БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОМСКА
«ГОРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ (ЮНОШЕСКИЙ) ЦЕНТР»
Принято на заседании педагогического совета От «___» ___________2019 г. Протокол №__________ | «Утверждаю» Директор БОУ ДО г. Омска «Гор ДЮЦ» ______________________О. Л. Крылова«___» __________ 2019 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
Возраст 11 - 15 лет
Срок реализации 12 часов
Авторы-составители:
педагоги дополнительного
образования
Д.А. Бухтиярова
С. Б. Масютина
г. ОМСК, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Аэробика – это вид физической активности, которая совмещает в себе ритмичные аэробные упражнения с элементами танца и различными упражнения на выносливость. Занятия способствуют гармоничному физическому развитию и развитию координации.
Программа рассчитана на возраст 11-15 лет, хорошо подходит для всех обучающихся без медицинских противопоказаний.
Занятия проводятся в очной форме под музыку, которая создаёт особый эмоциональный фон, положительно влияющий на психологическое состояние. При занятиях используются групповые, коллективные формы обучения.
Условиями реализации программы является: спортивный зал, информационное обеспечение (мультимедиа, аудиоаппаратура и фонотека; фото и видеоаппаратура), раздаточный материал (брошюры, конспекты, листовки).
Цель данной программы – формирование мотивации к здоровому и безопасному образу жизни обучающихся посредством освоения основ аэробики.
В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы, которая рассчитана на 12 часов обучения:
|
· мотивировать к занятиям фитнес-аэробикой как современному средству оздоровления;
· формировать навыки безопасного поведения во время занятий физической культурой и спортом.
Предполагаемые результаты:
1. Личностные:
у обучающихся
· развивается мотивация к ЗОЖ и занятиям физкультурой и спортом, проявляет ценностное отношение к здоровью
· развивается мотивация к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом
2. Метапредметные:
обучающиеся
· развивают дисциплинированность, целеустремленность, настойчивость, сдержанность, аккуратность
· развивают коммуникативные навыки
Раздел № 2. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов 1 год | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие | ||||
2. | «Мир аэробики» | |||
3. | «Шагаем по просторам аэробики» | |||
4. | «В здоровом теле здоровый дух!» | |||
5. | Контроль | - | ||
Всего |
Программа направлена на укрепление здоровья обучающихся, развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями по средствам аэробики, состоит из 3 разделов. Раздел направлен на получение как практических навыков, так и теоретических знаний по предмету. Практические навыки: овладение правильной техникой выполнения базовых шагов аэробики. Теоретические знания: история аэробики, терминология и обозначение базовых шагов аэробики, знания об оказании первой помощи при травмах, основы ЗОЖ и правильного питания, техника безопасности при занятиях.
|
Раздел № 3. Содержание программы
1. Вводное занятие 2 час. Беседа о правилах поведения на занятии и о технике безопасности. Презентация «Первая помощь при ушибах, порезах и растяжениях». Анкетирование для определения уровня знаний о ЗОЖ. (Приложение 2). Информирование о ЭОР с материалами по ЗОЖ, для самостоятельного изучения.
Практика: игра для знакомства «Зови меня», групповая игра «03» (применение на практике в игровой форме оказания первой помощи при травмах).
2. «Мир аэробики» 2 часа. Теория: онлайн экскурсия «Мир аэробики» (аэробика - как вид физической активности, аэробика 80-х годов и современная аэробика, влияние аэробики на организм человека).
Практика: коммуникативная групповая игра «Приветик». Ознакомление с базовыми шагами аэробики (техника выполнения) (Приложение 1). Выполнение по жестам, символам и терминам базовых шагов.
3. Практическое занятие «Шагаем по просторам аэробики» 2 часа. Теория: презентация «Современные виды фитнеса».
Практика: коммуникативная игра «Одеяло». Базовые шаги аэробики со сменой и без смены лидирующей ноги (Приложение 1). Групповая игра «Назови шаг по символам».
4. Интегрированное занятие «В здоровом теле здоровый дух!» 2 часа. Теория: презентацияпроектов учащихся «В здоровом теле, здоровый дух!», на основе технологии «Перевернутый класс».
Практика: базовые шаги аэробики со сменной и без смены лидирующей ноги (Приложение 1). Групповая игра со сменой лидера «Делай как я».
5. Раздел «Шагаем по просторам аэробики» 2 часа. Акция «Танцуй пока молодой». Проведение учащимися презентации «Танец – это здоровье и жизнь», флеш-моба, деловых игр по ЗОЖ.
|
6. Контроль усвоения программы 2 часа. Викторина на знание основ ЗОЖ. (Приложение 2). Игра-соревнование «Веселая аэробика» (соревнование между командами обучающихся на степень овладения знаниями терминологии и техники выполнения базовых шагов аэробики).
5. Используемая литература
1. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р)
2. Михайлова Эльвира Ивановна, Михайлов Николай Георгиевич «Аэробика в школе. Учебно-методическое пособие для учителей физической культуры». Издательство Советский спорт, 2014
3. Лисицкая Т.С. Курс лекций «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
4. Ковшура Елена Олеговна «Оздоровительная классическая аэробика», Учебное пособие. Издательство Феникс, 2013
5. Классическая аэробика: учебное пособие / Л.В. Морозова, Т.И. Мель‑ никова, О.П. Виноградова; Сев.‑Зап. ин-т управления — филиал РАН‑ ХиГС. — Казань: Изд-во «Бук», 2017.
Литература для самостоятельного изучения
1. https://www.oum.ru/literature/zdorovje/chto-takoe-zozh/
2. https://www.kp.ru/guide/zdorovoe-pitanie.html
3. https://39frspb.caduk.ru/p136aa1.html
4. https://www.ukzdor.ru/dyhatelnaya_gimnastika.html
5. https://4brain.ru/zozh/
5.2. Рекомендуемая литература
1. Федор Ибатович Раззаков «Валерий Харламов. Легенда № 17 ». - Издательство Алгоритм, 2015
2. https://sportpriority.com/blog/vdohnovenie/interesnye-fakty-o-fitnese-kotorye-vy-ne-znali/
3.https://zhenskie-uvlecheniya.ru/vidy-aerobiki-dlya-zhenshhin-i-ee-polza-dlya-krasoty-i-zdorovya.html
4. https://sportom.ru/index.php/vidy-spota-1/item/4278-sportivnaya-aerobika
5. https://www.goldsgym.ru/programmy-trenirovok/pilates-dlja-nachinajushhih/
6. https://fitness-pro.ru/biblioteka/pitanie/
Приложение № 1.
Описание базовых шагов аэробики.
1. March - ходьба на месте (возможные модификации: с продвижением вперед, назад, по диагонали, ходьба с пружинным движением, ходьба с поворотом направо, налево, кругом, полный круг).
2. V – step – широкий шаг правой и левой ногой вперед врозь по диагонали и назад в исходное положение.
3. Cross step – первый шаг скрестно правой (левой) ногой, второй назад, третий в сторону, четвертый вперед (движение происходит по квадратной траектории)
4. Mambo – шаг одной ногой вперед, затем назад. Вторая нога переступает на месте.
5. Step touch - приставные шаги в сторону с касанием ноги в пол (возможные модификации: по диагонали, зигзагом, по квадрату, с поворотом направо, налево, кругом).
6. Double step touch - два приставных шага
7. Plie touch – шаг одной ногой вперед, в сторону или назад, и касание другой ноги в пол, без приставления. Касание осуществляется только носком.
8. Step curl – шаг одной ногой вперед, в сторону или назад, и сгибание другой ноги назад в коленном суставе (захлест).
9. Step knee – шаг одной ногой вперед, в сторону или назад, и подъем колена другой.
10. Step kick – шаг одной ногой вперед, в сторону или назад, и бросок (мах) голени другой
11. Step tap – шаг одной ноги вперед, в сторону или назад, и касание пола носком другой
12. Step lift – шаг одной ноги вперед, в сторону или назад, и мах другой (в сторону или назад)
13. Lunge – широкий выпад ногой назад или в сторону
14. Repeat 2 – повтор любого шага с 7 – 13 п.
15. Grape wine – приставной шаг, скрестный шаг и снова приставной шаг
16. Shasse – скользящее движение вдоль пола вперед, в сторону или назад.
17. Knee up – шаг одной ногой вперед (в диагональ), подъем вверх колена другой и этой же ногой вернуться в исходное положение.
Приложение 2.