Игра на внимание «Чем наряжают елку?»




Взаимодействие с родителями

Сценарий совместной деятельности

Педагога, родителей и детей

Тема: «Помощники Деда Мороза»

 

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Павлючик Марина Владимировна

 

 

П.г.т. Пойковский

2022 г.

Задачи.

· Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками совместной творческой деятельности.

· Формировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения.

· Учить создавать оригинальное новогоднее оформление, используя знакомые материалы и оборудование.

· Упражнять в работе в технике аппликации, рисовании фломастерами.

· Развивать восприятие, образное мышление, внимание, воображение, зрительно-моторную координацию, творческую активность.

Оборудование и материалы

 

Слайдовая презентация.

Образцы (варианты) игрушек.

Для демонстрации техники:

· Мольберт (белая маркерная доска)

· Маркер

Для работы участников:

· Заготовки для поделки: картонное кольцо – D 15 см, кольцо из белого ватмана с прозрачной вставкой – D 15 см, круги из бумаги: голубой – D 15 см, белый – D 13 см

· Фломастеры, черный маркер

· Ножницы

· Клей-карандаш

· Блестки

· Соль

· Конфетти снежинки

· Клеевой пистолет

· Стержни для клеевого пистолета

· Белая гуашь

· Ватные палочки

· Стаканчики с водой

· Салфетки

Для сюрпризного момента: шоколадки с предсказаниями.

Ход

Приветствие.

(Слайд 3) Педагог приветствует детей и их родителей.

— Друзья, очень скоро наступит самый удивительный и чудесный праздник.

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник …

(Новый Год)

 

— На новый год принято наряжать елку, и у нас есть елочка, вот такая (показывает картонную елку). Но, по-моему, эта елка не готова к торжеству… Надо ее нарядить!

 

Игра на внимание «Чем наряжают елку?»

А знаете ли вы, чем наряжают елку? Сейчас проверим! ***

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

 

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно,

Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно,

Говорите смело "Нет!"

Слайд 4

***- Разноцветные хлопушки?
***- Одеяла и подушки?
***- Раскладушки и кроватки?
***- Мармеладки, шоколадки?

Слайд 5

***- Шарики стеклянные?
***- Стулья деревянные?
***- Плюшевые мишки?
***- Буквари и книжки?

Слайд 6

***- Бусы разноцветные?
***- А гирлянды светлые?
***- Снег из ваты белой?
***- Ранцы и портфели?

Слайд 7

***- Туфли и сапожки?
***- Чашки, вилки, ложки?
***- Конфеты блестящие?

Слайд 8
***- Тигры настоящие?
***- Шишки золотистые?
***- Звездочки лучистые?

 

 

3. Игра «Узнай по силуэту» (Слайды 9-11)

— Ребята, как вы думаете, а чем сейчас занят Дед Мороз? (готовит подарки для детей)

— Да, у Деда Мороза сейчас горячая пора, нужно все письма от ребят прочитать, всем подарки приготовить, никого не забыть. Как вы думаете, есть ли у Дедушки помощники, и кто они? (ответы детей)

— Конечно, главная помощница Деда Мороза – это Снегурочка! Но она не одна помогает дедушке. Давайте попробует узнать других помощников!

Далее педагог предлагает по силуэтам узнать сказочных персонажей: снеговика, гномика, медведя, лисицу и зайчика.

4. Показ образцов игрушки, объяснение последовательности работы с частичным показом. (Слайд 12)

Педагог демонстрирует варианты игрушки, рассказывает и показывает, из каких элементов они сделаны, объясняет последовательность работы, обращая внимание на то, что дети и родители будут выполнять каждый свою часть работы, и только от слаженного взаимодействия получится отличный результат.

5. Совместная деятельность детей и родителей (Слайд 13)

Дети и родители выполняют работу, педагог по ходу деятельности осуществляет практическую помощь.

Родители Дети Педагог
1. Помогают детям соотнести размер персонажа с готовой игрушкой. Украшают круглую рамку узором с помощью фломастеров. При необходимости помогают вырезать персонажа. 1. На белом бумажном круге с помощью маркера рисуют одного из помощников Деда Мороза, раскрашивают его фломастерами и аккуратно вырезают. Регламентирует и регулирует темп деятельности, оказывает помощь при необходимости.   Следит за соблюдением техники безопасности: - Не передвигаться по кабинету с ножницами в руках - Не вдыхать блестки - С клеевым пистолетом работают только взрослые
2. Приклеивают круг с персонажем на тыльную сторону картонного кольца, тщательно смазав кольцо клеем-карандашом. 2. Наклеивают вырезанного персонажа на круг из голубой плотной бумаги. При желании дорисовывают фломастерами дополнительные элементы (флажки, веточки), с помощью ватной палочки и гуаши рисуют падающий снег.
3. Насыпают внутрь кольца соль (1 чайная ложка) и блестки.
4. С помощью клеевого пистолета приклеивают рамку с прозрачной вставкой на лицевую часть кольца. 4. Выбирают снежинки для украшения тыльной стороны игрушки и наклеивают их вместе с родителями.

 

6. Динамическая пауза. (Слайд 14)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: