Работы с детьми 1 младшей группы
Задачи по основным направлениям развития:
1.Познавательно-речевое развитие:
- сенсорное развитие;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2.Физкультурно-оздоровительное:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы,);
3.Художественно-эстетическое:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
4.Социально-личностное:
-развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
- формирование гендерной, семейной, гражданской, принадлежности, патриотических чувств.
5.Безопасность окружающего мира:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира и природыситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажиров транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
|
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное | |
1 неделя июня «Солнечная неделя» | - Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». | -Физкультурное занятие «Курочка Ряба». - Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» | - Рисование «Лучики для солнышка» Муз. дид. игра «Солнышко». | - Занятие «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» Дид. игра «Поручения». |
2 неделя июня Неделя здоровья | Игровая ситуация: «Как мама учила мишку кушать» Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки» | - Физкультурное занятие по сказке «Репка» - Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч». | - Лепка: «Яблоки для куклы» - Стихотворение В. Берестовой «Больная кукла» | Рссматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине). - Дид. игра «Умоем куклу Таню» |
3 неделя июняТам, на неведомых дорожках» | - Показ сказки на фланелеграфе «Козлята и волк». | - Физ. Занятие по сказке «Волк и козлята». Подвижная игра «Заинька». | - «Миски для медведей». Театрализованный показ сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». | - Дид. игра «Что подарим Мишке на день рождения» |
4 неделя июня Неделя игр и забав | - Игры-беседы: «Как тебя зовут?», «Как зовут тех, кого ты любишь?». - П/и «Пузырь». | - Гимнастика игр «Делаем как Мишка». - Подвижная игра «Доползи до погремушке». | - Рисование пальчиком «Дорожка для зайчика»; - Пение песни «Где ты, зайка?» муз. Е. Теличеевой; - Муз. игра «Погремушка, попляши». | Игры – развлечения «Веселый поезд», «Карусели-карусели». |
1 неделя июля «В мире игрушек» | -Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Лошадка». -Игра-занятие «Сравнение игрушек собаки и щенят». | - Спортивный досуг «В гостях у кукол». - Комплекс упражнений «Пошел котик на торжок». | - Лепка «Травка для лошадки» - Чтение рассказа И. Янчарского «В магазине игрушек». | - С/р игра «Уложим куклу Катю спать». - Беседа на тему: «Знакомство с игрушечной лошадкой». |
2 неделя июля «В стране песочных замков» | - Знакомство детей с песком. Игра с песком: «Куличики для белочки». | - Игры-упражнения «Чей это след?», «Идут медвежата», «Прыгают зайки» (ходьба и прыжки по песку). | - Лепка из песка «Пирожки для кукол. - Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке». | - Дидактическая игра «Теплый-холодный песок» |
3 неделя июля «Неделя русского фольклора» | - Фольклорное развлечение «Русская сторонка». - Пальчиковая гимнастика по потешке «Как у нашего кота», «Наша Маша маленька». _ Разучивание потешки «Огуречик, огуречик». | - Гимнастика «Сорока-белобока». - Гимнастика после сна «Идет Коза рогатая». - Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки на двух ногах через ленточку). - Использование ранее разученных потешек («Чистая водичка моет Ване личико», «Расти коса до пояса», «люли, люли – прилетели гули»). | - Рисование красками «Ручеек». - Пение песни «Ладушки» (рус. нар. песня). | - Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья». |
4 неделя июля «На золотом крыльце сидели…» | - Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; - Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» | - Гимнастика по сказке «Колобок», - П/игра «Мяч в кругу». - «Птички летают». | - Чтение рус. нар. сказки «Колобок». - Рисование «Колобок катится по дорожке». | Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек». |
1 неделя августа «В Сказочном царстве – небывалом государстве» | - Чтение детям сказок: «Колобок», «Маша и медведь» с показом иллюстраций. | - Гимнастика на воздухе по сказке «Репка»; - Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве), «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом). | - Лепка «Бараночка для котика». - Музыкально-ритмические движения «Козлятки», укр. нар. мелодия. | - Музыкальные игры «Где ты, зайка?», «Пляска с платочками». - Дидактическая ира на развитие слуховойдифференциации «Что звучит?». |
2 неделя августа Неделя «Вместе весело шагать» | Игра-развлечение «Паровозик друзей» | Гимнастика-игра «Делаем как Мишка» Подвижная игра «Догоните меня», «Через ручеек» (с бегом и перепрыгиванием через препятствие). | Чтение стихотворения Е. Лавреневой «Мои друзья» Хороводные игры «Карусели», «Каравай». Муз. дид. игра «Пальчики и ладошки». | - Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения. Игра-занятие «Вместе весело шагать». |
3 неделя августа «Витаминная» | Рассказ воспитателя о здоровой пище и о пользевитаминов. Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт». | Гимнастика-игра «Урожай» Подвижные игры с ползанием «Проползи в воротца» «Обезьянки». | Пение А. Филипенко «Урожайный хоровод» Лепка «Морковка для зайчат» | Игра-путешествие «Ждет нас доктор Айболит» |
4 неделя августа «Летние путешествия» | -Занятие-игра «Путешествие поогороду» - Дидактические игры «Найди и назови», «Лес и его обитатели». | - Подвижные игры «Доползи до погремушки», Муз. дид. Игра «Флажок» «Целься точнее»(с бросанием и ловлей мяча) | - Русская народная песня «Как по лугу, лугу» «Погуляем» муз. И. Арсеевой Рисование «Солнечная поляна» | - Лепка «Травка на лугу». -Д/и «Чудесный мешочек».(на развитие температурных различий) |
Литература:
|
|
1.Н. С Голицина «Перспективное планирование в детском саду»
2.Г. И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи, ознакомление с художествнной литературой, изобразительная деятельность, социальное развитие, оружающий мир.
3.ФГОС Музыкальные занятия в первой младшей группе Автор составитель О. Н. Арсеневская.
4.ФГОС в ДОУ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М. А.Васильевой.
5.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, 6.Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой.