Задания на 22.06.2020г.
Урок №59-60 «Особенности настилания материалов различных ассортиментных групп с учётом их свойств»
Ткани верха настилают главным образом в развернутом виде «лицо с лицом» или «лицом вниз». Настилание тканей всгиб при массовом раскрое не рекомендуется во избежание увеличения потерь ткани на межлекальные выпады по сгибу ткани; кроме того из-за узкой ширины ткани некоторые крупные детали могут не проходить по ширине. К тому же при настилании тканей всгиб невозможно или неэффективно применять ряд приспособлений и машин.
Длина настила зависит от нормы расхода ткани на единицу изделия, количества комплектов лекал в раскладке и принятого способа рационального раскроя. Однако следует иметь в виду, что длинные настилы (более 8 - 9 м), особенно из шерстяных тканей, усложняют процесс настилания и ухудшают качество настилов (возможны растяжения и перекос полотен).
Высота настила (количество полотен в настиле) рекомендуется следующая:
Ткани | Высота настила в полотнах |
Тонкосуконные | 26 - 28 |
Камвольные | 34 - 36 |
Драпы | 14 - 18 |
Грубосуконные | 18 - 20 |
Одежные штапельные, шелковые, подкладочные | 50 - 60 |
Хлопчатобумажные подкладочные, бельевые, сорочечные | 100 - 120 |
Шелковые плательные | 35 - 50 |
Бортовая прокладка, прорезиненные | 40 - 50 |
Для настильщиц основным документом при настилании тканей является расчетная карта (расчет настила).
В процессе настилания тканей соблюдают следующий порядок и основные технические требования:
- обмелку или трафарет раскладывают на столе и размечают мелом длину настила и каждой секции, затем проверяют с двух сторон, соответствуют ли эти отметки длине настила и секций;
- по расчетной карте устанавливают соответствие расчетов длины и ширины секций (рамок) фактическим обмелкам;
- по разметке устанавливают ограничительную линейку на втором конце настила;
- при настилании соблюдают направление ворса и рисунка;
- полотна настила укладывают в каждой секции (рамке) в соответствии с предусмотренным способом настилания - «лицо с лицом» или «лицом» вниз;
- совмещают с одной стороны кромки всех полотен и следят за тем, чтобы не допускать с другой стороны настила отклонений в ширине разных полотен выше допуска, установленного на предприятии;
- ткань укладывают и выравнивают без натяжения;
- полотна по ширине на концах и стыках отрезают строго перпендикулярно длине рамки;
- следят за тем, чтобы встречающиеся в ткани текстильные пороки попали между деталями или в неответственные детали; если необходимо, полотно снимают для индивидуального раскроя (при настилании «лицо с лицом» снимают два полотна);
- ткани с рисунком (полоски, клетки) настилают с расчетом совмещения рисунка по ширине (ткани в полоску) или по длине и ширине (ткани в клетку);
- ткани разных расцветок или артикулов размещают в настиле в порядке очередности, предусмотренном планировочной картой, но так, чтобы закончить настилание ткани одного цвета или артикула, а затем настилать ткань другого цвета, артикула;
- строго соблюдать расчеты настилания ткани по каждому куску, предусмотренные расчетной картой.
Предварительное нарезание кусков на заданные в расчете полотна облегчает и ускоряет процесс настилания, дает возможность его механизировать. Чаще всего предварительно нарезают на куски основные ткани. Подкладочные и прикладные материалы подают в зону настилания, не нарезая на куски.
|
|
Задание:
Внимательно прочитать материал лекции.
Выполнить конспект лекции в тетради.
Урок №61-62 «Лабораторное занятие № 4»
«Исследование свойств материалов и их размерных характеристик для установки режимов настилания»-2 ч.
Цель:
Закрепление знаний о свойствах тканейи материалов, их размерных характеристик.
Формирование навыков определения свойств тканей, их размерных характеристик, закрепление навыков определения направления нитей основы и лицевой стороны в тканях, определения волокнистого состава.
Материально-техническое оснащение:
- образцы тканей
- инструкционные карты
- инструменты и приспособления для определения волокнистого состава
- учебная и справочная литература
Задание.
1. Изучить предложенные образцы тканей
2. Выделить признаки, определяющие направление нити основы и утка.
3. Выделить признаки, определяющие структуру лицевой поверхности
4. Определить размерные характеристики ткани.(толщина, с.73; ширина, с.74; масса, с.76;длина, с.77)
5. Определить волокнистый состав.
6. Определить механические и физические свойства ткани.
7. Записать данные в тетрадь по плану:
- образец материала прикрепить лицевой стороной вверх,
- нить основы расположить вертикально,
- записать существенные признаки, по которым определяют лицевую поверхность,
- записать существенные признаки, по которым определяют Н.О
- описать характер горения нитей
- сделать вывод о составе ткани.
- записать наблюдения о механических и физических свойствах.
Выбрать 3 любых образца ткани и приклеить в работу.