Выбрать 3 любых образца ткани и приклеить в работу.




Задания на 22.06.2020г.

Урок №59-60 «Особенности настилания материалов различных ассортиментных групп с учётом их свойств»

Ткани верха настилают главным образом в развернутом виде «лицо с лицом» или «лицом вниз». Настилание тканей всгиб при массовом раскрое не рекомендуется во избежание увеличения потерь ткани на межлекальные выпады по сгибу ткани; кроме того из-за узкой ширины ткани некоторые крупные детали могут не проходить по ширине. К тому же при настилании тканей всгиб невозможно или неэффективно применять ряд приспособлений и машин.

Длина настила зависит от нормы расхода ткани на единицу изделия, количества комплектов лекал в раскладке и принятого способа рационального раскроя. Однако следует иметь в виду, что длинные настилы (более 8 - 9 м), особенно из шерстяных тканей, усложняют процесс настилания и ухудшают качество настилов (возможны растяжения и перекос полотен).

Высота настила (количество полотен в настиле) рекомендуется следующая:

Ткани Высота настила в полотнах
Тонкосуконные 26 - 28
Камвольные 34 - 36
Драпы 14 - 18
Грубосуконные 18 - 20
Одежные штапельные, шелковые, подкладочные 50 - 60
Хлопчатобумажные подкладочные, бельевые, сорочечные 100 - 120
Шелковые плательные 35 - 50
Бортовая прокладка, прорезиненные 40 - 50


Для настильщиц основным документом при настилании тканей является расчетная карта (расчет настила).

В процессе настилания тканей соблюдают следующий порядок и основные технические требования:

  • обмелку или трафарет раскладывают на столе и размечают мелом длину настила и каждой секции, затем проверяют с двух сторон, соответствуют ли эти отметки длине настила и секций;
  • по расчетной карте устанавливают соответствие расчетов длины и ширины секций (рамок) фактическим обмелкам;
  • по разметке устанавливают ограничительную линейку на втором конце настила;
  • при настилании соблюдают направление ворса и рисунка;
  • полотна настила укладывают в каждой секции (рамке) в соответствии с предусмотренным способом настилания - «лицо с лицом» или «лицом» вниз;
  • совмещают с одной стороны кромки всех полотен и следят за тем, чтобы не допускать с другой стороны настила отклонений в ширине разных полотен выше допуска, установленного на предприятии;
  • ткань укладывают и выравнивают без натяжения;
  • полотна по ширине на концах и стыках отрезают строго перпендикулярно длине рамки;
  • следят за тем, чтобы встречающиеся в ткани текстильные пороки попали между деталями или в неответственные детали; если необходимо, полотно снимают для индивидуального раскроя (при настилании «лицо с лицом» снимают два полотна);
  • ткани с рисунком (полоски, клетки) настилают с расчетом совмещения рисунка по ширине (ткани в полоску) или по длине и ширине (ткани в клетку);
  • ткани разных расцветок или артикулов размещают в настиле в порядке очередности, предусмотренном планировочной картой, но так, чтобы закончить настилание ткани одного цвета или артикула, а затем настилать ткань другого цвета, артикула;
  • строго соблюдать расчеты настилания ткани по каждому куску, предусмотренные расчетной картой.

Предварительное нарезание кусков на заданные в расчете полотна облегчает и ускоряет процесс настилания, дает возможность его механизировать. Чаще всего предварительно нарезают на куски основные ткани. Подкладочные и прикладные материалы подают в зону настилания, не нарезая на куски.

Задание:

Внимательно прочитать материал лекции.

Выполнить конспект лекции в тетради.

Урок №61-62 «Лабораторное занятие № 4»

«Исследование свойств материалов и их размерных характеристик для установки режимов настилания»-2 ч.

Цель:

Закрепление знаний о свойствах тканейи материалов, их размерных характеристик.

Формирование навыков определения свойств тканей, их размерных характеристик, закрепление навыков определения направления нитей основы и лицевой стороны в тканях, определения волокнистого состава.

Материально-техническое оснащение:

  • образцы тканей
  • инструкционные карты
  • инструменты и приспособления для определения волокнистого состава
  • учебная и справочная литература

Задание.

1. Изучить предложенные образцы тканей

2. Выделить признаки, определяющие направление нити основы и утка.

3. Выделить признаки, определяющие структуру лицевой поверхности

4. Определить размерные характеристики ткани.(толщина, с.73; ширина, с.74; масса, с.76;длина, с.77)

5. Определить волокнистый состав.

6. Определить механические и физические свойства ткани.

7. Записать данные в тетрадь по плану:

  • образец материала прикрепить лицевой стороной вверх,
  • нить основы расположить вертикально,
  • записать существенные признаки, по которым определяют лицевую поверхность,
  • записать существенные признаки, по которым определяют Н.О
  • описать характер горения нитей
  • сделать вывод о составе ткани.
  • записать наблюдения о механических и физических свойствах.

Выбрать 3 любых образца ткани и приклеить в работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: