МОУ «Пановская основная общеобразовательная школа» Высокогорского района Республики Татарстан
![]() | |||
![]() |
Пояснительная записка
Обучение учащихся в 4 классе завершает период обучения учащихся в начальной школе. К концу 4 класса учащиеся в состоянии проявлять не только умение выполнять учебные действия под руководством учителя, но и проявлять инициативу в познавательной учебной деятельности. Ребята с удовольствием готовят дополнительный материал, умеют не только отвечать на вопросы учителя, но и ставить их на основе собственных наблюдений и умозаключений.
Дети в 4 классе – это маленькие мыслители. Они любят демонстрировать свое мнение, которое к этому времени многие и приобретают. Не каждый родитель адекватно реагирует на то, что маленький человек начинает давать оценку не только своим детским событиям, но и взрослым.
В этом возрасте дети достаточно искренни, они говорят то, что думают. Четвероклассники любопытны и любознательны, их не устраивает ответ на свой вопрос: «Подрастешь – узнаешь». Они требуют от взрослых честных ответов, а если не получают, то это приводит к конфликтам и непониманию.
Как классный руководитель я понимаю, что в четвертом классе страх перед переходом на новую ступень обучения испытывают не только дети, но и родители. Те семьи, в которых дети имеют высокие учебные достижения, испытывают определенную тревогу оттого, что ребенок в пятом классе может не сохранить достигнутые позиции. Родители, дети которых имеют низкие учебные результаты, переживают за то, что проблемная ситуация может усугубиться и привести к необратимым последствиям. Поэтому родительские собрания в четвертом классе должны снять напряжения родителей и подготовит их общению с педагогами на среднем этапе обучения.
Это родительское собрание – особенное в работе с детским и родительским коллективом. Ни для кого не секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточное и потребительское отношение детей к собственной семье. Проявления этого явления можно наблюдать уже в начальной школе. Кроме этого, достаточно часто и из года в год в начальной школе проводятся праздники-поздравления мам. Это прекрасно. Но, на мой взгляд, необходимо ребенка учить любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Этот час общения – закрепление всего того, что сделал классный руководитель за четыре года для сближения детей и родителей, для сердечного понимания друг друга. Также на это родительское собрание приглашены педагоги среднего звена для взаимного ознакомления.
Данное родительское собрание – предпоследнее в учебном году; проводится в конце марта.
Любовь – это встреча навсегда.
Мать – теплица земли. Отец – открыватель возможностей.
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
О. Бальзак
Гораздо легче стать, чем остаться им.
В. О. Ключевский
Задачи:
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Форма проведения:
Час сердечного общения, дети и родители рядом.
Подготовительная работа:
Подготовка пригласительных билетов для родителей и педагогов; подготовка концертной программы; изготовление поделок в подарок родителям; подготовка рисунков «Моя семья», портретной галереи, посвященной родителям; подготовка сценария часа общения.
Ход собрания:
Входят ведущие: мальчик и девочка. Звучит песня «Погода в доме».
Мальчик.
Громче гремите трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Девочка.
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учитель.
В нашем доме – праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?