Результаты анкетирования




Творческий проект

«Как правильно распределять карманные деньги подростку»

 

 

Выполнили:

Ученицы 8 «в» класса

Мохаммад Мария

Будина Алина

Руководитель:

учитель технологии

Лебедева

Татьяна Ивановна

 

г. Очер, 2019

Содержание

· Введение…………………………………………………………………….3

· Метод изучения бюджета………….………………………………………4

· Результаты анкетирования ………………………………………………..7

· Разработка памятки……………………………………………………...…9

· Заключение…………………………………………………………..……10

· Список литературы……………………………………………………….11

 

 

Введение

Многие родители уверены, что карманные деньги необходимы ребенку. Это позволит ему во взрослой жизни избежать многих ошибок. Ведь, для того чтобы научиться распоряжаться деньгами, планировать расходы, тратить и рассчитывать бюджет – нужно этому научить. А как научить, если ребенок никогда не держал в руках деньги? Другая часть родителей уверена в обратном. Дети и деньги – понятия несовместимые. А зачем ребенку деньги?
Им все и так покупают родители к тому же, дети не умеют тратить деньги Можно избаловать деньгами или развить такие качества, как жадность Ребенок, у которого всегда есть деньги, больше рискует (у него их могут отобрать или, хуже того, побить). В поисках ответов мы изучаем опыт других родителей, опыт зарубежных стран, читаем советы психологов и всякие умные книжки, как, например, книги Роберта Кийосаки.
Иногда, обилие и разнообразие рекомендаций, точек зрения и различного опыта порождает в голове, скорее, еще больше хаоса и беспорядка и приводит в состояние неуверенности и нервозности.

Итак, карманные деньги… Нужны ли они детям или нет? И как подростку правильно распорядиться карманными деньгами?

Проблема: Многие подростки не умеют правильно тратить карманные деньги?

Цель:

помочь подростку правильно тратить и распределять свои карманные деньги.

Задачи:

1. Изучить методы экономии бюджета

2. Провести анкетирование среди подростков

3. Разработать памятку

Гипотеза: если определить основные методы экономии бюджета, то с их помощью можно в разы сократить расходы.

Предмет исследования: карманные деньги подростка.

Методы исследования: анкетирование, анализ, исследование.

Метод изучения бюджета

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправлению.

Бюджет семьи – это структура всех ее доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год).

Семейный бюджет состоит из доходов и расходов.

Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия, отдельного лица за выполненную работу, услугу или какую-либо другую деятельность.

Расход – это затраты на питание, одежду, транспорт, на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или оплату услуг, накопление средств для покупки дорогостоящих товаров и т. д

Деньги подростка входят в бюджет семьи.

Источниками доходов школьников, кроме карманных денег от родителей, могут быть: индивидуальная трудовая деятельность (например, декоративно-прикладное творчество и т.д.)

Коммерческая деятельность (например, продажа пирожков, газет, и журналов и т.д.)

Оказываемые услуг(например, присмотр за ребенком в отсутствии родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т.д.)

Посмотрим, что по этому поводу думают психологи, и как это происходит в других странах.

Нами изучены советы специалистов и психологов. Так, давать или не давать карманные деньги? В этом вопросе и отечественные, и зарубежные психологи единодушны. Невозможно приобрести собственный опыт и научиться распоряжаться деньгами (тратить, сберегать, планировать) без реальных денег (на данном этапе – это карманные деньги). С какого возраста давать детям деньги?

Единой точки зрения нет. Но большинство склоняется к тому, что деньги надо начинать давать, когда ребенок будет к этому готов (начнет сам проявлять интерес к этому вопросу, научится считать). У нас этот период обычно совпадает с началом учебы в школе.
Сколько давать карманных денег?

Здесь каждый решает сам. Это зависит и от доходов в семье, и от разумного подхода.
Деньги должны рассматриваться не как стимул хорошо себя вести, получать хорошие оценки или, что еще хуже, за выполненную работу по дому, а именно как средство обучения ребенка финансовым навыкам.
Как часто выдавать карманные деньги? Выделяемая сумма должна быть

постоянной – например, 50-100 рублей в неделю. Обычно потребность в карманных деньгах возникает с началом учебы в школе.
Как научить ребенка обращаться с деньгами? Ребенок должен самостоятельно распоряжаться этими средствами.

Родители же могут посоветовать, на что потратить деньги, как лучше ими распорядится, ненавязчиво проконтролировать. Но окончательное решение должен принять ребенок. Так как, при строгом контроле за расходами со стороны родителей, утрачивается весь смысл карманных денег.
Например, можно взять с собой ребенка за покупками при подготовке к школе. И не бойтесь, что ребенок потратит деньги (на ваш взгляд, совершенно бездарно на бесполезные вещи). Любой опыт – это опыт самого ребенка. Только так он научится самостоятельно распоряжаться деньгами.

Карманные деньги (с англ.pocket money) - это сумма, выделяемаядетям на их собственные нужды.
Тема взаимоотношения детей и денег привлекает внимание не только родителей, но и экономистов, и психологов. Как, когда и почему дети должны знакомиться с экономической стороной окружающего их мира? На Западе об этом пишутся научные статьи и популярные книги. Последние 40 лет на эту тему неоднократно проводились исследования в США, Англии, Австралии, Канаде, Франции, Германии и Израиле.

Американские психологи считают, что надо привязывать размер карманных расходов к возрасту ребенка, т.е., если 6 лет – 6 долларов в неделю, 10 лет – 10 долларов и т.д.
В Германии размер карманных расходов закреплен законодательно. Ребенок в возрасте до шести лет должен получать 50 центов в неделю, 7-летний ребенок – 1,5 – 2 евро, 10-летний – 10-12 евро, а с 13 лет – уже 20 евро, 15-летний подросток – 25-30 евро в неделю. За невыплату родителям угрожает штраф.
А вот в России нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег достаточно сложно, официальной статистики нет. И рекомендованных размеров тоже нет. Однако, размер выдаваемых денег засвистит от разных факторов: финансовых возможностей родителей, размера выдаваемых денег другим детям, зрелости ребенка, его возраста, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители учащихся нашей школы? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно? Или время от времени? Сколько? Как и куда тратят ребята выдаваемые деньги.


 

 

Результаты анкетирования

Изучив мнение ученых, мы задались вопросом, умеют ли тратить деньги правильно ученики нашей школы. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся. Нами была составлена анкета, которая состоит из 3-х вопросов. Анкетирование было анонимным. Результаты представлены в таблице:

  Да Нет Коплю На еду Свой вариант ответа 1раз в неделю 1 раз в месяц 2 раза в неделю
Дают-ли вам деньги на карманные расходы?                
На что вы тратите деньги?                
Как часто вы бы хотели получать карманные деньги? И сколько?                

 

Мы провели исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Были опрошены учащиеся нашей школы. Всего-167 учащихся
Вопросы для исследования.
Выделяют ли вам родители деньги? 90 % из опрошенных ответили - да. С какого возраста дают деньги? В основном- с 7-8лет. Сколько (в среднем в неделю?) В среднем- 100-200 рублей в неделю. На что вы тратите эти деньги? В основном - на сладости, игрушки, диски. Хватает ли вам этих денег? 75%ответили да
Изучив варианты ответов опроса, можно сделать вывод, что из всех опрашиваемых учеников почти всем дают деньги на карманные расходы, треть из опрошенных копит, 5 часть респондентов тратит деньги на еду, а половина опрошенных тратит на косметику, на оплату мобильного телефона, на сладкое, или отдают родителям.

 

 

Разработка памятки

Изучив все материалы, нами было принято решение сделать памятку для наших сверстников и помочь им правильно тратить карманные деньги.

 

Памятка

1. Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывать деньги своим трудом.

2. Учитесь отличать «потребность» от «желаний».

Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

3. Заводите копилку и внесите в неё сдачу от своих покупок. Так же вы сможете накопить сбережения.

4. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.

Если выберите сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

5. Купить игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играть в неё. Это будет весело и научит вас понимать ценность денег.

6. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

 

 

Заключение

В процессе работы нами были изучены методы экономии бюджета, проведено анкетирование подростков и разработана памятка. Таким образом поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Данную работу можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях. Памятку можно выложить в группе класса и на сайте школы.

 

Список литературы

1. Симоненко В.Д. учебник «Технология» 8 класс. Вентана Граф 2011

2. Интернет-ресурсы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: