РУССКАЯ СКАЗКА О РУБЛЕ-БОГЕ




Эта сказка не о том, на что сегодня весь мир молится. Не о денежной купюре. РУБЛЬ - РУЛЬ БОГА. Таким он был задуман моими предками, мечтавшими создать общество, в котором духовно-нравственные ценности имели б адекватную денежную оценку. Сегодняшняя их оценка – неадекватна. Хоть рублями, хоть долларами, евро или другой денежной купюрой. Тем более – грядущей страшной цифрой, которая страшна, впрочем, не сама по себе, а тем, что доступ к ней получили самые злые в мире люди.

Мои предки мечтали, чтоб правили, наоборот, люди добрые. То есть, чтоб не злые, а добрые стали б в их обществе самыми богатыми: БОГАМИ – БОГАТЫРЯМИ. А задача их потомков - воплотить в жизнь эту мечту. Для этого я и взялась составлять сказку. Сконцентрированные мысли – сконцентрированные силы. Если б нашелся для моей сказки хоть один читатель или слушатель, наши силы увеличились бы. Не в два раза, а в кратное число раз, как сказал об этом Христос: «Где двое-трое соберутся во Имя Мое, там Я среди них» (____). То есть, двоих хватит, чтоб изменить, с Божьей помощью, мир.

Но сразу же предупреждаю, что на баррикады мы не пойдем. Я не к революции призываю. Перевороты – бессмысленны, потому что основанием для современного общества служит то, что находится в голове каждого современного человека. «Мысленный Вавилон» - так это назвали святые отцы Византийской Церкви. Он – внутри нас, независимо от того, в каком месте общества мы находимся. На любом месте обязательно для нас найдутся те, которые стоят ниже нас, и, если они окажутся выше нас, будут делать с нами то же самое, что делаем с ними мы и даже хуже. А так же – выше нас, боящиеся больше всего оказаться под нами.

Такова система, нами же созданная. И выход из нее – там же, где вход. Христиане называют этот «вход-выход» путем спасения. Святые отцы Византийской Церкви называли его ПУТЕМ ОБОЖЕНИЯ. В восточных религиях он же исповедуется выходом из колеса сансары. А не на религиозном языке – это то, что предлагается современными учеными-космистами, эзотериками, астрологами, нумерологами и другими духовными учителями, мастерами, тренерами, как доселе невиданная человечеством трансформация, квантовый скачок, переход из трехмерного мира в так называемое «пятое измерение», или - новая эволюционная ступень развития человечества.

Говорить можно по-разному. А так как и говорят об этом все по разному, я хочу предложить попробовать начать договариваться о самом главном для нас на одном языке. И я предлагаю им сделать язык русских сказок. Почему? Потому что, во-первых, я – русская. А во-вторых, все остальные языки, которые я знаю, своей сложностью разделяют людей друг с другом.

Язык ученых сложен так, что даже научные популяризаторы не уберут ограничений, делающих каждую область в науке в определенном смысле абсолютно замкнутой. И язык верующих из разных религиозных конфессий не объединяет их, а разъединяет. Я не спец по всем религиям, но с языком современных православных христиан очень хорошо знакома, так как более 25-ти лет находилась в Русской Православной Церкви и из этой четверти века своей жизни достаточно большой срок занимала должность настоятельницы женского монастыря. Монашество – это официально авангард Русской Православной Церкви. Патриарх, митрополиты и все, занимающие самые высокие церковные посты, это – монахи. Я ушла в монастырь почти сразу после окончания учебы в Московском Государственном Художественном Институте имени Сурикова, защитив в 1992 году на факультете «теория и история искусств» диплом по древнерусской иконописи. Иконы – это исключительно церковное искусство. Даже не искусство, а богословие. «Умозрение в красках» - так сказал про древние русские иконы известный дореволюционный их исследователь князь Евгений Трубецкой. Только это богословие очень сильно отличается от современного богословия Русской Православной Церкви, последовавшей путем западных схоластов, за которыми следовать, кстати, много ума не надо. Все их богословие можно усвоить из книги «Закон Божий», составленной и изданной для современных православных христиан Московской Патриархией. Так вот. Полученные когда-то мной в институте и в монастыре знания и подвигли меня, собственно, начать искать ответы на насущные жизненные вопросы в русских сказках, которые являются достаточно важной частью Русской Православной Культуры.

То, что русские сказки являются частью этой культуры, современная Русская Православная Церковь отрицает. Но ее мнение в этом плане не может быть авторитетным, потому что она сама никакой культуры не имеет. Или кто-то культурой назовет то, что преподается в современных русских школах как ОПК (ОПК – Основы Православной Культуры)? Или ею можно назвать мелкие копошения на церковных приходах, возглавляемых батюшками с их местечковыми фантазиями? Тем более, нельзя назвать культурой дорогущие презентации первоиерарха РПЦ? Понятно, что если их сравнивать с каким-нибудь гай-гуем какого-нибудь Киркорова, можно, не подумав, назвать даже и культурой. Ну потому что сравнивать не с чем. Не на что ориентироваться. Лишь поэтому у нас великаном может возомнить любой карлик, как змием мнит себя паразит в дерьме. Настоящая культура – это не то, что гремит и сверкает. Культура – это организация пространства для взаимодействия в нем людей таким образом, чтоб каждый мог развиться в глубинных своих чувствах. Чувства – это то, что достойно развития. И на их развитие должен быть направлен человеческий ум. Только тогда это величайшая и уникальнейшая культура, у которой есть и истоки, соединяющие ее с истоками культур всех народов мира, и то, что достойно будущего.

К этой культуре вход в наше время закрыт. Чем закрыт? Не знаю, как и сказать об этом не по сказочному? По сказочному, толстыми задницами Новых Кощеев Бессмертных… Язык русских сказок – прост и доступен, потому что русские сказки составлялись для детей. И дело не только в его простоте и доступности. На примере я покажу главное отличие детского языка от языка взрослых. Вопрос взрослых: «Кто лучше – папа или мама?» Ребенок не в состоянии даже и понять, о чем его спрашивают. Точнее, он поймет, но не сможет ответить. А точнее, он ответит, но не так, как того ожидают задавшие этот вопрос. Ребенок в ответ или заплачет, или подбежит к родителям, обняв их обоих, или еще что-то в этом роде придумает. Понятно, что такой язык (ЯЗЫК – Я ЗВУЧУ) кому-то покажется и глупым, и не полноценным, и ограниченным в своих возможностях. Но только он может передать суть сегодняшней нашей общечеловеческой проблемы, заключающейся в том, что мы не умеем любить.

Я условно назвала это любовью. Условно, потому что это - по взрослому и очень путано. У взрослых людей - самые различные и противоречивые определения любви. Одни считают ее высочайшими вибрациями, а другие – похотью. Кто-то считает, что любовь – безусловна. А кто-то, наоборот, выдвигает тысячу условий. Есть считающие, что любовь – это состояние жертвенности. Но большинство людей очень здраво рассуждают, что нет ничего безумнее, чем, служа тиранам, вампирам и приспособленцам, думать, будто это – любовь. Наконец, есть расшифровка русского слова «любовь» по буквицам русской азбуки: ЛЮБОВЬ – ЛЮДИ БОГОВ ВЕДАЮЩИЕ, - но вряд ли это понимают даже те, кто так расшифровывает. А вроде б понятное всем евангельское определение любви: «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ» (Ин.4,6), потеряло свой изначальный смысл, потому что у каждого современного человека теперь есть свое собственное понятие и определение «бога», и этих определений, наверное, стало даже больше, чем у слова «любовь». Вот почему я предлагаю представлять способность, которая нам теперь только и нужна, чтоб выжить среди происходящего в мире и начавшегося внутри нас самих, и которую условно можно, конечно, назвать любовью, по сказочному: то жар-птицей, то ларцем с сокровищами, то летящей в болото золотой стрелой Ивана-царевича, то поцелуем царевны, ожидающей в высоком тереме, когда же до нее допрыгнет на Сивке-бурке желанный жених.

И еще есть одно преимущество у русских сказок. Будущее – главная их тема. Одинаково, как детские помыслы всегда устремлены вперед, тогда как взрослые люди живут воспоминаниями о прошлом, а в старости они зачастую только ими и живут. Так же не заглядывают в будущее верующие и ученые. Христиане не заглядывают туда, ссылаясь на евангельские слова: «И глаза того не видели, и уши не слышали, и на сердце человека не взыдоша, что Бог приготовил любящим Его» (___). Они утверждают, что будущее запрещено для их воображения, хотя Христос сказал и иначе: «Царство Божие внутри вас есть» (___). Не интересуются общечеловеческим будущим и те, которые верят по восточному. Ученые же, хоть и пытаются конструировать свои «образы будущего», но их конструкции – туманны, различны и служат, обычно, чьим-то политическим амбициям, зачастую и выстраиваясь по чужим заказам.

Только в русских сказках будущее показывается без пристрастия и предельно конкретно. Главный сказочный герой, сходив за тридевять земель, не остается летать в облаках. Иванушка возвращается домой. И не в другом теле, как учат восточные религиозные учителя, но с тем же самым именем и к тем, с кем он жил прежде. Только уже не дураком, а ЦАРЕВИЧЕМ.

Этот путь предстоит проделать нам с тобой, мой любезный читатель или слушатель. Если ты не пойдешь, я пойду одна. «И один в поле воин, если по-русски скроен», - гласит мудрость наших предков, мечтавших построить то, что на языке восточных религий находится за колесом сансары. По христиански – это Царство Божье. По научному – следующая эволюционная ступень развития человеческого общества. В понятиях же моих предков – это общество, в котором «РУБЛЬ» и «БОГ» должны стать, наконец, не в противоречие, а через дефис, как значится в оглавлении моей сказки.

Всего в моей сказке семь глав. Их ровно столько, сколько было голов у сказочного Змия Горыныча. Рубя эти головы, нам придется изрядно помахать своим «мечом обоюдоострым» - тем самым языком, в основание которого я предложила положить, как уже было выше сказано, язык русских сказок. Другим сказочным символом этого же языка является «перышко от жар-птицы», пойманной, а потом упущенной сказочным русским Иванушкой. Перышко – ПЕРО. Перьями раньше писали на бумаге, а теперь мы печатаем на компьютере, но цель – одна. Цель – составить семь сказочных глав. Или - срубить семь вражьих голов. Или – снять семь печатей с охраняемого Кощеем Бессмертным ларца. Столько же, согласно восточным религиям, чакр в человеческом теле. А у христиан – семь смертных грехов, Семь Вселенских Соборов, Семь Таинств – Крещение, Исповедь, Причастие, Елеосвящение, Миропомазание (Соборование) и Рукоположение в Священство. Для ученых седьмеричность – это вообще обычное явление в природе: семь цветов в радуге, семь нот в октаве, семь главных созвездий в небе. Я не буду все это перечислять. Я сказала об этом сейчас лишь для того, чтоб ты, мой любезный читатель или слушатель, знал, что количество глав в моей сказке – не случайное число. И не случайно тематически они разделены на три раздела.

Последний раздел – это когда начнется строительство нового светлого будущего человечества. Тема второго раздела – центральная. Ее можно сравнить с тем, когда главный сказочный герой идет в тридевятое царство тридесятое государство и убивает врагов – Змиев Горынычей и Кощеев Бессмертных. Не по сказочному, второй (центральный) раздел – исторический. Мы последуем в исторические дебри. Но лишь внешне будет казаться, будто мы идем за кем-то и за чем-то, хотя это не имеет ровно никакого смысла, если мы не найдем, в конечном итоге, самих себя – настоящих, свое божественное «я», если угодно - БОГА, КОТОРЫЙ ВНУТРИ НАС. А первый раздел я посвящаю исследованию рублевской Троицы, с помощью которой мы создадим язык, на котором решим общечеловеческие проблемы, они же – проблемы наши личные. То есть, история будет, по сказочному, пером от жар-птицы, которое Иванушка-дурачок добывает прежде, чем пуститься в далекий путь. Одновременно - мечом обоюдоострым и ключиком от ларца с сокровищами. А не по сказочному - знаменем, знамением и стягом, который может стянуть все человечество воедино. Почему я так решила?.. Не все сразу. Это ведь присказка. Сказка, как говорится, впереди.

Глава первая ДВА ОТКРОВЕНИЯ РУБЛЕВСКОЙ ТРОИЦЫ. ЗНАКОМСТВО.

В первой главе я расскажу тебе, мой читатель или слушатель, любезный Иванушка, о своих первых двух откровениях, полученных мной от рублевской Троицы, когда мне было 24 года. Это было в 1986 году. Всего их – три. В следующей (второй0 главе я расскажу о третьем откровении, которое произошло в 2012 году. Я уже выше сказала про общий смысл трех откровений, составляющих первый раздел моей сказки, что это подобно тому, когда сказочный русский Иванушка-дурачок ловит жар-птицу, а потом ее упускает, оставшись с пером от жар-птицы в руках. Перо необходимо, чтоб потом исследовать историю человечества, которая послужит нам неким зеркалом, в котором, рассматривая себя, можно отсеять лишнее и вникнуть в суть. На расстоянии это делать намного удобнее, чем вблизи, как сказал известный русский поэт: «Лицом к лицу лица не увидать».

Ну и лицом к лицу – это тоже надо. Поэтому мы вначале познакомимся. Про тебя я ничего не знаю, кроме того, что ты – ДУРАК. Не обижайся! Я отождествлю тебя с главным сказочным героем русских сказок, не обижая и не презирая тебя, но, наоборот, подразумевая в тебе будущего великого человека. Да и не было когда-то русское слово «дурак» ругательным. Отрицательный смысл это слово приобрело позже. А старинный его смысл – ПО ДРУГОМУ ДУМАЮЩИЙ. Или – иначе думающий. В буквальном смысле – ИНОК. И таково же, кстати, значение слова «монах», которое, хоть и имеет греческое происхождение, переводясь с греческого языка на русский – «один», потому что греческое слово «моно» по-русски значит «один», но, когда оно слово после принятия нашими предками христианства, которое им принесли греки, появилось в их языке, слово это даже и звучало чуть-чуть иначе. НЕ МОНАХАМИ, а МНИХАМИ звали вступивших на этот путь. Одинаково, как звали в русских семьях самых маленьких и любимых (обычно посвящаемых Богу!) детей. Таков в русских сказках Иванушка-дурачок. Он – младший сын, у которого есть старшие братья – умники. Те, которые все знают и ничего, по сути, не знают, богатея думками: МОЛ, ТОЛЬКО НАМ НУЖНЫБОГАТСТВА, А ЗАЧЕМ ОНИ ДУРАКАМ? Вот кто такие умники! Да ну их. Мир на грани гибели. И те, которые все якобы знали, ничего уже не знают. Если ты, Иванушка, готов быть не с ними, будем дальше знакомиться.

Я расскажу тебе про себя. Расскажу то, что никогда и никому не рассказывала. Но, рассказывая это, я не буду акцентировать твое внимание на том, на чем обычно его акцентируют те, кто, знакомясь друг с другом, тут же начинают выяснять статус собеседника, его пол, возраст, имущественное положение, уровень образования, религиозные предпочтения и, конечно же, национальность. Меня это не интересует. И это очень важный момент в нашем знакомстве. Можно даже сказать - условие. Начиная свой автобиографический рассказ с рассказа про своих родителей, я именно это подчеркну. То, что мы все – очень разные. И это – нормально. Так должно быть.

Вначале я расскажу про своего отца. Его имя – Борис, а фамилия – Лебедев. Лебедевы - очень старинная русская фамилия. Лебедь - БЕЛЫЙ. Это слово можно читать с начала и с конца. Его корневая основа указывает на белый, светлый, русский род, из которого, согласно семейным преданиям, вышли сосланные с Сенатской площади в Сибирь два брата Лебедевых. В Сибири родился и мой прапрадед, и дед, и мой отец. И я там родилась. До сих пор помню высокие берега Иртыша с сенокосами, а незабудки мне кажется краше самых ярких цветов юга, на который мои родители переехали из-за болезни моей сестры. Вначале они переехали на Кубань, а потом уехали на Камчатку. Отец – кандидат наук. Был начальником. Теперь ему 87 лет. Похоронив три года назад свою супругу, мою маму, он один живет на Камчатке и ловит сетями в океане рыбу, размышляя так, что его не догоняет молодежь. Недавно отец спросил меня, читала ли я рассказ Хемингуэя «Старик и море»? Я, к стыду моему, если и читала, забыла, о чем рассказ. Пришлось перечитать. Я перечитала, но так ничего и не поняла, кроме того, что такие люди, как старик из рассказа Хемингуэя и мой отец, это очень редкие экземпляры настоящих мужчин, у которых даже в голове нет, чтоб перекладывать свои проблемы на других. Они несут их с великим достоинством. А с ними несут проблемы всех, кто находится рядом с ними и слабее их. Замечательно, что рядом с моим отцом слабыми выглядят почти все, не исключая имеющих внешнее преимущество в возрасте, в здоровье и в имущественном положении.

Такая же особенная моя мама, о чем можно судить уже по тому, что почила она три года назад в день памяти своего небесного покровителя - преподобного Серафима Саровского. Ее имя – Серафима, а девичья фамилия – Ермакова. Ермаковы – это тоже старинная русская фамилия. От слова - «ермо». Таких на русской земле, русских крестьян, или – хрестьян, безропотно несущих свой крест, или – ЕРМО, было очень много. Из них же вышел покоритель Сибири – Ермак, показавший, какая потенциальная сила заключается в душе простого русского народа. Эту силу я всегда ощущала в своей маме, хотя никогда не слышала, чтоб она рассуждала о высоких материях. Я не видела ее читающей книгу или смотрящей телевизор. В детстве и юности мне казалось, что она даже и думать про себя не умела, как думаем мы, называя этот мыслительный процесс «рефлексией». Зато ее кротость, жертвенность и трудолюбие – феноменальны. Родилась моя мама в деревне Ярославской области Смертино, которая, я так думаю, до революции называлась не Смертино, а - СМЕРДИНО. То есть, даже не в «хрестьянство-крестьянство» тянутся корни моего рода по линии матери, а именно к смердам - в самый низкий социальный слой русского общества, чего я не стыжусь, как и не горжусь былым дворянским прошлым своих предков в отцовском роду.

Я очень люблю своих родителей - и отца, и мать. И, очевидно, желание соединить то, что кажется в наше время несоединимым, заложено в моей душе. Оно заложено в душе каждого человека. Различия внутри нас между генами отца и генами матери - это есть, между прочим, то, что святые отцы Византийской Церкви называли «ПЕРВОРОДНЫМ АДАМОВЫМ ГРЕХОМ», в котором мы, как сказано ими же, рождаемся, и из которого, согласно их же выражению, в нашей голове выстроился «Мысленный Вавилон», воплотившись в реальность окружающего нас и погибающего на наших глазах дуального мира. В историческом разделе моей сказки мы поговорим об этом подробнее. Я расскажу, почему святые отцы Византийской Церкви образ внутреннего раздвоения человека, отобразившегося в разделении человечества на две половины, отождествили с тем, что произошло в библейском раю? Язык Библии так же не понятен современным ее читателям, как непонятен язык детей взрослым, требующим, чтоб дите выбрало между отцом и матерью. Я говорила в самом начале своей сказки, что ребенок, любя, поначалу даже и не может выбирать между отцом или матерью. Он и рождается, собственно, соединив их. Пусть на краткий миг. Но, именно благодаря этому мигу единства, ребенок зачинается. Потом, вырастая, мы начинаем все и вся делить. Мы возрастаем в своем эгоизме. Способность делить - это как мертвая вода в русских сказках. Погибший богатырь обязательно ею кропится прежде, чем на него выливается живая вода. Мы, на самом деле, не можем оставаться детьми. Но любовь к родителям – это некий ключ к способностям соединить разрозненные части вместе. Живая вода! Не случайно одной из десяти заповедей Ветхого Завета является: «Чти отца и мать, да долголетен будешь». Да и в других традиционных культурах все это есть. Любя своих родителей с одинаковой силой и не ставя ни кого из них выше или ниже, я, в конечном итоге, пришла к пониманию того, что нам всем надо прийти к единству.

Мы с тобой, мой любезный читатель или слушатель, лишь в самом начале этого пути. Мы лишь начали на него становиться и еще никуда не сдвинулись. Мы только готовимся, по сказочному, пойти в тридевятое царство тридесятое государство, хотя и подготовка - это тоже очень важно. Разве не важно выбрать направление движения? А карта местности, по которой нам предстоит двигаться, разве не нужна? И заточить меч – край, как необходимо. Все эти задачи мы решим. Но первоочередная наша задача – почувствовать дружеское плечо, потому что шагать придется в одной связке и, между прочим, рисковать своей собственной жизнью, обходя бескрайние просторы нашей матушки-земли и убивая на своем пути врагов. Вот почему нам необходимо условиться, чтоб при знакомстве мы, наблюдая различия друг в друге, наблюдали их с одной-единственной целью, чтоб эти различия преодолеть.

Есть различия между мужчинами и женщинами. Есть возрастные. Имущественные. Все их надо преодолеть. Кто грамотный, а кто – безграмотный. А так же нам надо будет забыть о превосходстве своей нации. Этим занимались евреи, немцы, а теперь это крепко всаживается в головы моих соотечественников, не понимающих, что кому-то это очень выгодно. Выгода состоит в том, чтоб те, кто окрылится мыслью о своей особенности, избранности и превосходстве над другими народами, начали отвоевывать тем, кто их окрылил, престолы. Но и у нас ведь есть свой опыт, что им умное в ответ сказать? Да, наши предки были особенными. Хотя уже в позапрошлом веке Михаил Васильевич Лермонтов писал: «Богатыри, не вы…» А богатыри составляли о себе поговорки: «Раньше люди были божики, потом – тужики, а теперь – пыжики». Божики – БОГИ. Другими словами – святые, или - СВЕТИЛЬНИКИ БОЖИИ. Это одно и тоже. Можно сравнить с золотом, погруженным в огонь и приобретающим огнезрачный вид, но если золото вытащить из огня, оно станет опять куском плотного металла и перестанет светить. В этом смысле святых, находящихся, как говорится, в Боге, или - в Божественном Свете, можно назвать «богами». Тужики – те, которые пытаются достичь святости. А пыжики – пыжатся, но ничего не достигают. Вот с каким смирением думали о себе наши предки. И если мы – их потомки, надо поскорее наступать на горло излюбленной песне, будто мы, русские, лучше всех.

Я имею право так рассуждать, потому что я сама – русская… Но мне без разницы, кто ты, Иванушка!!! Турок, немец, негр, еврей, японец, китаец или американец?… Главное, чтоб тебе хотелось воплотить мечту моих предков. И тут же я оговорюсь, что это мечта не одних только русских. Всего в истории человечества было три попытки воплощения этой мечты. В историческом разделе своей сказки я о них подробно расскажу. Первая попытка – самая древняя: «Сие було при царе Гороше, егда людыны було троша». Я не буду сейчас даже пытаться определяться с границами времени и персонажами этой первой попытки, потому что нет народа, который не ищет в своей исторической памяти тот самый «золотой век» (ВЕК – ВЕЧНОСТЬ) или «золотое тысячелетие»: ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ - ТЫСЧАСТЛИВ. То есть, когда счастлив не только ты, но каждый – такой же, как ты. Это - не национальный, а всемирный идеал общечеловеческого счастья. Вторая попытка его воплощения знаменовалась Новой Эрой. А третья попытка принадлежит уже конкретно моим предкам – русским, которые назвали тот же самый идеал, который до них человечество два раза пыталось воплотить, Святой Русью. Мои предки – последние, но не единственные! Вот почему, предложив сделать язык русских сказок основанием для общечеловеческого языка, я предлагаю, одновременно, называть русскими всех, кто сегодня хочет быль сделать явью, а не только тех, кто живет на русской территории или в совершенстве знают русский язык, или имеют так называемую гаплогруппу, которую отвели русским ученые-генетики, как животным отводится место в стойле.

Русский - не тот, кто стоит в стойле! Русский - свободный человек. Умеющий мечтать. И не просто мечтать, но и воплощать мечту в жизнь. И воплощать ее не абы как, но так, чтоб все вокруг ахнули и пошли за русскими!!! За теми, кто, если по сказочному, поймают жар-птицу, найдут ларец с сокровищами и снимут перстень с руки царской дочери. На языке восточных религий – выйдут из колеса сансары. По-христиански – станут святыми. Или – БОГАМИ, как и Христос об этом сказал: «Вы есте бозе» (____). Кстати, древние христиане, принимая мучения за Христа и отказываясь от своей национальности, говорили: «Мы – ХРИСТЫ». То есть, они называли себя «богами», если Христос – Бог. Так же и в Псалтири, составленной древнееврейским царем и пророком Давидом и являющейся настольной книгой современных православных христиан, написано о святых как о богах: «Явится Бог БОГОВ в Сионе…» Поэтому я не собираюсь исключать из списка потенциальных русских царевичей даже евреев. Было б у них желание на какой ни есть Сивке-бурке взлететь в высокую синеву неба. И у китайцев такая возможность есть!!! Она есть у человека любой национальности. И независимо от того, какую мы исповедуем религию, так как нет никаких существенных различий между исповедующими разные религии людьми, если они сосредотачиваются на главном.

ВЕРА – ВИРА. На санскрите – сила. Это исток любой религии. Поверь, мой читатель или слушатель, любезный Иванушка, что если ты веришь в возможность реального воплощения озвученной выше мечты, мне все равно - современный ты православный христианин, католик или протестант. Иудей, мусульманин, буддист, индуист, йог или язычник. Кстати, язычник звучит совсем даже неплохо. Язык – я звуча. А ЯЗЫЧНИК – ЯЗЫК-ПОБЕДИТЕЛЬ. И даже если ты - атеист. Атеизм - это тоже своего рода религия, о которой кто-то сказал, что она есть обращение к Богу с черного входа. Не важно – каким входом, парадным или задним, мы входим в помещение, если цель заключается лишь в том, чтоб туда проникнуть. А достигают ли цели верующие во Христа, Аллаха, Будду, это пока вопрос. Мое мнение таково, что в плане конечного результата все находятся в одинаковом положении. Лично я 25 лет была атеисткой, а потом 25 лет служила РПЦ. Я расскажу о своих переходах из одной системы в другую подробно - о том, как эти переходы инициировала рублевская Троица, и как, в конечном итоге, она вывела меня из всех систем. Начну же со своего детства, чтоб рассказать об атеистическом мировоззрении, которое я получила от родителей и суть которого заключается в том, что атеисты отождествляют себя со своим телом, считая свою жизнь от даты его рождения до даты смерти тела, определяемой обычно по тому, что у человека останавливается сердце, а чуть позже врачи фиксируют и остановку деятельности человеческого мозга.

Почему вначале останавливается сердце, а потом ум? Я потом и об этом расскажу, прибегнув к замечательной русской сказке про Аленушку и ее братца Иванушку, который, напившись волшебной водицы из козьего копытца, превращается в козлика и доводит до смерти Аленушку своими неразумными (животными) играми. А потом он зовет ее на помощь: «Котлы кипят медные. Ножи точатся булатные… Спаси, Аленушка». Так же наш ум. Обнаружив бездыханным тело, он лишь на краткий миг понимает, что сам довел его до такого состояния, а еще то, что без тела он – ничто. Это, как говорится, позднее зажигание, хотя некоторым оно помогло даже вернуться с того света… Но об этом потом. Я не могу все сразу рассказать. Каждому уроку – свой срок. Я продолжу начатый мною рассказ про атеизм, который был религией моего поколения.

Мы выросли с атеистическим мировоззрением. Понятно, что росли крайне неудовлетворенными. Лично я никакого удовлетворения, представляя, будто я умру вместе с моим телом, как любой нормальный человек, получить не могла. С самого раннего детства я мучила своих родителей вопросами о смерти, увидев впервые дохнувших птенцов, которые выпадали из гнезд и которых я пыталась выкормить мухами. Я спрашивала о смерти маму, но она удивлялась: «Ты такая маленькая и думаешь об этом? Вот мы с папой намного старше тебя и об этом не думаем». А отец убеждал, что таковы законы жизни и даже немного раздражался от того, что я не могла их понять. Я представляла, как из атомных частиц, подобных пыли, появляются серые паучки, потому что более простейших существ я не видела. Я представляла их появляющимися из пыли и рассыпающимися обратно в прах, но не могла понять, как из этой серости возник цвет?!. А потом я уже ни о чем таком не спрашивала родителей, тем более - школьных учителей, ощутив себя ужасно одинокой.

Вспоминая свое детское одиночество, я чувствую, как мое тело и теперь от этих воспоминаний начинает сжиматься, хотя сжиматься некуда, потому что оно в детстве превратилось в такую малюсенькую точку, что если еще меньше – это какая-то черная дыра. Таким было мое детское одиночество. Одиночество и, одновременно, страх перед миром, разворачивающимся перед моими глазами «абсолютно чужим праздником», если выражаться словами Федора Михайловича Достоевского, описавшего состояние главного героя романа «Идиот». Читать я в детстве очень полюбила, надеясь найти в книгах ответы на вопросы, на которые не могла найти ответов у живых взрослых людей. Читала я, в основном, русскую классику. И особенно мне нравилось читать дневники Достоевского. Я их читала и думала, что если б жила в то время, когда жил Федор Михайлович, обязательно стала б его женой, зная, что жить с ним было очень трудно. Рядом с ним было трудно жить из-за «проклятых вопросов». ПРОКЛЯТЫЕ ВОПРОСЫ- это выражение самого Достоевского. А среди них главный «проклятый вопрос» - это вопрос о смерти, а точнее – о кончающейся смертью жизни и потому никакого смысла, по сути, не имеющей. Достоевский, как и я, не мог найти этого смысла, становясь самым настоящим мучеником. И он невольно вынуждал близких ему людей мучиться рядом с ним, от чего его мучения лишь усугублялись. Так я поняла тогда Достоевского. Как себя. Он искал выход из тупика, как и я начала искать его с самого раннего детского возраста, родившись в атеистическом обществе и в семье родителей-атеистов, которых я, конечно же, ни в чем не виню. Их так научили. А они учили этому меня.

Я понимаю, что тебя, Иванушка, может быть, учили иначе. И, может быть, ты вообще не озадачиваешься проблемой расставания с телом, как озадачиваются этим атеисты. Впрочем, не все атеисты. Озадачиваются проблемой расставания с телом лишь немногие из атеистов, а большинство их ни о чем таком не думают. Даже если в какой-то момент они задумываются о несправедливости того, что умерев, уже никогда-никогда-никогда жить не будут, угнетаемые к концу жизни болезнями того же тела и устав от борьбы с ними, почти все атеисты полностью смиряются с этой ужасной мыслью. Не волнуются по поводу смерти так же большинство верующих - мусульмане, иудеи и христиане. А больше всего расслаблены по этому поводу те, кто верит в реинкарнацию - в то, что умерев, рано или поздно, они получат новые тела.

Хоть это и не входит в тему нашего личного знакомства, но мне очень хочется сказать сейчас же об этом. О том, что все это – иллюзии. И те, кто верит в реинкарнацию, и те, кто верит в вечные ад и рай, отравлены тем, что кто-то назвал «ОПИУМОМ ДЛЯ НАРОДА». Кто так сказал? Не важно. Умный был человек. Умный – не значит добрый. И все, кто нами правит, в определенном смысле очень умны, но они не являются для нас примером. Мы попробуем сейчас рассуждать по своему – ПО ДУРАЦКИ. Начну я с реинкарнации, а потом несколько слов скажу про христианскую веру в вечные рай и ад. Скажу об этом не только потому, что мне не терпится об этом поговорить. Загробное будущее – отдельная тема, и когда мы к ней приступим, вернемся к различным религиозным представлениям о своем будущем. А сейчас мне очень важно хотя б очень кратко выразить свое мнение об иллюзиях, которые выстроены религиями для человечества, чтоб смысл двух откровений, которым посвящена настоящая глава, и которые я получила от рублевской Троицы в 1986 году, когда я была атеисткой, стал понятнее тебе, мой любезный читатель или слушатель.

Начну с реинкарнации. Если ты, Иванушка, веришь в нее, то есть – в то, что будешь неоднократно воплощаться на этой земле в новых телах, попробуй представить свое будущее воплощение в этот мир, который не обещает, кстати, стать лучше. Давай вместе представлять. Мир становится все хуже и хуже, превращаясь в цифровой лагерь. Неужели ты хочешь родиться в нем, сделавшись с рождения цифровым рабом? Далее представь, как ты будешь жить в этом лагере - заново учиться выживать, кушать, ходить собственными ногами, учиться разговаривать и непонятно кем, как и для чего воспитываться и получать образование. Потом ты будешь искать свою вторую половину, которую найти в юном возрасте, фактически, невозможно. Начальники цифрового лагеря, может быть, тебе ее подберут – самый удачный и без трагических разводов вариант. Будешь ли ты им доволен? А далее подумай о том, как вы будете воспитывать своих детей. Если ты попытаешься их воспитать добрыми и отзывчивыми, общество их перевоспитает так, как ему удобнее. Хорошо, если перевоспитает, а не совсем заберет, к примеру, на органы. А еще более ценным ресурсом станут, согласно существующим прогнозам, мозги. Это фантастическая реальность будущего цифрового общества, которое выстраивается на наших глазах. Ты можешь, конечно, и не рожать детей, став монахом, как поступила я. Но, делюсь своим опытом, что в этом выборе есть огромный минус, потому что когда ты состаришься и тебе захочется духовного общения и просто человеческого тепла, ты почувствуешь себя самым одиноким в мире человеком. Доживать ты будешь в стардоме или в монастыре - хуже стардома. Если ты надеешься на сердобольных родственников или чужих людей, зря надеешься, потому что ты разочаруешься в них, когда в ожидании твоей смерти они начнут охотиться за твоим завещанием о наследстве или руководствуясь другой выгодой. И даже если без выгод. Тебе все равно будет неприятно ощущать, что окружающие тяготятся присутствием в их жизни тебя, когда-то им нужного и любимого. Не надейся хлопнуть себе пулю в лоб. Не думай про полю, потому что в цифровом лагере инвазия для людей, вышедших за пределы возраста, в котором они являются годными для трудовой деятельности, станет добровольно принудительной. Пуля – просто излишние хлопоты. А конечным результатом вышеописанного кошмара будет смерть.

СМЕРЕННЫЙ ПУТЬ - МЕРА ЖИЗНИ, после которой наступит… та же самая «мера», из которой выбраться так же мало шансов, как мало шансов представляется нам теперь. И даже еще меньше – по принципу накопления того, что в восточных религиях зовется кармическими узлами. Их можно назвать кармическими узлами, а можно – грехами, потому как и то, что зовется на языке восточных религий колесом сансары, ничем не отличается от того, что в поэме Данте изображается католическими кругами ада, а на древнерусской иконе «Страшный Суд» - кольцами змия, символизирующим мытарства, которые, согласно представлениям современных православных христиан, они буду проходить в течение 40-ка дней. Сорок – СРОК! Это – языковая символика, о которой мы позже обязательно поговорим. А сейчас я хотела, Иванушка, лишь объяснить тебе то, что святые отцы Византийской Церкви отменили на одном из Вселенских Соборов учение о реинкарнациине из злого умысла, как думают те, кто их критикуют. Просто в тот исторический момент учение про Царство Христа, Господа и Бога нашего, со спасительными церковными семью таинствами, среди которых Таинство Причастия Божественных Таин - Христовых Тела и Крови является главной основой для веры в то, о чем сказал Христос: «Ядущий Тело Мое и пьющий Кровь Мою, будет иметь участие со Мной в Царстве Бога» (____), стало более эффективным для желающих выбраться из того, что в восточных религиях зовется колесом сансары. Святые отцы Византийской Церкви назвали это адом не для того, чтоб пугать и, упаси Боже, манипулировать. Между прочим, подбирать слова для описания духовных состояний не так просто. В переводе с греческого языка ад – значит «не вижу». Можно сказать – НЕНАВИЖУ. Ненависть – это состояние человеческой души. И, как вечна наша душа, так и это состояние может стать неисправимым - вечным. Вот чего надо бояться, а не того, чтоб кто-то кого-то на сковородке зажарил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: