III. Определение социальной креативности личности.




II. Диагностика личностной креативности (Е. Е. Туник)

 

 

Назначение: Данная методика позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность, воображение, сложность и склонность к риску. Несмотря на ее адресованность юношескому возрасту, она не утрачивает своей прогностичности и в зрелом возрасте.

Инструкция: Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой личностью вы себя считаете. Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Напротив их порядковых номеров следует поставить «В основном верно» (Да). Некоторые предложения подходят лишь частично, их следует пометить «Отчасти верно» (Может быть). Другие утверждения не подойдут вам совсем, их нужно отметить знаком «Нет». Те утверждения, относительно которых вы не можете прийти к решению, нужно пометить «Не могу решить» (Не знаю).

Бланк ответов:

 

Вопросы: Да Может быть Нет Не знаю
1. Если я не знаю правильного ответа, то попытаюсь догадаться о нем.        
2. Я люблю рассматривать предмет тщательно и подробно, чтобы обнаружить детали, которых не видел раньше.        
3. Обычно я задаю вопросы, если чего-нибудь не знаю.        
4. Мне не нравится планировать дела заранее.        
5. Перед тем как играть в новую игру, я должен убедиться, что смогу выиграть.        
6. Мне нравится представлять себе то, что мне нужно будет узнать или сделать.        
7. Если что-то не удается с первого раза, я буду работать до тех пор, пока не сделаю это.        
8. Я никогда не выберу игру, с которой другие не знакомы.        
9. Лучше я буду делать все как обычно, чем искать новые способы.        
10. Я люблю выяснять, так ли все на самом деле.        
11. Мне нравится заниматься чем то новым.        
12. Я люблю заводить новых друзей.        
13. Мне нравится думать о том, чего со мной никогда не случалось.        
14. Обычно я не трачу время на мечты, что когда-нибудь стану известным артистом, музыкантом, поэтом.        
15. Некоторые мои идеи так захватывают меня, что я забываю обо всем на свете.        
16. Мне больше понравилось бы жить и работать на космической станции, чем здесь, на земле.        
17. Я нервничаю, если не знаю, что произойдет дальше.        
18. Я люблю то, что необычно.        
19. Я часто пытаюсь представить. о чем думают другие люди.        
20. Мне нравятся рассказы или телевизионные передачи о событиях, случившихся в прошлом.        
21. Мне нравится обсуждать свои идеи в компании друзей.        
22. Я обычно сохраняю спокойствие, если делаю что-то не так или ошибаюсь.        
23. Когда я вырасту, мне хотелось бы сделать или совершить что-то такое, что никому не удавалось до меня.        
24. Я выбираюсь друзей, которые всегда делают все привычным способом.        
25. Многие существующие правила меня обычно не устраивают.        
26. Мне нравится решать даже такую проблему, которая не имеет правильного ответа.        
27. Существует много вещей, с которыми мне хотелось бы поэкспериментировать.        
28. Если я однажды нашел ответ на вопрос, я буду придерживаться его, а не искать другие ответы.        
29. Я не люблю выступать перед группой.        
30. Когда я читаю или смотрю телевизор, я представляю себя кем-либо из героев.        
31. Я люблю представлять себе, как жили люди 200 лет назад.        
32. Мне не нравится, когда мои друзья нерешительны.        
33. Я люблю исследовать старые чемоданы и коробки, чтобы просто посмотреть, что в них может быть.        
34. Мне бы хотелось, чтобы мои родители и руководители делали все как обычно и не менялись.        
35. Я доверяю своим чувствам, предчувствиям.        
36. Интересно предположить что-либо и проверить, прав ли я.        
37. Интересно браться за головоломки и игры, в которых необходимо рассчитывать свои дальнейшие ходы.        
38. Меня интересуют механизмы, интересно посмотреть, что у них внутри и как они работают.        
39. Моим лучшим друзьям не нравятся глупые идеи.        
40. Я люблю придумывать что-то новое, даже если это невозможно применить на практике.        
41. Мне нравится когда все вещи лежат на своих местах.        
42. Мне было бы интересно искать ответы на вопросы, которые возникнут в будущем.        
43. Я люблю браться за новое, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.        
44. Мне интереснее играть в любимые игры просто ради удовольствия, а не ради выигрыша.        
45. Мне нравится размышлять о чем-то интересном, о том, что еще никому не приходило в голову.        
46. Когда я вижу картину, на которой изображен кто-либо незнакомый мне, мне интересно узнать. Кто это.        
47. Я люблю листать книги и журналы для того, чтобы посмотреть, что в них.        
48. Я думаю, что на большинство вопросов существует один правильный ответ.        
49. Я люблю задавать вопросы о таких вещах, о которых другие люди не задумываются.        
50. У меня есть много интересных дел как на работе (учебном заведении), так и дома.        

 


III. Определение социальной креативности личности.

Назначение: Данная методика с помощью самооценки поведения в нестандартных ситуациях жизнедеятельности позволяет определить уровень социальной креативности.

Инструкция: В предложенном ниже бланке вам необходимо по 9-тибальной шкале провести самооценку личностных качеств, либо частоту их проявления в заданных ситуациях жизнедеятельности.

Бланк ответов:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: