Результаты освоения производственной практики




Результатом производственной практики по профилю специальности является формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций в рамках обучения по профессиональным модулям образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

.

Код Наименования результатов обучения по специальности
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3 Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
ПК 2.6 Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов
ПК 2.7 Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской и представлять их в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3 Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный ЕСН, отчеты по страховым взносам в федеральную налоговую службу и государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана  
ПК 4.6 Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.  
ПК 4.7 Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.  
ПК 5.1 Выполнять операции по приёму. Выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг
ПК 5.2 Получать денежные средства из банка и сдавать денежные средства инкассаторам
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

СТРУКТУРА И Содержание производственной практики

 

Код профессиональных компетенций Наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ  
         
ПК 1.1 - 1.4 ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации   - Ознакомиться с организацией, ее организационно-правовой структурой, специализацией производства. - Ознакомиться со структурой аппарата бухгалтерии, с должностными инструкциями бухгалтеров. Составить схему структуры бухгалтерии. - Ознакомиться с учетной политикой организации и формой организации. - Ознакомиться с графиком документооборота и организацией контроля за его выполнением. - Принять участие в проверке и обработке первичных бухгалтерских документов. Изучить порядок разноски данных сгруппированных документов в учетные регистры. - Ознакомиться с применяемыми способами исправления ошибок в бухгалтерских документа и в учетных регистрах. - Ознакомиться с порядком передачи первичных бухгалтерских документов в текущий бухгалтерский архив, в постоянный архив по истечении срока хранения. - Ознакомиться с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, применяемым в организации. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету денежных средств, порядок учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств. - Изучить нормативно-инструктивный материал операций по расчетному счету и другим счетам в банке, Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету расчетных операций. Принять участие в составлении авансового отчета, платежных требований, платежных поручений. Заполнить учетные регистры по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету финансовых вложений, понятие, классификацию и оценку финансовых вложений. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету финансовых вложений. - Изучить нормативно-инструктивный материал операций по валютным счетам в банке. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету текущих операций в иностранной валюте. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету основных средств, состав и классификацию основных средств, способы оценки и начисления амортизации основных средств в данной организации. - Принять участие в отражения в учете поступления, амортизации, выбытия и ремонта основных средств. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету основных средств. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету НМА, их состав, учет поступления, выбытия, порядок оценки и учета амортизации. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету НМА. - Принять участие в работе по учету затрат на строительство и приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету финансовых вложений, понятие, классификацию и оценку финансовых вложений. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету финансовых вложений. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету МПЗ, их классификацию. - Принять участие в учете материалов на складе и в бухгалтерии, синтетический и аналитический учет материалов. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету материалов. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), принципы, методы, систему учета и классификацию затрат на производство продукции. - Принять участие в учёте затрат, включаемых в себестоимость продукции в данной организации, порядок учета расходов по элементам и калькуляционным статьям, непроизводственных расходов, производственных потерь, состав затрат на производство и калькулирование себестоимости вспомогательных производств. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету готовой продукции и ее продажи, учетную политику организации в области оценки и определения выручки от продажи продукции. Изучить порядок учета поступления и отгрузки (продажи) готовой продукции, учет расходов на продажу. Принять участие в расчете фактической себестоимости выпущенной продукции и определении финансового результата от продажи продукции. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету готовой продукции и ее продажи. - Заполнить учетные регистры по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами.  
 
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета комплексного  
ПК 2.1 - 2.7 ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации   - Изучение рабочего плана счетов экономического субъекта и сравнение его с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. - Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации. - Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой экономического субъекта. - Изучение нормативных документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени. -Заполнение документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени. - Изучение первичных документов по учету численности работников, учету отработанного времени и выработки. - Изучение порядка начисления заработной платы и ее учета при различных видах, формах и системах оплаты труда. - Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций. - Изучение первичных документов по учету оплаты труда в выходные и праздничные дни, в ночное время, оплаты сверхурочного времени. - Изучение первичных документов по учету оплаты труда при сменном графике работы. - Документальное оформление начисленной заработной платы. - Изучение особенностей расчета заработной платы за неотработанное время. - Начисление заработной платы за неотработанное время. - Документальное оформление заработной платы за неотработанное время. - Изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности. - Начисление пособий по временной нетрудоспособности. - Документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности. - Изучение особенностей расчета пособий в связи с материнством. - Документальное оформление пособий в связи с материнством. - Изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. - Документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. - Изучение отражения в учете использования средств внебюджетных фондов. - Изучение особенностей расчета премий, доплат и надбавок. - Начисление премий, доплат и надбавок. - Документальное оформление премий, доплат и надбавок. - Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций. - Начисление и документальное оформление доходов, не облагаемых НДФЛ. - Документальное оформление удержаний из заработной платы. - Изучение синтетического учета труда и заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда. - Изучение нормативных документов по учету кредитов банков. - Изучение нормативных документов по учету займов. - Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного экономическим субъектом под соответствующие нужды. - Документальное оформление начисления процентов по займам и кредитам. - Документальное оформление получения и возврата кредитов и займов. - Изучение нормативных документов по формированию и изменению уставного капитала. - Изучение нормативных документов по формированию и изменению резервного капитала. - Изучение нормативных документов по формированию и изменению добавочного капитала. - Отражение в учете процесса формирования и изменения собственного капитала экономического субъекта. - Изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов деятельности экономического субъекта. - Отражение в учете финансовых результатов деятельности экономического субъекта в зависимости от вида деятельности. - Отражение в учете использования прибыли экономического субъекта. - Изучение нормативных документов по учету расчетов с учредителями. - Изучение нормативных документов по учету собственных акций. - Отражение в учете начисления и выплаты дивидендов. - Изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта. - Отражение в учете финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта. - Изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов по прочим видам деятельности экономического субъекта. - Отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности экономического субъекта. - Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок целевого финансирования экономических субъектов. - Отражение в учете экономического субъекта целевого финансирования. - Отражение в учете экономического субъекта доходов будущих периодов. - Отражение в учете экономического субъекта образования и использования резерва по сомнительным долгам. - Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок проведения инвентаризации. - Подготовка документов для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта. - Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств экономического субъекта. - Подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. - Выполнение работ по инвентаризации внеоборотных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Выполнение работ по инвентаризации и переоценке материально - производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Отражение в учете убытков от недостачи товара, переданного на ответственное хранение. - Изучение порядка отражения в учете списания выявленной при инвентаризации недостачи товаров в пределах норм естественной убыли. - Выполнение работ по инвентаризации незавершенного производства и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Выполнение работ по инвентаризации кассы, денежных документов и бланков документов строгой отчетности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Выполнение работ по инвентаризации средств на счетах в банке и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Выполнение работ по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Выполнение работ по инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Выполнение работ по инвентаризации расчетов с подотчетными лицами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Выполнение работ по инвентаризации расчетов с бюджетом и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Выполнение работ по инвентаризации расчетов с внебюджетными фондами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». - Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения - Составление сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета. - Документальное оформление результатов инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта.  
 
