ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении муниципального детского туристского слета
Октября 2019 г.
Общие положения
Муниципальный детский туристский слет (далее – Слет) организуются управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район (далее – управление образования) совместно с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Станция юных туристов МО Туапсинский район (далее – МБОУ ДО СЮТур г.Туапсе).
Непосредственное проведение Слета возлагается на главную судейскую коллегию МБОУ ДО СЮТур г.Туапсе.
Цели и задачи Слета
1. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, получения ими практических навыков и умений поведения в лесу.
2. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни и детско-юношеского туризма.
3. Совершенствование уровня и качества практической подготовки обучающихся в сфере туризма.
Сроки и место проведения
Слет проводится 19 октября 2019 года в лесопарке Варваринка, г.Туапсе.
Сбор команд 19 октября 2019 года в 08.00 часов.
Место проведения: район телевышки, лесопарк Варваринка.
Начало проведения Слета: 09.00 часов.
Участники Слета
В Слете принимают участие команды муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования Туапсинский район трех возрастных групп:
- младшая возрастная группа – 10-12 лет;
- средняя возрастная группа – 13-14 лет;
- старшая возрастная группа – 15-17 лет.
Состав команды – 6 человек, из них не менее 2 девушек. Допускается наличие 2 запасных. Команду сопровождает руководитель и судья соревнований. Участие руководителя команды в выполнении задания не допускается.
Все участники соревнований Слета должны иметь опыт участия в туристских походах, жизнеобеспечения в полевых условиях, достаточную физическую подготовку, навыки приготовления пищи на костре.
Обеспечение безопасности на Слете
На этапах соревнований Слета, где это необходимо, организуется судейская страховка.
Ответственность за здоровье и сохранность жизни учащихся принимающих участие в Слете, во время пути следования к месту проведения Слета и обратно, во время проведения соревнований, а также за выполнение всеми участниками правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка возлагается на руководителя команды.
Условия участия команд
Команды-участницы должны иметь обязательное групповое и личное снаряжение (приложение №1), медицинскую аптечку (приложение №2).
Документы, предоставляемые в мандатную комиссию:
- именная заявка, заверенная личной печатью и подписью врача городской поликлиники или сельским фельдшером (приложение №3);
- справка о проведении инструктажа по технике безопасности с подписями участников (приложение №4);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого участника команды (паспорта или свидетельства о рождении);
- копии действующих страховых полисов от несчастных случаев на каждого участника;
- приказ директора школы об участии в Слете.
Программа Слета
08.00 – сбор команд
08.10 – регистрация участников
09.00 – открытие Слета
09.15 – старт соревнований Слета
11.30 –конкурс туристских блюд
13.00 – обед
14.00 – соревнования
16.00 – Торжественное закрытие Слета. Подведение итогов соревнований.
16.30 – разъезд команд
Соревнования состоят из 14 этапов. На старте командам выдается карточка команды, куда вносятся баллы по результатам прохождения этапов. Контрольное время на каждом этапе (кроме конкурса туристского блюда) – 5 минут. На конкурс туристского блюда отводится 1,5 часа. Итоговый результат складывается из суммарного времени, затраченного на прохождение каждого из этапов и суммы баллов за выполнение заданий. Помощь руководителя команды не допускается.
- «Представление команды»: название и девиз команды. Приветствуется единая форма одежды или костюмы (элементы костюмов) по замыслу участников. Выступление должно отражать тематику слета – детский туризм. Музыкальное сопровождение и звуковая аппаратура Организаторами не предоставляется. Участвует вся команда. Выступление не должно продолжаться более 4 минут. Оценивается от 0 до 5 баллов;
- «Узлы». Предлагается выполнить 6 туристских узлов (возможные узлы: проводник «восьмерка», встречная «восьмерка», грейпвайн, австрийский проводник, штык на опоре, булинь на опоре, австрийский схватывающий, брамшкотовый, академический, проводник простой, двойной схватывающий (узел Прусика)). Участникам команды на выбор предоставляются карточки с названием узла. Участвуют все члены команды. Максимальное количество баллов – 6. Штрафные баллы не начисляются.
- «Топография». Командам предлагаются судейские карточки с десятью топографическими знаками. Ответы заносятся в бланк ответов. Максимальное количество баллов - 10;
- «Компас». Определение азимута по заданным числовым значениям. Определение азимута по конкретному ориентиру. За неправильное выполнение заданий начисляются штрафные баллы;
- «Комбинированная пожарная эстафета » (на усмотрение Организатора) Участвует вся команда. Учитывается время прохождения эстафеты. Штрафные баллы не начисляются.
- «Краеведение». Участвует вся команда. Команде предлагаются вопросы по краеведению. Ответы команды заносятся в бланк. Максимальное количество баллов – 15;
- «Растения»: предлагается три группы растений (карточки). Определить названия лекарственных, полезных и опасных/ядовитых растений. Максимальное количество баллов – 15;
- «Находчивый турист». Участвует вся команда. Участникам предлагаются ситуации на выживание в природной среде. Оценивается время выполнения задания. Штрафные баллы не начисляются.
- «Костер». Разжигание костра спичками до перегорания контрольной ленты. Допускается использовать хворост для разжигания костра, заранее заготовленный и принесенный с собой. Оценивается время прохождения этапа.
- «Бурелом» (горизонтальная и вертикальная паутины). Участники команды должны пройти по горизонтально натянутой «паутине», не задев веревку. Касание веревки любой частью тела – 1 штрафной балл. Вертикальная паутина расположена между двумя деревьями. Высота верхней границы «паутины» – 1м 50см. Задача команды преодолеть препятствие и пролезть в ячейки «паутины», используя каждую из них только один раз. Касание веревки любой частью тела, использование одной ячейки двумя и более участниками – штрафные баллы. В младшей возрастной группе допускается помощь руководителя команды.
- «Полоса препятствий». Участвуют 4 человека от команды (2м+2ж). навесная переправа, подъем-спуск, завал, параллельные перила, переправа по бревну, «бабочка», горизонтальный маятник.
- «Первая помощь». Участвует вся команда. С собой иметь 3 нестерильных бинта. Условно пострадавшему (1 участник) необходимо иммобилизовать нижнюю конечность (поврежден коленный сустав). Остальные участники из подручных средств (предоставляются судьей этапа) изготавливают носилки для переноски «пострадавшего». Учитывается время выполнения.
- «Бивуак». Установка и разбор палатки. Палатка предоставляется судьей этапа. Оценивается скорость и правильность установки палатки и ее разбор. Оценивается суммарное время. Штрафные баллы не начисляются.
- «Конкурс туристского блюда». Приготовление блюда на костре или газовой горелке на 6 человек. Участвуют два человека от команды. В приготовлении блюда используются только походные продукты. Время выполнения задания 1,5 часа. Во время проведения конкурса передавать участникам продукты, приправы и прочее запрещено.
Подведение итогов
Командное место в общем зачёте определяется по наименьшей сумме времени прохождения этапов и штрафных баллов и при наибольшей сумме баллов, заработанных на этапах. Один балл равен 30 секундам.
При равенстве результатов предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в виде «Полоса препятствий».
Команды, снятые с одного или нескольких видов, занимают места после команд, прошедших все виды Соревнований, в порядке возрастания количества снятий с этапов.
Награждение
По итогам Соревнований будут определены три команды-победительницы в каждой возрастной группе (одно первое место; одно второе место и одно третье место).
Команды, занявшие призовые места по итогам Соревнований, награждаются грамотами управления образования и МБОУ ДО СЮТур г.Туапсе.
Оргкомитет Соревнований
МБОУ ДО СЮТур г.Туапсе, ул.Войкова,10
тел./факс: 8(86167) 5-60-66
e-mail: sutur-tuapse@yandex.ru
Приложение №1
Список обязательного группового снаряжения на команду
№ п/п | Наименование снаряжения | Количество |
1. | Медицинская аптечка | 1 шт. |
2. | Бинт нестерильный | 3 шт. |
3. | Компас | 1 шт. |
4. | Варочная посуда | 1 комплект |
5. | Костровой набор | 1 комплект |
6. | Набор продуктов для обеда | |
7. | Нож | 1 шт |
8. | Спички | 1 кор. |
9. | Вода питьевая бутилированная | 1,5 л на 1 чел. |
10. | Ручка шариковая | 1 шт. |