Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 Б класс
Вариант 1.
А1. В каком слове пропущена буква И?
1) завис…Ишь (2 спр;изьяв.н; 2 лица, слово исключение) 2) мечта… Е те 3) бре…. Е шься 4) умыва… Е шься
А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать Ь?
1) идеш… Ь. 2) молодеж…. Ь 3) пахуч (м.р,краткое прил) 4) береч… Ь
А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) подгляд… Ы вать 2) приветств…Овать(оканчивается на ую, настоящем и в будущем времени) 3) доклад… Ы вать 4) танц… Ы вать
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?
1) к… О снется 2) разг… О рается 3) предл… О жили 4) к…Асается(здесь мы пишем букву а потому что после корня стоит суффикс А)
А5. В каком примере НЕ с существительным пишется слитно?
1) не человек, а зверь 2) не солдат 3) неправда(Неправда можно заменить синонимом (ложь) 4) не вежливость, а грубость
А6. В каком примере на месте пропуска пишется Е?
1) алыч… О вый 2) камыш… О вый 3) ситц…Евый 4) холщ… О вый
А7. В каком слове пишется Н?
1) карма…. НН ый 2) деревя… НН ый 3) хозяйстве… НН ый 4) ветре…Ный(исключение)
А8. В каком слове пишется – К -?
1) француз СК ий 2) солдат СК ий 3) грецКий (после к,ч,ц пишется букыв к,КАЧЕСТВЕННОЕ ПРИЛ) 4) матрос СК ий
А9. В каком примере НЕ с прилагательным пишется слитно?
1) не лёгкий, а тяжёлый 2) далеко невеселый(можно подобрать синоним)
3) не высокий, а низкий 4) не здоровый
А10. Какое прилагательное пишется слитно?
1) древнерусский (оно состоит из двух корней,оно образовано от словосочетаний древняя русь) 2) русско-немецкий
3) темно-зеленый 4) северо-западный
А11. В каком числительном в середине не пишется Ь?
1) пят (ь) сот 2) шест (ь) десят 3) девят (ь) сот 4) восем надцать (не пишется ь в середине слов от 15 до 19)
|
А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
1) с двадцатью девятью машинами
2) около семиста килограммов(Около семи ста килограммов)
3) к тридцать шестому километру
А13. В каком примере местоимение пишется через дефис?
1) кое с кем 2) некто 3) кем-то (местоимение имеет суффикс то который следует писать через дефис) 4) кое у кого
А14. В каком предложении на месте пропуска пишется Е?
1) Мне нЕкого винить. (пишется е так как под ударением) 2) Я н И кого не виню.
3) Я н И кому не верю. 4) Во дворе н И чего не было.
А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) пр И ползти 2) пр И тронуться 3) пр И вокзальный 4) прЕпятствие (приставка в этом слове не выделяется потому что срослась с корнем поэтому нужно запомнить или проверить по словарю)
А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ч?
1) барабан Щ ица 2) стеколь Щ ик 3) камен Щ. ик 4) смазЧик
А17. Какое слово является заимствованным?
1) делать 2) ксерокс (разг копировать с помощью ксерокса) 3) капля 4) кочет
А18. Суффиксальным способом образовано слово:
1) отлет 2) предзимний 3) ледоход 4) водительский(вод корень,и суффикс,тель суффикс,ск суффикс,ий окончания)
А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание
1) растительный 2) украсить (у приставка,крас корень,и суффикс,ть окончания) 3) перебежчик 4) водопроводный
А20. К разносклоняемым существительным относится слово:
1) время 2) няня 3) шимпанзе 4) плакса
|
А21. Какое прилагательное находится в форме сравнительной степени?
1) величайший 2) менее громкий 3) самый умный 4) наиболее широкий
А22. Собирательным является числительное:
1) трое 2) одна вторая 3) пятьдесят шестой 4) сто восемь
А23. Глагол ХОТЕТЬ является глаголом:
1) 1 спряжения 2) 2 спряжения 3) разноспрягаемым
А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:
Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места.
1) сложносочиненное предложение
2) простое предложение с однородными членами
3) предложение с обращением
4) сложноподчиненное предложение
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Ветер рванул со всей силой (1) и ударил по окнам (,) дверям (,) веранде.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3
Прочитайте текст и выполните задания.
Человеческие руки.
(1) Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2) Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.
(3) Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4) Руки человека управляются с пером и молотом. (5) Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6) Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7) Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.
(8) Посмотри-ка, дружок, на свои руки, подумай. (9) К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить совсем хорошую, счастливую жизнь?
(По Л.Кассилю)
А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
|
1) Человеку не нужно задумываться о будущем.
2) Руки человека способны сделать очень многое.
3) Человеку трудно ориентироваться в мире изобретений.
В1. Из предложения 6 выпишите личное местоимение.
ОТВЕТ: ОНИ
В2. Укажите номер предложения, в котором есть обращение.
ОТВЕТ: 8
В3. Из предложения 7 выпишите притяжательное прилагательное.
ОТВЕТ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
В4. Из предложений 7- 8 выпишите глаголы в повелительном наклонении.
ОТВЕТ: ПОСМОТРИ-КА,ПОДУМАЙ
В5. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочным способом.
ОТВЕТ: ЗВБРОСИТЬ