Итоговое занятие «Путешествие в Изобразилию»
Общеразвивающая программа «Акварелька», сроком реализации 1 год.
Составитель педагог дополнительного образования Белова Л.Я.
Методика направлена на изучение и оценку уровня сформированности навыков рисования обучающихся и теоретических знаний.
Цель методики: собрать информацию для оценки:
· Степени сформированности умения применять средства художественной выразительности, правила рисунка, живописи и композиции;
· Степени сформированности умении самостоятельно вести процесс изображения с натуры, по памяти, по представлению;
· Степени сформированности представлений о художественных средствах выразительности (линия, композиция, свет, цвет).
· Степени сформированности представлений о жанрах изобразительного искусства.
Задачи:
1. Систематизировать и закрепить знания о художественных материалах, с которыми работают художники, формирование умения оперировать полученными знаниями в конкретной ситуации; активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством участия в игре.
2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде, формировать навыки самообразования.
3. Развивать интеллектуальные и познавательные возможности, творческой активности, наблюдательности и аналитической возможности обучающихся осуществлять самопознание и самореализацию.
Участники: Учащиеся творческого объединения «Акварелька».
Форма организации: Групповая.
Оптимальное количество детей: 10- 15 человек.
Необходимое время: 30 мин.
Информация, полученная с помощью данной методики, дает возможность сделать выводы о сформированности навыков рисования, знаний, умений, необходимых для обучения на1-ом обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Акварелька».
Пояснение:
Методика проводится с обучающимися 5 - 7 лет,
Методика проводится в форме игры «Путешествие в Изобразилию». Теоретическая часть проводится в виде устного опроса в игровой форме. Практическая часть наглядно демонстрирует умение обучающихся составлять композицию на предложенную тему, самостоятельно вести процесс изображения по представлению. Заключительным этапом является оценка педагогом практической работы и теоретических знаний обучающихся и награждение за показанные результаты освоения программы.
Ход игры.
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправится в волшебную страну Изобразилию.
В мою Изобразилию попасть совсем не сложно,
Она ведь исключительно удобно расположена.
На асфальте иль в альбоме нарисуешь дом с трубою,
Лес и поле, облака - это вся моя страна.
Задание 1. «Цветовые» задачи (составные цвета)
Впишите правильный ответ (За правильные ответы педагог раздает жетоны). Жили- были краски они имели леечки.
Желтая – желтую леечку.
Красная – красную леечку.
Синяя – синюю леечку.
- Краска красного цвета прекрасна была, как лето.
- Краска синего цвета в шелка небесные одета.
- Краска желтого цвета солнцем весенним согрета.
Любили краски пошалить и небо красками из леечек полить.
Синяя и красная:
-А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной получим мы свет?...\_____________ \
Синяя и желтая:
- А синий мы с желтым смешаем - какой же мы цвет получаем? \____________ \
Красная и желтая:
- А красный плюс желтый, для всех не секрет, дадут нам конечно, …\_________ \
Педагог: Задание 2. Цветоведение.
И вдруг произошло чудо: На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо мастер смастерил мост высокий без перил. Что это такое? \_____________ \
Над землею, над водою встала радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней, как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов, зная семь волшебных слов:
- Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
- Эти чудесные слова- волшебное заклинание. Произнесем их хором. Тогда мы попадем в страну «Изобразилию».
Мы рады вас приветствовать в стране Изобразилии и веселые краски приготовили для вас цветные загадки:
Красная краска:
1.Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной никуда не годный. (____________)
2.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (__________)
Желтая краска:
3.В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке, только желтые лучи у него не горячи. (____________)
4.Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладкий, а сам похож на мяч. (____________)
Синяя краска:
5.Выше леса, выше гор расстилается ковер, то он серый, то он синий, летом ярко голубой. (______)
6.Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, и звону нет. (____________)
7.Когда заколосится рож, ты без труда меня найдешь. я скромный полевой цветок. Мне дали имя … (___________)
Красная краска:
- Мы приглашаем вас, ребята, Прогуляться по улицам нашего города.