Проектная деятельность на уроках истории
I. Виды проектов:
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности проекты бывают:
1.творческие,
2. информационные,
3. поисковые.
2. По признаку предметно-содержательной области:
1.монопроекты (в рамках одной области знания - история),
2.межпредметные проекты (литература, обществознание, история искусства).
3. По количеству участников проекта:
1.групповой
2.индивидуальный.
4. По продолжительности проекта:
1. краткосрочные
2. средней продолжительности
2. долгосрочные
II. Этапы проектно - исследовательской деятельности:
1.постановка цели;
2. выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
3. обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;
4. самообразование при помощи преподавателя;
5. продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
6. исследование: решение отдельных задач, компоновка;
7. обобщение результатов, выводы;
8. анализ успехов и ошибок, коррекция.
III. Стадии работы над проектом.
Стадия работы над проектом | Содержание работы | Деятельность обучающихся |
1. Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. |
2. Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии проектной деятельности. |
3. Исследование | 1.Сбор и уточнение информации. 2.Выявление и обсуждение проблем, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. | Поэтапно выполняют задачи проекта. |
4. Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. |
5. Защита проекта и оценка его результатов | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. |
IV. Виды презентации проектов:
|
1.доклад
2. доклад и интерактивная работа с классом
3. доклад и презентация
V. Критерии оценивания результатов работы
1. содержательность материала проекта
2. оригинальность подачи материала;
3. информационное насыщение: использование документов, наличие
фотографий, плакатов; использование презентации, интерактивная работа с классом
VI. Алгоритм работы над проектом
Вопрос.
Прежде чем приступать к написанию школьного проекта, задайте себе вопрос, ответ на который Вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.
2.План проекта.
Составьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.
|
Материал.
Соберите материал, по которому Вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, статьи из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу Вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.
Введение.
У любого хорошего проекта должно быть введение, вступительная часть. Во введении напишите, какую проблему Вы предлагаете рассмотреть, и почему она актуальна. Кратко оговорите и предпосылки проблемы - то, какие обстоятельства вызвали ее появление.
Черновик.
Попробуйте написать сначала черновик Вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.
Объединение и детализация.
Теперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.
Заключение.
В заключении расскажите о том, каких результатов Вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом проект помогает решить заявленную в самом начале проблему.
Библиография.
В библиографии укажите источники, которыми Вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, автора, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.
Тайм-аут.
Отложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже неделя - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то Вам захочется из него убрать, а о чем-то рассказать поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю.
|
VII.Пример оформления доклада
.
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
администрации города Симферополя Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 им. И.В Курчатова»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Проект по истории.
Тема: "Есть такая профессия - Родину защищать".
Автор: Иванова Елизавета Дмитриевна,
ученица 8-А класса
Симферополь
2019 год
Оглавление
1. Введение (актуальность выбранной темы, обоснование выбора темы)....................………………………………………… 3
2. Рожденный быть первым:
(основная часть: раскрываете основное содержание работы)....... 3
2.1 Детство и юность………………………………............... 4
2.2 Служба на таджико - афганской границе………………. 5
2.2.1 Таджико - афганская граница (1991-1993 гг.)……....
2.2.2 Застава 25 героев……………………………………... 7
2.3. В группе «Вымпел»……………………………………… 10
2.3.1Первая чеченская война……………………………... 12
2.3.2 Вторая чеченская война……………………………... 13
2.4 Последний бой в Беслане………………………………... 14
2.5 Семья……………………………………………………… 17
2.6 Награды…………………………………………………… 18
3. Заключение. «Есть такая профессия - Родину защищать»
(итоги, выводы, предположения, личное мнение).......................... 20
4. Ссылки, использованная литература.......................………….. 22
5. Приложение (схемы, карты, фотографии, фотографии)............ 23
Оформление работы:
Шрифт презентации - Arial Narrow
размер-54
Шрифт доклада - Times New Roman
Размер - 12
Междустрочный интервал - 1,15
Поля - обычные.