное место в общем зачёте определяется по наименьшей сумме времени прохождения этапов и штрафных баллов и при наибольшей сумме баллов, заработанных на этапах. Один балл равен 30 секундам.

При равенстве результатов предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в виде «Полоса препятствий».

Команды, снятые с одного или нескольких видов, занимают места после команд, прошедших все виды Соревнований, в порядке возрастания количества снятий с этапов.

Награждение

По итогам Соревнований будут определены три команды-победительницы в каждой возрастной группе (одно первое место; одно второе место и одно третье место).

Команды, занявшие призовые места по итогам Соревнований, награждаются грамотами управления образования и МБОУ ДО СЮТур г.Туапсе.

 

Оргкомитет Соревнований

МБОУ ДО СЮТур г.Туапсе, ул.Войкова,10

тел./факс: 8(86167) 5-60-66

e-mail: sutur-tuapse@yandex.ru

 

Приложение №1

 

Список обязательного группового снаряжения на команду

№ п/п Наименование снаряжения Количество
1. Медицинская аптечка 1 шт.
2. Бинт нестерильный 3 шт.
3. Компас 1 шт.
4. Варочная посуда 1 комплект
5. Костровой набор 1 комплект
6. Набор продуктов для обеда  
7. Нож 1 шт
8. Спички 1 кор.
9. Вода питьевая бутилированная 1,5 л на 1 чел.
10. Ручка шариковая 1 шт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: