Взаимодействие с родителями
Сценарий совместной деятельности
Педагога, родителей и детей
Тема: «Помощники Деда Мороза»
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
Павлючик Марина Владимировна
П.г.т. Пойковский
2022 г.
Задачи.
· Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками совместной творческой деятельности.
· Формировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения.
· Учить создавать оригинальное новогоднее оформление, используя знакомые материалы и оборудование.
· Упражнять в работе в технике аппликации, рисовании фломастерами.
· Развивать восприятие, образное мышление, внимание, воображение, зрительно-моторную координацию, творческую активность.
Оборудование и материалы
Слайдовая презентация.
Образцы (варианты) игрушек.
Для демонстрации техники:
· Мольберт (белая маркерная доска)
· Маркер
Для работы участников:
· Заготовки для поделки: картонное кольцо – D 15 см, кольцо из белого ватмана с прозрачной вставкой – D 15 см, круги из бумаги: голубой – D 15 см, белый – D 13 см
· Фломастеры, черный маркер
· Ножницы
· Клей-карандаш
· Блестки
· Соль
· Конфетти снежинки
· Клеевой пистолет
· Стержни для клеевого пистолета
· Белая гуашь
· Ватные палочки
· Стаканчики с водой
· Салфетки
Для сюрпризного момента: шоколадки с предсказаниями.
Ход
Приветствие.
(Слайд 3) Педагог приветствует детей и их родителей.
— Друзья, очень скоро наступит самый удивительный и чудесный праздник.
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник …
(Новый Год)
— На новый год принято наряжать елку, и у нас есть елочка, вот такая (показывает картонную елку). Но, по-моему, эта елка не готова к торжеству… Надо ее нарядить!
Игра на внимание «Чем наряжают елку?»
А знаете ли вы, чем наряжают елку? Сейчас проверим! ***
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"
Слайд 4
***- Разноцветные хлопушки?
***- Одеяла и подушки?
***- Раскладушки и кроватки?
***- Мармеладки, шоколадки?
Слайд 5
***- Шарики стеклянные?
***- Стулья деревянные?
***- Плюшевые мишки?
***- Буквари и книжки?
Слайд 6
***- Бусы разноцветные?
***- А гирлянды светлые?
***- Снег из ваты белой?
***- Ранцы и портфели?
Слайд 7
***- Туфли и сапожки?
***- Чашки, вилки, ложки?
***- Конфеты блестящие?
Слайд 8
***- Тигры настоящие?
***- Шишки золотистые?
***- Звездочки лучистые?
3. Игра «Узнай по силуэту» (Слайды 9-11)
— Ребята, как вы думаете, а чем сейчас занят Дед Мороз? (готовит подарки для детей)
— Да, у Деда Мороза сейчас горячая пора, нужно все письма от ребят прочитать, всем подарки приготовить, никого не забыть. Как вы думаете, есть ли у Дедушки помощники, и кто они? (ответы детей)
— Конечно, главная помощница Деда Мороза – это Снегурочка! Но она не одна помогает дедушке. Давайте попробует узнать других помощников!
Далее педагог предлагает по силуэтам узнать сказочных персонажей: снеговика, гномика, медведя, лисицу и зайчика.
4. Показ образцов игрушки, объяснение последовательности работы с частичным показом. (Слайд 12)
Педагог демонстрирует варианты игрушки, рассказывает и показывает, из каких элементов они сделаны, объясняет последовательность работы, обращая внимание на то, что дети и родители будут выполнять каждый свою часть работы, и только от слаженного взаимодействия получится отличный результат.
5. Совместная деятельность детей и родителей (Слайд 13)
Дети и родители выполняют работу, педагог по ходу деятельности осуществляет практическую помощь.
Родители | Дети | Педагог |
1. Помогают детям соотнести размер персонажа с готовой игрушкой. Украшают круглую рамку узором с помощью фломастеров. При необходимости помогают вырезать персонажа. | 1. На белом бумажном круге с помощью маркера рисуют одного из помощников Деда Мороза, раскрашивают его фломастерами и аккуратно вырезают. | Регламентирует и регулирует темп деятельности, оказывает помощь при необходимости. Следит за соблюдением техники безопасности: - Не передвигаться по кабинету с ножницами в руках - Не вдыхать блестки - С клеевым пистолетом работают только взрослые |
2. Приклеивают круг с персонажем на тыльную сторону картонного кольца, тщательно смазав кольцо клеем-карандашом. | 2. Наклеивают вырезанного персонажа на круг из голубой плотной бумаги. При желании дорисовывают фломастерами дополнительные элементы (флажки, веточки), с помощью ватной палочки и гуаши рисуют падающий снег. | |
3. Насыпают внутрь кольца соль (1 чайная ложка) и блестки. | ||
4. С помощью клеевого пистолета приклеивают рамку с прозрачной вставкой на лицевую часть кольца. | 4. Выбирают снежинки для украшения тыльной стороны игрушки и наклеивают их вместе с родителями. |
6. Динамическая пауза. (Слайд 14)