Проверка обеспеченности поезда автоматическими и ручными тормозами




3.1 Проверка обеспеченности поезда автоматическими тормозами

Для проверки обеспеченности поезда автоматическими тормозами необходимо определить требуемое нажатие тормозных колодок и фактическое.

При этом должно соблюдаться неравенство:

Nфакт > Nтреб;

именно в этом случае поезд будет обеспечен автотормозами.

 

Требуемое тормозное нажатие определяется следующим порядком:

Согласно ПТЭ установлено единое тормозное нажатие автотормозов для состава грузового поезда, следующего со скоростью до 90 км/час – 33тс на каждые 100 тонн массы состава (см. книжку расписания движения поездов)

 

Nтреб= Q брутто х 33 (тс)

 

Фактическое тормозное нажатие определяется следующим порядком:

 

а) определить на какой режим торможения должны быть включены воздухораспределители у вагонов:

 

порожний режим - при нагрузке на ось от 0 до 3 тонн;

средний режим - при нагрузке на ось от 3 до 6 тонн;

груженый режим - при нагрузке на ось свыше 6 тонн.

Пример:

· 4-х осный полувагон 45т - лес,

на одну ось приходится 45/4 =11.25 тс/ось, воздухораспределитель включают на груженый режим;

· 4-х осная платформа 20 т – автомобили,

на одну ось приходится 20/4 =5 т/ось, воздухораспределитель включают на средний режим.

б) определить силу нажатия тормозных колодок на 1 вагон и в целом по составу, при этом необходимо учитывать только подвижной состав с включенными автотормозами (см. таблицу 1).

Сила нажатия тормозных колодок на ось указывается в книжке расписания движения грузовых поездов в зависимости от рода подвижного состава и режима торможения воздухораспределителей и приведена в таблице 3.

Пример:

· 12 четырехосных полувагонов, из них 10 – с включенными автотормозами, воздухораспределители которых установлены на груженый режим: 8,5 х 4 х 10 =280 тс

· 5 крытых вагонов на порожнем режиме, все с включенными автотормозами: 3,5 х 4 х 5 =70 тс

 

Nфакт. = N факт. всех вагонов

 

После определения N факт сформированного состава сравнивается N факт. и N треб.

Если соблюдается неравенство Nфакт > Nтреб, то поезд обеспечен автотормозами в достаточном количестве, если Nфакт < Nтреб, то требуется переформирование состава.

 

3.2 Проверка обеспеченности поезда ручными тормозами

Каждый грузовой поезд должен быть обеспечен необходимым количеством ручных тормозов для удержания поезда на месте после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов.

Необходимое количество осей ручных тормозов на каждые 100 тонн массы состава зависят от руководящего спуска и принимаются по таблице, приведенной в книжке расписания движения грузовых поездов.

а) Требуемое количество осей ручных тормозов определяется по формуле:

q треб = Q брутто х q р.т. на 100т, где

q треб – требуемое количество осей ручных тормозов на состав;

q р.т. на 100т - требуемое количество осей ручных тормозов на 100 тонн массы состава

Пример: Масса состава3600 тонн, руководящий спуск 12 0/00.

Из таблицы 4 находим q р.т. на 100т =1

 

q треб = 3600 х 1 =36 осей ручных тормозов

 

б) Фактическое количество осей ручных тормозов определяется по исходным данным варианта задания (из таблицы 1).

q факт = сумме произведений количества вагонов с ручными тормозами на осность этих вагонов.

Сравнивая фактическое количество осей ручных тормозов в составе поезда с требуемым количеством, необходимо сделать вывод об обеспеченности сформированного состава ручными тормозами.

Если q факт > q треб, то поезд обеспечен ручными тормозами.

 

Недостающее количество осей ручных тормозов может быть дополнено за счет выдачи на этот поезд дополнительных тормозных башмаков из расчета:

1 тормозной башмак – за 1 тормозную ось при установке под порожний вагон;

1 тормозной башмак – за 3 тормозные оси при установке под груженый вагон.


Приложения

 

Таблица 1 Исходные данные

 

№ варианта Кол-во подвижных единиц Род подвижных единиц        
             
             
             
             
             
             

Справка ф.ВУ-45 (для заполнения)


Таблица2 Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов по 8-значной нумерации работниками технических контор станций

Первые цифры номера Род, группа вагонов Учетная группа Характеристика Диапазон 7-значных номеров (без контрольного числа)
Условная длина Расчетная масса тары, т от до
0.. Пассажирские пас 1.75      
2.. Крытые,4-осные кр 1.05      
4.. Платформы,4-осные пл 1.05      
60-68 Полувагоны,4-осные пв 1.00      
  Полувагоны,8-осные пв 1.45      
700 - 703 Для нефтебитума (бункерный полув.) бит 1,05      
705 - 778 Для перевозки нефт хим. и пищев. груз цс 0,86      
790 - 791 Цистерны 8-осные для нефтепродуктов цс 1,34      
794 - 797 Цистерны 8-осные для светлых и темн.нефтепродуктов цс 1,52      
800 - 801 Вагон - термос, 4-осный ледн 1,58      
  Вагон-ледник с пристенными карманами 4-осный ледн 1,05      
  Вагон-ледник с потолочными балками 4-осный ледн 1,15      
  Вагон-ледник для вина, 4-осный ледн 1,05      
83. Автономный рефрежираторный вагон 4-осный АРВ 1,58      
  Вагоны рефрежират. поезда 4-осные рефр 27,30 (на секцию)      
  Вагоны рефрежират. 12-ваг.секции 4-осные рефр 15,62 (на секцию)      
870 - 871 Вагоны рефрежираторной 5-ваг.секции ZА-5 4-осные рефр 6,51 (на секцию)      
872 - 879 Вагоны рефрежираторной 5-ваг.секций БМЗ 4-осные рефр 7,60 (на секцию)      
89. 8-осный рефрежират.вагон рефр 1,77      
  Прочие для апатитового концентрата с поднимающимся куз. пр 0,83      
  Прочие для сырья и минеральн удобрений пр 0,86      
903 - 906 Прочие для минеральных удобрений пр 0,95      
  Прочие для агломерата и окатышей 10м пр 0,72      
912 - 914 Прочие для агломерата и окатышей 12м пр 0,86      
  Прочие для технологической щепы пр 1,36      
  Прочие сборнораздаточные пр 1,10      
920 - 924 Прочие для среднетонажных контейнер. на базе пв,кр. кон 1,08      
925 - 927 Прочие кр. для легковесных грузов,авт пр 1,75      
  Прочие 2-ярусн. пл.для автомобилей пр 1,55      
93. Прочие хопперы и цистерны для цемент цем 0,87      
940 - 943 Прочие для большегр. контейнеров кон 1,05      
944 - 949 Прочие для большегр.контейн.(рам.18.4м) кон 1,40      
950 - 958 Прочие для зерна пр 1,05      
  Прочие для зерна,переоб. из цементов. пр 0,87      
  Прочие вагоны 2-ваг. секции для перевоз.живой рыбы пр 2,87 (на секцию)      
  Прочие для перевоз. живой рыбы пр 1,09      
963 - 964 Прочие для перевозки скота пр 1,05      
  то же с нижним расположением люков пр 1,29      
  Прочие пл.для перевозки рулонной стал пр 1,05      
  Процие цс. для перевозки кальцинированной соды пр 1,13      
30-31 Прочие хоперы-дозаторы пр 0,78      
32-35 Прочие думкары, 4-осные пр 0,85      
  Прочие пл.,6-осные пр 1,80      
  Прочие пв.,6-осные пр 1,18      
  Прочие цс.,6-осные пр 1,14      
  Прочие 6-осные ваг. 3-ваг рефр.секций пр 1,78      
  Прочие остальн,6-ос пр 1,09      
  Прочие остальн,4-ос пр 1,44      
3762- 3769 Прочие 4-осные не для перевозки груз.          

Примечание:
Для вагонов: крытых, платформ, полувагонов, цистерн, у которых первые цифры номеров начинаются соответственно с 2...,4...,6...,7...при подсчете длины поезда добавляется по 0.05 условной длины на каждый вагон, имеющий переходную площадку. Такие вагоны при записи в натурный лист поезда помечаются знаком < СП >

Таблица 3 Сила нажатия тормозных колодок на ось

Тип вагона, тип и серия локомотивов Нажатие тормозных колодок на ось, тс  
Порожний режим Средний режим Груженый режим
Грузовые 8,5 7,0  
Вагоны АРВ 4,5 7,0 -
Хоппер - дозаторы 2,5 - 6,0
Думпкары 5ВС-60 3,0 4,5 6,0
Пассажирские - - 10,0
Электровозы ЧС-1, ЧС-3 - - 12,0
Электровозы ВЛ 80к, ВЛ 80т 6,0 - 14,0
Тепловозы ТЭП60, 2ТЭ116, 2 ТЭ10В 5,0 - 12,0
Электропоезда (головной вагон, моторный, прицепной) - - 12,0 9,0

 

Таблица 4 Количество осей ручных тормозов, приходящиеся на каждые 100 тонн массы состава, в зависимости от величины руководящего спуска

 

Спуск, 0/00                              
Количество осей ручных тормозов 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2

 

 

Вывод: ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил (а): студент (ка) гр. _____ ___________________ _______ _________

(группа) (ФИО) (подпись) (дата)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: