VII.Пример оформления доклада




Проектная деятельность на уроках истории

I. Виды проектов:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности проекты бывают:

1.творческие,

2. информационные,

3. поисковые.

2. По признаку предметно-содержательной области:

1.монопроекты (в рамках одной области знания - история),

2.межпредметные проекты (литература, обществознание, история искусства).

3. По количеству участников проекта:

1.групповой

2.индивидуальный.

4. По продолжительности проекта:

1. краткосрочные

2. средней продолжительности

2. долгосрочные

II. Этапы проектно - исследовательской деятельности:

1.постановка цели;

2. выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;

3. обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

4. самообразование при помощи преподавателя;

5. продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;

6. исследование: решение отдельных задач, компоновка;

7. обобщение результатов, выводы;

8. анализ успехов и ошибок, коррекция.

III. Стадии работы над проектом.

Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность обучающихся
1. Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.
2. Планирование а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии проектной деятельности.
3. Исследование 1.Сбор и уточнение информации. 2.Выявление и обсуждение проблем, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. Поэтапно выполняют задачи проекта.
4. Выводы Анализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.
5. Защита проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

IV. Виды презентации проектов:

1.доклад

2. доклад и интерактивная работа с классом

3. доклад и презентация

V. Критерии оценивания результатов работы

1. содержательность материала проекта

2. оригинальность подачи материала;

3. информационное насыщение: использование документов, наличие

фотографий, плакатов; использование презентации, интерактивная работа с классом

 

VI. Алгоритм работы над проектом

Вопрос.

Прежде чем приступать к написанию школьного проекта, задайте себе вопрос, ответ на который Вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.

2.План проекта.

Составьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.

Материал.

Соберите материал, по которому Вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, статьи из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу Вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

Введение.

У любого хорошего проекта должно быть введение, вступительная часть. Во введении напишите, какую проблему Вы предлагаете рассмотреть, и почему она актуальна. Кратко оговорите и предпосылки проблемы - то, какие обстоятельства вызвали ее появление.

Черновик.

Попробуйте написать сначала черновик Вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.

Объединение и детализация.

Теперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.

Заключение.

В заключении расскажите о том, каких результатов Вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом проект помогает решить заявленную в самом начале проблему.

Библиография.

В библиографии укажите источники, которыми Вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, автора, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.

Тайм-аут.

Отложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже неделя - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то Вам захочется из него убрать, а о чем-то рассказать поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю.

 

 

VII.Пример оформления доклада

 

.

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

администрации города Симферополя Республики Крым

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 им. И.В Курчатова»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

 

Проект по истории.

Тема: "Есть такая профессия - Родину защищать".

 

 

Автор: Иванова Елизавета Дмитриевна,

ученица 8-А класса

 

Симферополь

2019 год

 

Оглавление

1. Введение (актуальность выбранной темы, обоснование выбора темы)....................………………………………………… 3

2. Рожденный быть первым:

(основная часть: раскрываете основное содержание работы)....... 3

2.1 Детство и юность………………………………............... 4

2.2 Служба на таджико - афганской границе………………. 5

2.2.1 Таджико - афганская граница (1991-1993 гг.)……....

2.2.2 Застава 25 героев……………………………………... 7

2.3. В группе «Вымпел»……………………………………… 10

2.3.1Первая чеченская война……………………………... 12

2.3.2 Вторая чеченская война……………………………... 13

2.4 Последний бой в Беслане………………………………... 14

2.5 Семья……………………………………………………… 17

2.6 Награды…………………………………………………… 18

3. Заключение. «Есть такая профессия - Родину защищать»

(итоги, выводы, предположения, личное мнение).......................... 20

4. Ссылки, использованная литература.......................………….. 22

5. Приложение (схемы, карты, фотографии, фотографии)............ 23

 

Оформление работы:

Шрифт презентации - Arial Narrow

размер-54

 

Шрифт доклада - Times New Roman

 

Размер - 12

 

Междустрочный интервал - 1,15

 

Поля - обычные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: