ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Основными формами проведения аудиторных занятий являются лекции и семинарские занятия.
Преподаватель должен поддерживать высокий уровень знаний в области правового регулирования отношений в сфере труда. Для этого преподавателю необходимо знать обо всех изменениях, происходящих в действующем законодательстве, а также знать современные тенденции в науке трудового права.
На семинарских занятиях студенты активизируются на решение практических ситуаций, на основе изученного позитивного материала, изложенного на лекциях, в учебниках и нормативно-правовых актах. Деятельность студент направлена на формирование умений составлять трудовые договоры и другие документы, в связи с чем, соответствующие семинарские занятия должны быть обеспечены наглядным раздаточным материалом.
Периодически (после изучения отдельных разделов дисциплины) необходимо проводить контрольный срез знаний студентов с помощью тестов, письменных опросов, составления ими проблемных ситуаций по изученным темам и т.д.
Сведения о рекомендуемых к использованию преподавателем образовательных технологий и материально-техническом обеспечении учебной дисциплины «Трудового права»
| № п/п | Образовательная технология, рекомендуемая к использованию в преподавании учебной дисциплины | Рекомендуемые средства обучения |
| 1. | Информационная лекция | - мультимедийные средства; - аудио- и видеокассеты; - кинофильмы; - презентации; - интернет |
| 2. | Проблемная лекция | |
| 3. | Лекция-беседа | |
| 4. | Лекция-дискуссия | |
| 5. | Семинар с использованием метода разборки конкретных ситуаций |
Сведения о занятиях, проводимых в интерактивных формах
| № п/п | Показатель | Общий объем (по РУП) в часах/ в процентах | |||
| очная | заочная | ||||
| на базе средн. (полн.) общего образования | на базе среднего проф. образования | на базе высшего проф. образования | |||
| Занятия, проводимые в интерактивных формах | 23/25% | 6,5/25% | 5/25% | 5/25% |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Трудовое право»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов.
| № п/п | Виды учебной работы* | Общий объем в академических часах | ||||||
| очная форма обучения | заочная форма обучения на базе среднего (полн.) общего образов. | заочная форма обучения на базе среднего (полн.) общего образов. с использованием дот | заочная форма обучения на базе среднего проф. образования | заочная форма обучения на базе среднего проф. образования с использованием дот | заочная форма обучения на базе высшего проф. образования | заочная форма обучения на базе высшего проф. образования с использованием дот | ||
| Трудоемкость учебной дисциплины | ||||||||
| Контактная работа обучающихся с преподавателем, всего | ||||||||
| в том числе по видам учебных занятий: | ||||||||
| 2.1. | Лекции | |||||||
| 2.2. | Лабораторные занятия | |||||||
| 2.3. | Практические занятия | |||||||
| 2.4. | Групповые консультации (для ДОТ) задачные практикумы вебинары | |||||||
| Самостоятельная работа обучающихся, всего | ||||||||
| в том числе: | ||||||||
| 3.1. | Самостоятельная работа по разделам (темам) | |||||||
| 3.2. | Контрольная работа по дисциплине (в соответствии с РУП) | |||||||
| 3.3. | Курсовая работа по дисциплине (в соответствии с РУП) | |||||||
| 3.4. | Научно-исследовательская работа (в соответствии с РУП) | |||||||
| 3.5. | Практика по дисциплине (для СПО в соответствии с РУП) | |||||||
| 3.6. | Переаттестация | |||||||
| Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) | зачет/ экзамен | зачет/ экзамен | зачет/ экзамен | зачет/ экзамен | зачет/ экзамен | зачет/ экзамен | зачет/ экзамен |
Матрица соотнесения разделов / тем учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных, общепрофессиональных и общекультурных компетенций
| № Раздела / темы учебной дисциплины | Шифры компетенции | Σ Общее кол-во компетенций | Общее кол-во часов | |||||||
| ПК-1 | ПК-3 | ПК-4 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-9 | ПК-11 | ||||
| Раздел 1. Общая часть | ||||||||||
| Тема 1.1. История развития законодательства о труде. Понятие, предмет, метод, система, источники, субъекты и принципы трудового права | + | + | ||||||||
| Тема 1.2. Социальное партнерство в сфере труда | + | |||||||||
| Раздел 2. Особенная часть | ||||||||||
| Тема 2.1. Правовое регулирование занятости и трудоустройства | + | |||||||||
| Тема 2.2. Трудовой договор. Защита персональных данных работника. | + | + | + | + | ||||||
| Тема 2.3. Рабочее время. Время отдыха | + | + | + | |||||||
| Тема 2.4. Оплата и нормирование труда | + | + | + | |||||||
| Тема 2.5. Дисциплина труда | + | + | ||||||||
| Тема 2.6. Материальная ответственность сторон трудового договора | + | + | + | |||||||
| Тема 2.7. Охрана труда | + | + | ||||||||
| Тема 2.8. Защита прав и интересов работников | + | + | ||||||||
| Итого |
Содержание разделов тем учебной дисциплины
«Трудовое право»
Раздел 1. Общая часть