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  
ПК 3.1 - 3.4 ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами   - Заполнение журнала фактов хозяйственной жизни. - Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. - Закрытие учетных бухгалтерских регистров. - Отражение изменений в учетной политике в целях налогового учета. - Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот. - Начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней. - Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. - Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям. - Заполнение налоговых деклараций по НДС. - Заполнение платежных поручений по уплате НДС. - Заполнение налоговых деклараций по акцизам. - Заполнение платежных поручений по уплате акцизов. - Заполнение налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций. - Заполнение платежных поручений по уплате налога на прибыль организаций. - Заполнение налоговых деклараций по НДФЛ. - Заполнение платежных поручений по уплате НДФЛ. - Заполнение налоговых деклараций по прочим налогам и сборам. - Заполнение платежных поручений по уплате прочих налогов и сборов. - Заполнение налоговых деклараций по транспортному налогу. - Заполнение платежных поручений по уплате транспортного налога. - Заполнение налоговых деклараций по земельному налогу. - Заполнение платежных поручений по уплате земельного налога. - Заполнение налоговых деклараций по налогу на имущество организаций. - Заполнение платежных поручений по уплате налога на имущество организаций. - Заполнение платежных поручений по уплате пеней и штрафов по федеральным налогам и сборам. - Заполнение платежных поручений по уплате пеней и штрафов по региональным налогам и сборам. - Заполнение платежных поручений по уплате пеней и штрафов по местным налогам и сборам. - Заполнение налоговых деклараций по специальным налоговым режимам. - Заполнение платежных поручений по уплате налогов экономическими субъектами, применяющими специальные налоговые режимы. - Заполнение платежных поручений по уплате пеней и штрафов экономическими субъектами, применяющими специальные налоговые режимы. - Заполнение налоговых деклараций по страховым взносам в на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. - Заполнение платежных поручений по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в ПФР и ФОМС. - Заполнение налоговых деклараций по страховым взносам в ФСС. - Заполнение платежных поручений по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в ФСС. - Заполнение отчетности по персонифицированному учету застрахованных лиц в ПФР. - Заполнение отчетности в ФСС по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.  
 
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета комплексного  
ПК 4.1 - 4.7 ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности   - Заполнение журнала фактов хозяйственной жизни. - Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. - Закрытие учетных бухгалтерских регистров. - Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: актива бухгалтерского баланса. - Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: пассива бухгалтерского баланса. - Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: отчета о финансовых результатах. - Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: отчета об изменениях капитала. - Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: отчета о движении денежных средств. - Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. - Составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. - Отражение изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета. - Внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность. - Освоение новых форм бухгалтерской отчетности. - Отражение изменений в учетной политике в целях налогового учета. - Заполнение налоговых деклараций по федеральным налогам и сборам. - Заполнение налоговых деклараций по региональным налогам и сборам. - Заполнение налоговых деклараций по местным налогам и сборам. - Заполнение налоговых деклараций по специальным налоговым режимам. - Заполнение расчета по страховым взносам в ФНС России. - Заполнение расчета по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. - Заполнение форм статистической отчетности. - Определение оценки структуры активов и пассивов по показателям баланса. - Определение результатов общей оценки активов и их источников по показателям баланса. - Расчет показателей ликвидности бухгалтерского баланса. - Расчет финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности. -Расчет показателей оценки несостоятельности (банкротства) организации. - Расчет и анализ показателей финансовой устойчивости. - Расчет и анализ показателей деловой активности. - Расчет показателей финансового цикла. - Определение и анализ уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности. - Определение и анализ влияния факторов на прибыль. - Расчет и анализ показателей рентабельности. - Расчет и анализ состава и движения собственного капитала. - Расчет и оценка чистых активов. - Анализ поступления и расходования денежных средств. - Определение и анализ показателей по пояснениям к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.  
 
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  
ПК 1.1, 1.3, 2.2 - 2.4, 5.1, 5.2 ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Кассир   - Ознакомиться с организацией, ее организационно-правовой структурой, специализацией производства. - Ознакомиться со структурой аппарата бухгалтерии, с должностными инструкциями бухгалтеров. Составить схему структуры бухгалтерии. - Ознакомиться с учетной политикой организации и формой организации. - Ознакомиться с графиком документооборота и организацией контроля за его выполнением. - Ознакомиться с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, применяемым в организации. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету денежных средств, порядок учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. - Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств. - Изучить нормативно-инструктивный материал операций по расчетному счету и другим счетам в банке, Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств. - Изучить нормативно-инструктивный материал операций по валютным счетам в банке. Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету денежных средств. - Изучить нормативно-инструктивный материал по учету текущих операций в иностранной валюте. работающих; - анализ правил безопасности при чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. - Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок проведения инвентаризации. - Подготовка документов для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта. - Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств экономического субъекта. - Подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. - Выполнение работ по инвентаризации кассы, денежных документов и бланков документов строгой отчетности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. - Выполнение работ по инвентаризации средств на счетах в банке и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.  
 
 
 
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета комплексного  
ВСЕГО часов      



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: