Урок по информатике на тему: «Практическая работа 10: Запись алгоритмических конструкций в Pasсal».




 

Тема Практическая работа 10: Запись алгоритмических конструкций в Pasсal
Цели Обучающая:сформировать у учащихся знания о том, как правильно использовать алгоритмические конструкции при решении задач. Развивающая:развитие логического мышления, умения анализировать информацию. Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности; воспитание интереса к предмету; формирование интереса к процессу обучения.
Основные понятия  
Межпредметные связи Математика.
Ресурсы Ведущий образовательный портал России Инфоурок https://infourok.ru
Организация пространства Тип работы: индивидуальная, фронтальная.
Этапы урока Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
предметные УУД
1.Организационный этап (2 мин.) Цель: дать учащимся подготовиться к уроку. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна. И сегодня я буду вести у вас урок. Давайте, отметим отсутствующих.   Дать учащимся подготовиться к уроку. Планирование,
2. Актуализация знаний (5 мин.) Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Так, ребята, теперь давайте запишем с доски тему сегодняшнего урока «Запись алгоритмических конструкций в Pasсal» Записывают тему урока, включают компьютеры, заходят в программу.   Структурирование знаний, умение выражать свои мысли, умение строить высказывание.
3..Практическая работа (20мин.) Цель: дать понятие о том, как использовать алгоритмические конструкции при решении задач   Задание 1. Наберите текст программы, описывающей решение примера С=А+В. Выполните компиляцию программы и тестирование. 1. На рабочем столе откройте папку Turbo Pascal и в ней вложенную папку BIN. 2. В папке BIN выберите файл TURBO.EXE 3. В окне текстового редактора программы Turbo Pascal наберите текст программы: Program Z1; VarА, В, С: integer; Begin Writeln ('Задача 1'); Writeln ('ВведитечислоА'); Readln (A); Writeln ('ВведитечислоВ'); Readln(B); С:=А+В; Writeln ('с=',с); Readln; End. 4. Проверьте программу на ошибки (компиляция)- нажать F9. 5. Сохраните программу, выбрав в меню File/Saveas. 6. Протестируйте программу: 1) запустить программу, выбрав в меню пункт Run/Run.,. 2) в ответ на приглашение «Введите число А» набрать 23, 3) в ответ на приглашение «Введите число В» набрать 17, 4) если программа работает правильно, то в результате будет выведено – С=40 7. Для возврата в программу нажмите клавишу Enter. 8. Самостоятельно протестируйте программу с другими числовыми данными: А=2; В=-12; А = -10; В=-17; А = 0; В= - 20;   Выполняют практическую работу в соответствии с выданным планом. Объяснение нового материала. Дополнение его презентацией. Планирование учебного сотрудничества, поиск информации, моделирование, формулировка проблемы, разрешение конфликтов, постановка вопросов, планирование,
4. Физминутка (3 мин). Немного отвлечемся от компьютеров. Давайте проведем разминку для глаз. 1. Рисуем цифры от 9 до 0 2. Поочередно смотрим сначала вверх, потом вниз, влево, вправо (повторить 5 раз) Отлично. Теперь продолжаем практическую. Выполняют физминутку.    
5. Практическая работа. (7 мин). Цель: дать понятие о том, как использовать алгоритмические конструкции при решении задач Задание 2 Измените исходную программу, чтобы она находила частное двух чисел. Сохраните программу под другим именем. 1. В окне текстового редактора программы Turbo Pascal наберите текст программы: Задание 3 Измените исходную программу, чтобы она находила сумму четырех чисел. Сохраните программу под другим именем. Задание 4 Наберите текст программы, описывающей решение примера Выполните компиляцию программы и тестирование. Program Z2; VarА, В,D:real; Begin Writеln ('Задача 2'); Writеln ('ВведитеА'); Readln (A); Writeln('Введите В'); Readln(В); D:= (6*A+2*B)/4*A; Writeln ('D= ', D); Readln; End. 2. Проверить программу на ошибки - нажать F9. 3. Сохранить программу, выбрав в меню File/Saveas. 4. Протестировать программу: 1) запустить программу, выбрав в меню пункт Run/Run.,. 2) в ответ на приглашение «Введите число А» набрать 2, 3) в ответ на приглашение «Введите число В» набрать 2, 4) если программа работает правильно, то в результате будет выведено – Е=2.0000000000Е+0000. 5. Для возврата в программу нажмите клавишу Enter. 6. Введите ограничение для вещественного числа, для этого внесите изменения в текст программы Writeln ('D= ', D:4:2); 7. Самостоятельно протестируйте программу с другими числовыми данными: А=2; В=1,5; А = 3; В=-7; А = 0; В= - 2; Задание 5 Создайте и протестируйте программу вычисления переменной D=(a*b)+2 Выполняют практическую работу в соответствии с выданным планом. Насколько хорошо закрепились знания в головах учащихся. Оценка правильности выполнения практической работы. Контроль, оценка, коррекция.
6. Рефлексия. Итог урока. (2мин) Цели: анализ тех моментов материала, которые обсуждались на уроке, самоанализ учащихся. Контрольные вопросы: Выставление оценок. Краткое обсуждение недочетов в работе учащихся. Отвечают на вопросы, ведут диалог с практикантом. Самоанализ учащихся по поводу пройденного урока. Контроль.
7.Домашнее задание (1мин.) Запишите домашнее задание: Ответить в тетради на вопросы теста: 1. Как открыть новое окно программы? 2. Как сохранить новый текст программы? 3. Как проверить текст программы на ошибки? 4. Что такое компиляция программы? 5. Как «запустить» программу? 6. Назовите оператор вывода в Turbo Pascal. 7. Назовите оператор ввода в Turbo Pascal. 8. Какие арифметические действия применимы к переменным вещественного типа? 9. Какой тип данных применен в этой практической работе.   Учащиеся записывают домашнее задание в дневник Выдать ученикам домашнее задание  

Подпись учителя: _______________________________________

Подпись методиста: _____________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: