Ветер рванул со всей силой (1) и ударил по окнам (,) дверям (,) веранде.




Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 Б класс

Вариант 1.

А1. В каком слове пропущена буква И?

1) завис…Ишь (2 спр;изьяв.н; 2 лица, слово исключение) 2) мечта… Е те 3) бре…. Е шься 4) умыва… Е шься

 

А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать Ь?

1) идеш… Ь. 2) молодеж…. Ь 3) пахуч (м.р,краткое прил) 4) береч… Ь

 

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) подгляд… Ы вать 2) приветств…Овать(оканчивается на ую, настоящем и в будущем времени) 3) доклад… Ы вать 4) танц… Ы вать

 

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) к… О снется 2) разг… О рается 3) предл… О жили 4) к…Асается(здесь мы пишем букву а потому что после корня стоит суффикс А)

 

А5. В каком примере НЕ с существительным пишется слитно?

1) не человек, а зверь 2) не солдат 3) неправда(Неправда можно заменить синонимом (ложь) 4) не вежливость, а грубость

 

А6. В каком примере на месте пропуска пишется Е?

1) алыч… О вый 2) камыш… О вый 3) ситц…Евый 4) холщ… О вый

 

А7. В каком слове пишется Н?

1) карма…. НН ый 2) деревя… НН ый 3) хозяйстве… НН ый 4) ветре…Ный(исключение)

 

А8. В каком слове пишется – К -?

1) француз СК ий 2) солдат СК ий 3) грецКий (после к,ч,ц пишется букыв к,КАЧЕСТВЕННОЕ ПРИЛ) 4) матрос СК ий

 

А9. В каком примере НЕ с прилагательным пишется слитно?

1) не лёгкий, а тяжёлый 2) далеко невеселый(можно подобрать синоним)

3) не высокий, а низкий 4) не здоровый

 

А10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) древнерусский (оно состоит из двух корней,оно образовано от словосочетаний древняя русь) 2) русско-немецкий

3) темно-зеленый 4) северо-западный

 

А11. В каком числительном в середине не пишется Ь?

1) пят (ь) сот 2) шест (ь) десят 3) девят (ь) сот 4) восем надцать (не пишется ь в середине слов от 15 до 19)

 

А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

1) с двадцатью девятью машинами

2) около семиста килограммов(Около семи ста килограммов)

3) к тридцать шестому километру

 

А13. В каком примере местоимение пишется через дефис?

1) кое с кем 2) некто 3) кем-то (местоимение имеет суффикс то который следует писать через дефис) 4) кое у кого

 

А14. В каком предложении на месте пропуска пишется Е?

1) Мне нЕкого винить. (пишется е так как под ударением) 2) Я н И кого не виню.

3) Я н И кому не верю. 4) Во дворе н И чего не было.

 

А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) пр И ползти 2) пр И тронуться 3) пр И вокзальный 4) прЕпятствие (приставка в этом слове не выделяется потому что срослась с корнем поэтому нужно запомнить или проверить по словарю)

 

А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ч?

1) барабан Щ ица 2) стеколь Щ ик 3) камен Щ. ик 4) смазЧик

 

А17. Какое слово является заимствованным?

1) делать 2) ксерокс (разг копировать с помощью ксерокса) 3) капля 4) кочет

 

А18. Суффиксальным способом образовано слово:

1) отлет 2) предзимний 3) ледоход 4) водительский(вод корень,и суффикс,тель суффикс,ск суффикс,ий окончания)

 

А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание

1) растительный 2) украсить (у приставка,крас корень,и суффикс,ть окончания) 3) перебежчик 4) водопроводный

 

А20. К разносклоняемым существительным относится слово:

1) время 2) няня 3) шимпанзе 4) плакса

 

А21. Какое прилагательное находится в форме сравнительной степени?

1) величайший 2) менее громкий 3) самый умный 4) наиболее широкий

 

А22. Собирательным является числительное:

1) трое 2) одна вторая 3) пятьдесят шестой 4) сто восемь

 

А23. Глагол ХОТЕТЬ является глаголом:

1) 1 спряжения 2) 2 спряжения 3) разноспрягаемым

 

А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:

Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места.

1) сложносочиненное предложение

2) простое предложение с однородными членами

3) предложение с обращением

4) сложноподчиненное предложение

 

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Ветер рванул со всей силой (1) и ударил по окнам (,) дверям (,) веранде.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3

 

Прочитайте текст и выполните задания.

Человеческие руки.

(1) Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2) Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.

(3) Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4) Руки человека управляются с пером и молотом. (5) Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6) Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7) Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.

(8) Посмотри-ка, дружок, на свои руки, подумай. (9) К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить совсем хорошую, счастливую жизнь?

(По Л.Кассилю)

А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Человеку не нужно задумываться о будущем.

2) Руки человека способны сделать очень многое.

3) Человеку трудно ориентироваться в мире изобретений.

В1. Из предложения 6 выпишите личное местоимение.

ОТВЕТ: ОНИ

В2. Укажите номер предложения, в котором есть обращение.

ОТВЕТ: 8

В3. Из предложения 7 выпишите притяжательное прилагательное.

ОТВЕТ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ

В4. Из предложений 7- 8 выпишите глаголы в повелительном наклонении.

ОТВЕТ: ПОСМОТРИ-КА,ПОДУМАЙ

В5. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочным способом.

ОТВЕТ: ЗВБРОСИТЬ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: