Вопросы тестового контроля по дисциплине «Грузоведение» для студентов специальности бакалавриата
В090100 – «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
1. Вся товарная продукция носит название «груз»:
1. с момента приема к перевозке грузов в пункте отправления и до момента выдачи в пункте назначения
2. с момента приема к перевозке
3. с момента приема в пункте отправления
4. с момента приема груза
5. с момента отправления с пункта до момента выдачи на пункте
2. К транспортной характеристике грузов относятся:
1. физико-химические свойства и объемно-массовые характеристики, свойства, определяющие степень опасности, технические условие погрузки и крепления, условия перевозки, тара и упаковка
2. физико-химические свойства и объемно-массовые характеристики
3. свойства, определяющие степень опасности
4. технические условие погрузки и крепления
5. условия перевозки, тара и упаковка
3. Транспортная характеристика грузов определяет правильный выбор:
1. вида подвижного состава, типа погрузочно-разгрузочных машин и устройств, средства пакетирования, режимов перевозки и других технико-технологических элементов перевозочного процесса
2. вида подвижного состава
3. типа погрузочно-разгрузочных машин и устройств
4. средства пакетирования
5. режимов перевозки и других технико-технологических элементов перевозочного процесса
4. Грузы могут быть классифицированы:
1. 8
2. 7
3. 6
4. 9
5. 10
видов классификации
5. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов служит для установления:
1. тарифного класса груза, провозных плат, дополнительных сборов, номенклатурной группы плана и учета погрузки
|
2. тарифного класса груза
3. провозных плат
4. дополнительных сборов
5. номенклатурной группы плана и учета погрузки
6 Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов насчитывает:
1. 5103
2. 4103
3. 5000
4. 4000
5. 3500
наименования грузов
7. В Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов грузы объединены в:
1. 69
2. 59
3. 79
4. 50
5. 60
тарифных групп
8. В Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов продукты сельскохозяйственного производства объединены в:
1. 7
2. 8
3. 9
4. 6
5. 10
групп
9. В Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов продукты промышленного производства объединены в:
1. 62
2. 52
3. 42
4. 72
5. 32
группы
10. К насыпным грузам относятся:
1. рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, кукуруза в зерне и в початках, семена масличных и бобовых культур, мельничные и зерновые отходы, отруби, комбикорма
2. твердое топливо, руда, минерально-строительные материалы, лесоматериалы
3. крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, верблюды, дикие звери, птица всякая, живая рыба и рыбопосадочный материал, раки и пчелы.
4. продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности
5. соль, сахар, цемент, хлопок
11. К навалочным грузам относятся:
1. твердое топливо, руда, минерально-строительные материалы, лесоматериалы
2. рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, кукуруза в зерне и в початках, семена масличных и бобовых культур, мельничные и зерновые отходы, отруби, комбикорма
3. крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, верблюды, дикие звери, птица всякая, живая рыба и рыбопосадочный материал, раки и пчелы.
|
4. продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности
5. соль, сахар, цемент, хлопок
12. К наливным грузам относятся:
1. бензин, керосин, масло, нефть, молоко
2. рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, кукуруза в зерне и в початках, семена масличных и бобовых культур, мельничные и зерновые отходы, отруби, комбикорма
3. крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, верблюды, дикие звери, птица всякая, живая рыба и рыбопосадочный материал, раки и пчелы.
4. продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности
5. соль, сахар, цемент, хлопок
13. В единых нормах выработки грузы делятся на:
1. 10
2. 8
3. 12
4. 11
5. 9
групп
14. Транспортная классификация строится в зависимости от:
1. вида и состояния грузов, типа упаковки, способов погрузки, способов перевозки
2. вида и состояния грузов
3. типа упаковки
4. способов погрузки
5. способов перевозки
15. В транспортной классификации все грузы сгруппированы в:
1. 3
2. 4
3. 2
4. 10
5. 9
групп(ы)
16. В транспортной классификации сухогрузы делятся на:
1. 4
2. 3
3. 2
4. 5
5. 6
подгрупп(ы)
17. В транспортной классификации наливные грузы делятся на:
1. 4
2. 3
3. 2
4. 5
5. 6
подгрупп(ы)
18. В транспортной классификации живность делится на:
1. 4
2. 3
3. 2
4. 5
5. 6
подгрупп
19. В транспортной классификации навалочные грузы делятся на:
1. 2
2. 3
3. 4
4. 5
5. 6
подгрупп(ы)
20. В транспортной классификации контейнеры делятся на:
|
1. 2
2. 3
3. 4
4. 6
5. 7
подгрупп(ы)
21. В транспортной классификации тарно – упаковочные, и штучные грузы делятся на:
1. 4
2. 3
3. 2
4. 6
5. 7
подгрупп(ы)
22. В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы могут быть классифицированы на:
1. 11
2. 12
3. 10
4. 15
5. 17
групп
23. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 1 группе отнесены грузы:
1. скоропортящиеся
2. гигроскопические
3. живность
4. продукция машиностроения
5. легко аккумулирующие посторонние запахи
24. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 2 группе отнесены грузы:
1. гигроскопические
2. живность
3. слеживающиеся
4. опасные
5. обладающие специфическими запахами
25. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 3 группе отнесены грузы:
1. легко аккумулирующие (поглощающие) посторонние запахи
2. живность
3. скоропортящиеся
4. опасные
5. гигроскопические
26. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 4 группе отнесены грузы:
1. обладающие специфическими запахами
2. опасные
3. гигроскопические
4. слеживающиеся
5. живность
27. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 5 группе отнесены грузы:
1. устойчиво сохраняющие свои физико-химические свойства
2. живность
3. опасные
4. гигроскопические
5. скоропортящиеся
28. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 6 группе отнесены грузы:
1. навалочные
2. живность
3. опасные
4. гигроскопические
5. скоропортящиеся
29. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 7 группе отнесены грузы:
1. слеживающиеся
2. живность
3. опасные
4. гигроскопические
5. скоропортящиеся
30. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 8 группе отнесены грузы:
1. опасные
2. способные к значительным утерям веса
3. живность
4. продукция машиностроения
5. гигроскопические
31. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 9 группе отнесены грузы:
1. способные к значительным утерям веса
2. опасные
3. живность
4. гигроскопические
5. продукция машиностроения
32. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 10 группе отнесены грузы:
1. живность
2. опасные
3. гигроскопические
4. скоропортящиеся
5. смерзающиеся
33. По специфическим свойствам и условиям транспортирования к 11 группе отнесены грузы:
1. продукция машиностроения
2. опасные
3. слеживающиеся
4. смерзающиеся
5. живность
34. Автолиз – это:
1. растворение тканей в грузах растительного и животного происхождения в результате распада белков, углеводов и жиров
2. окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом воздуха
3. происходит переход сахара в крахмал, а в овощах и фруктах крахмал превращается в сахар
4. разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов
5. происходит распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий
35. При дыхании происходит:
1. окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом воздуха
2. растворение тканей в грузах растительного и животного происхождения в результате распада белков, углеводов и жиров
3. переход сахара в крахмал, а в овощах и фруктах крахмал превращается в сахар
4. разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов
5. распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий
36. В процессе дозревания происходит:
1. переход сахара в крахмал, а в овощах и фруктах крахмал превращается в сахар
2. окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом воздуха
3. растворение тканей в грузах растительного и животного происхождения в результате распада белков, углеводов и жиров
4. разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов
5. распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий
37. Процессом брожения называется:
1. разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов
2. переход сахара в крахмал, а в овощах и фруктах крахмал превращается в сахар
3. окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом воздуха
4. растворение тканей в грузах растительного и животного происхождения в результате распада белков, углеводов и жиров
5. распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий
38. При гниении происходит:
1. распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий
2. разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов
3. переход сахара в крахмал, а в овощах и фруктах крахмал превращается в сахар
4. окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом воздуха
5. растворение тканей в грузах растительного и животного происхождения в результате распада белков, углеводов и жиров
39. При плесневении происходит:
1. на поверхности продовольственных грузов появляется белый слизистый налет, который постепенно изменяет окраску на желтую, коричневую и черную
2. распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий
3. разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов
4. переход сахара в крахмал, а в овощах и фруктах крахмал превращается в сахар
5. окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом воздуха
40. Гигроскопичность - это:
1. способность грузов легко поглощать влагу воздуха
2. распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий
3. разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов
4. переход сахара в крахмал, а в овощах и фруктах крахмал превращается в сахар
5. окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом воздуха
41. Смерзаемость – это:
1. свойство грузов терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частиц продукта в сплошную массу
2. свойство частиц некоторых грузов слипаться при повышении температуры продукта
3. свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил
4. способность груза выдерживать воздействие низких температур не разрушаясь, а при оттаивании сохранять свои качественные показатели
5. способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высоких температур
42. Спекаемость - это:
1. свойство частиц некоторых грузов слипаться при повышении температуры продукта
2. свойство грузов терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частиц продукта в сплошную массу
3. свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил
4. способность груза выдерживать воздействие низких температур не разрушаясь, а при оттаивании сохранять свои качественные показатели
5. способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высоких температур
43. Вязкость – это:
1. свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил
2. свойство частиц некоторых грузов слипаться при повышении температуры продукта
3. свойство грузов терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частиц продукта в сплошную массу
4. способность груза выдерживать воздействие низких температур не разрушаясь, а при оттаивании сохранять свои качественные показатели
5. способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высоких температур
44. Морозостойкость – это:
1. способность груза выдерживать воздействие низких температур не разрушаясь, а при оттаивании сохранять свои качественные показатели
2. свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил
3. свойство частиц некоторых грузов слипаться при повышении температуры продукта
4. свойство грузов терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частиц продукта в сплошную массу
5. способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высоких температур
45. Теплостойкость – это:
1. способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высоких температур
2. способность груза выдерживать воздействие низких температур не разрушаясь, а при оттаивании сохранять свои качественные показатели
3. свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил
4. свойство частиц некоторых грузов слипаться при повышении температуры продукта
5. свойство грузов терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частиц продукта в сплошную массу
46. Огнестойкость – это:
1. свойство грузов не воспламеняться и не изменять своих первоначальных свойств и формы под воздействием огня
2. способность груза выдерживать воздействие низких температур не разрушаясь, а при оттаивании сохранять свои качественные показатели
3. свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил
4. свойство частиц некоторых грузов слипаться при повышении температуры продукта
5. свойство грузов терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частиц продукта в сплошную массу
47. В процессе транспортирования и хранения в массе грузов могут происходить изменения:
1. качественные и количественные
2. качественные
3. количественные
4. физические
5. химические
48. Показатели окружающей среды оказывающие влияние на качественное состояние грузов:
1. верны все ответы
2. влажность, температура, газовый состав воздуха
3. запыленность
4. наличие микробиологических форм
5. свет
49. Под действием факторов окружающей среды в веществе груза происходят процессы:
1. биохимические, физико-химические, микробиологические
2. биохимические
3. микробиологические
4. биохимические, микробиологические
5. биохимические, физико-химические
50. В состав воздуха входят:
1. кислород, азот, аргон, углекислый газ
2. кислород, азот
3. кислород, углекислый газ
4. кислород, азот, углекислый газ
5. кислород, аргон
51. Количество кислорода в составе воздуха:
1. 29,1%
2. 69,55%
3. 1,3%
4. 30%
5. 50%
52. Количество азота в составе воздуха:
1. 69,55%
2. 70%
3. 30%
4. 15%
5. 50%
53. Количество аргона в составе воздуха:
1. 1,3%
2. 5%
3. 0,5%
4. 10%
5. 15%
54. Количество углекислого газа в составе воздуха:
1. 0,05%
2. 0,01%
3. 1%
4. 0,5%
5. 0,2%
55. Наличие в воздушной среде паров воды характеризуется:
1. абсолютной влажностью, точкой росы, влагоемкостью, относительной влажностью
2. абсолютной влажностью
3. точкой росы
4. влагоемкостью
5. относительной влажностью
56. Механическое воздействие на груз проявляется в виде нагрузок:
1. динамических и статических
2. динамических
3. статических
4. динамических и гидравлических
5. статических и гидравлических
57. Процессами, происходящими в самом продукте вызваны:
1. автолиз, дыхание, прорастание
2. автолиз, дыхание
3. гниение
4. брожение
5. плесневение
58. Жизнедеятельностью различных микроорганизмов вызваны процессы:
1. гниение, брожение, плесневение
2. гниение, плесневение
3. гниение, брожение
4. автолиз
5. дыхание
59. Автолиз наблюдается в:
1. мясных грузах, табачных изделиях, муке
2. мясных грузах, овощах, фруктах
3. зерне, овощах, фруктах
4. мясных грузах
5. табачных изделиях, муке
60. Процесс дыхания характерен для:
1. зерна, овощей, фруктов
2. овощей, фруктов
3. зерна, муки, мясных грузов
4. табачных изделий, овощей
5. зерна, овощей
61. Процесс дозревания характерен для:
1. зерна, овощей, фруктов
2. овощей, фруктов
3. зерна
4. фруктов
5. мясных грузов
62. Прорастание наблюдается в:
1. овощах, зерновых культурах
2. овощах
3. зерновых культурах
4. фруктах
5. табачных изделиях
63. Различают брожение:
1. спиртовое, молочнокислое, маслянокислое, уксуснокислое
2. спиртовое, уксуснокислое
3. молочнокислое, маслянокислое
4. спиртовое, молочнокислое
5. спиртовое, маслянокислое
64. Физико-химические свойства грузов влияют на выбор условий:
1. перевозки, перегрузки, хранения и определяют требования к таре и упаковке
2. погрузки, выгрузки, хранения
3. погрузки, выгрузки, перегрузки
4. погрузки, выгрузки, перевозки
5. перегрузки, хранения
65. Сыпучесть – это способность грузов перемещаться под действием:
1. сил тяжести, внешнего динамического воздействия
2. сил тяжести
3. внешнего динамического воздействия
4. динамических и статических нагрузок
5. сил тяжести, статических нагрузок
66. Сыпучесть груза характеризуется:
1. величиной угла естественного откоса (УЕО) и сопротивлением сдвигу
2. величиной УЕО
3. сопротивлением сдвигу
4. гранулометрическим составом
5. влажностью, величиной УЕО
67. Гигроскопичность грузов объясняется:
1. химической активностью, сильной растворимостью в воде, адсорбцией
2. химической активностью
3. сильной растворимостью в воде
4. адсорбцией на больших внутренних поверхностях
5. химической активностью, сгущением паров воды
68. Повышенная влажность груза усиливает следующие свойства:
1. слеживаемость, смерзаемость, налипание
2. слеживаемость, смерзаемость
3. налипание, слеживаемость
4. смерзаемость, налипание
5. порчу, потерю качества
69. К основным причинам слеживаемости относятся:
1. спрессование, кристализация, химические реакции
2. спрессование
3. химические реакции
4. кристализация
5. спрессование, кристализация
70. На степень слежалости оказывают влияние:
1. свойства и характеристики груза, режим хранения, климатические условия
2. свойства груза
3. влажность, температура
4. режим хранения
5. режим перевозки
71. Прочность слеживания продукта зависит от:
1. длительности хранения и перевозки, высоты штабелей
2. длительности хранения и высоты штабелей
3. влажности
4. длительности хранения и перевозки
5. свойств груза
72. Прочность и глубина замораживания массы груза зависят от:
1. температуры, длительности воздействия окружающей среды (ОС), гранулометрического состава, влажности и его теплопроводности
2. температуры ОС
3. влажности
4. влажности и его теплопроводности
5. температуры, влажности
73. Спекаемости подвержены:
1. гудрон, асфальт, пек, агломераты руд
2. рубероид, толь
3. гудрон, асфальт
4. уголь, агломераты руд
5. нефть, гудрон, асфальт
74. Различают вязкость:
1. динамическую, кинематическую, условную
2. стандартную, условную
3. динамическую, кинематическую
4. стандартную, относительную
5. относительную, условную
75. Жидкие грузы по степени вязкости делятся на:
1. 4
2. 3
3. 2
4. 5
5. 6
групп(ы)
76. Жидкие грузы по температуре застывания делятся на:
1. 4
2. 2
3. 3
4. 6
5. 5
групп(ы)
77. Морозостойкость – способность грузов:
1. выдерживать воздействие низких температур не разрушаясь, а при оттаивании сохранять свои качественные показатели
2. выдерживать длительное воздействие низких температур
3. при оттаивании сохранять свои качественные показатели
4. выдерживать длительное воздействие низких температур, сохранять свои качества
5. сохранять свои качественные показатели
78. Теплостойкость – способность веществ противостоять:
1. развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию
2. разрушению, окислению, плавлению, самовозгоранию
3. плавлению, самовозгоранию
4. окислению
5. разрушению
79. Огнеопасность – способность веществ к:
1. прогрессирующему горению при возникновении очага возгорания
2. горению
3. самовозгоранию
4. самовоспламенению
5. горению, самовозгоранию, самовоспламенению
80. Самонагревание и самовозгорание – результат:
1. химических и биохимических процессов, протекающих в грузах
2. химических и биологических процессов, протекающих в грузах
3. химических и физических процессов, протекающих в грузах
4. микробиологических и биохимических процессов, происходящих в грузах
5. действия внешних источников тепла
81. Процесс самонагревания грузов сельскохозяйственного производства объсняется:
1. процессом дыхания, жизнедеятельностью микроорганизмов и вредителей
2. процессом дыхания, жизнедеятельностью микроорганизмов
3. процессом дыхания, жизнедеятельностью вредителей
4. жизнедеятельностью микроорганизмов и вредителей
5. жизнедеятельностью микроорганизмов
82. Взрывоопасность – способность грузов вызвать взрыв:
1. физический или химический
2. физический
3. химический
4. физический, химический, ядерный
5. физический, ядерный
83. Распыляемость – способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом:
1. устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния
2. устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками
3. устойчивые взвеси
4. взвеси и переноситься воздушными потоками
5. неустойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния
84. Пылеемкость – свойство грузов к:
1. повышенному поглощению пыли из окружающей атмосферы
2. поглощению пыли
3. поглощению пыли из окружающей среды
4. повышенному поглощению пыли
5. поглощению пыли и ее удержанию
85. Хрупкость – свойство грузов:
1. разрушаться при механическом воздействии, минуя состояние заметных пластических деформаций
2. разрушаться при механическом воздействии
3. разрушаться при физическом воздействии
4. разрушаться при динамическом воздействии
5. разрушаться при механическом и динамическом воздействии
86. Примесь окислителей может вызвать загорание:
1. горючих материалов и обеспечивает их устойчивое горение без доступа воздуха
2. материалов и обеспечивает их устойчивое горение без доступа воздуха
3. материалов и обеспечивает их устойчивое горение
4. негорючих материалов и обеспечивает их устойчивое горение без доступа воздуха
5. горючих и негорючих материалов
87. Некоторые окислители в смеси с органическими веществами способны к образованию взрывчатых смесей, которые взрываются вследствие:
1. детонации, трения или удара
2. детонации
3. трения
4. удара
5. воздействия открытого огня, искры
88. Коррозия – разрушение металлов или изделий из них вследствие их:
1. химического или электрохимического взаимодействия с внешней средой
2. химического взаимодействия с внешней средой
3. электрохимического взаимодействия с внешней средой
4. химического или физического взаимодействия с внешней средой
5. химического и физического взаимодействия с внешней средой
89. Вредность – способность паров или взвешенных частиц некоторых грузов поражать:
1. органы чувств, кожный покров, дыхательные пути и легкие людей
2. органы чувств человека
3. дыхательные пути и легкие людей
4. кожный покров и дыхательные пути людей
5. органы чувств, дыхательные пути и легкие людей
90. Проникновение яда в организм человека или животного может произойти:
1. при вдыхании, через кожный покров, при внутреннем введении
2. при вдыхании
3. через кожный покров
4. через органы чувств
5. при внутреннем введении
91. К инфекционно опасным грузам относятся:
1. живность, сырые животные продукты, шерсть, кожсырье, бактериологические препараты
2. живность, сырые животные продукты, шерсть, кожсырье
3. живность, сырые животные продукты, шерсть
4. живность, сырые животные продукты
5. живность, животные продукты
92. Объемно-массовые характеристики грузов используются для количественного учета грузов в расчетах, связанных с их:
1. размещением на подвижном составе и складах
2. погрузкой, выгрузкой, сортировкой, перегрузкой
3. погрузкой, выгрузкой
4. погрузкой, выгрузкой, перегрузкой
5. погрузкой, выгрузкой, перевалкой
93. Стандартной является плотность жидкого груза при температуре Цельсия:
1. 20°
2. 25°
2. 26°
2. 27°
2. 30°
94. Плотность насыпных и навалочных грузов может быть определена:
1. путем взвешивания на вагонных или товарных весах, лабораторным путем
2. путем взвешивания на вагонных или товарных весах
3. путем взвешивания на вагонных весах
4. путем взвешивания на вагонных весах, лабораторным путем
5. путем взвешивания на вагонных или товарных весах
95. Изменение величины плотности продукта зависит от:
1. изменения влажности, содержания золы, гранулометрического состава
2. изменения влажности, гранулометрического состава
3. изменения влажности, содержания золы
4. содержания золы, гранулометрического состава
5. влажности, гранулометрического состава
96. Значительное влияние на величину плотности насыпных и навалочных грузов оказывают также:
1. способы формирования штабелей, сроки, условия хранения и транспортирования
2. сроки, условия хранения и транспортирования
3. условия хранения и транспортирования
4. способы формирования штабелей, сроки, условия хранения
5. способы формирования штабелей
97. Плотность груза должна определяться с точностью до:
1. 0,01
2. 0,02
3. 0,03
4. 0,1
5. 0,5
98. Периодичность определения плотности продукта:
1. не реже одного раза в месяц
2. не реже одного раза в квартал
2. не реже одного раза в год
2. не реже одного раза в полугодие
2. не реже одного раза в декаду
99. Масса груза определяется:
1. путем взвешивания, по стандарту и обмеру, расчетным путем
2. путем взвешивания, по стандарту, расчетным путем
3. путем взвешивания, по стандарту и обмеру
4. путем взвешивания, расчетным путем
5. путем взвешивания
100. Качество – это:
1. совокупность свойств груза, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению
2. свойство грузов терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частиц продукта в сплошную массу
3. свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил
4. способность груза выдерживать воздействие низких температур не разрушаясь, а при оттаивании сохранять свои качественные показатели
5. способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высоких температур
101. Основные показатели качества различных материалов определяются:
1. стандартами, техническими условиями (ТУ)
2. стандартами
3. техническими условиями
4. сертификатами
5. экспертами
102. Для исследования свойств и установления качества грузов применяются методы:
1. органолептический, лабораторный, натурный
2. лабораторный, натурный
3. физический, химический
4. физический, химический, натурный
5. физический, химический, лабораторный
103. Органолептический метод предполагает создание оптимальных условий наблюдения:
1. дневное освещение, определенная температура продукта, наличие образцов продуктов каждого сорта
2. дневное освещение, определенная температура продукта
3. дневное освещение
4. дневное освещение, наличие образцов продуктов каждого сорта
5. дневное освещение, определенная температура воздуха наличие различных образцов
104. К преимуществам органолептического метода следует отнести:
1. возможность его широкого применения, простота, скорость выполнения, отсутствие расхода продукции
2. возможность его широкого применения, простота, скорость выполнения
3. возможность его широкого применения, простота
4. возможность его широкого применения
5. простота, скорость выполнения, отсутствие расхода продукции
105. К недостаткам органолептического метода следует отнести:
1. субъективность оценки, невозможность дать количественную характеристику свойств грузов
2. субъективность оценки
3. невозможность дать количественную характеристику свойств грузов
4. субъективность оценки, требование создания оптимальных условий наблюдения
5. субъективность оценки, требование наличия образцов продукций каждого сорта
106. Различают следующие виды лабораторных исследований грузов:
1. физический, механический, оптический, химический, биологический
2. физический, химический
3. механический, оптический, химический, биологический
4. физический, механический, оптический
5. физический, химический, биологический
107. Физический вид лабораторных исследований грузов служит для определения:
1. плотности, влажности, углом естественного откоса (УЕО), вязкости, температур вспышки, воспламенения, застывания
2. плотности, влажности, углом естественного откоса (УЕО), вязкости, температур вспышки, воспламенения
3. плотности, влажности, углом естественного откоса (УЕО), вязкости, температура вспышки
4. плотности, влажности, углом естественного откоса (УЕО)
5. плотности, влажности
108. Механический вид лабораторных исследований грузов служит для определения:
1. упругости, растяжимости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву, прочностных свойств
2. упругости, растяжимости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву
3. упругости, растяжимости, сопротивления сдвигу, скручиванию
4. упругости, растяжимости, сопротивления сдвигу
5. упругости, растяжимости, сопротивления скручиванию, разрыву
109. Химический вид лабораторных исследований грузов служит для:
1. выявления химического состава вещества, изучения его активности в различных средах
2. выявления химического состава вещества
3. изучения активности вещества в различных средах
4. определения химического состава вещества
5. изучения химических свойств вещества
110. Результаты лабораторных исследований грузов приводятся в:
1. паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах, сертификатах
2. паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах
3. паспортах, удостоверениях о качестве, сертификатах
4. паспортах, удостоверениях о качестве
5. перевозочных документах
111. Натурный метод исследования грузов применяется для:
1. проверки внешнего состояния продукта, тары, упаковки, влажности, углом естественного откоса (УЕО), температуры
2. проверки внешнего состояния продукта, тары, упаковки, влажности
3. проверки внешнего состояния продукта, тары, упаковки
4. проверки внешнего состояния продукта
5. проверки состояния продукта, тары, упаковки, влажности, УЕО, температуры
112. Натурный метод, кроме органов чувств человека предполагает использование:
1. рулеток, термометров, угломеров, весов, барометров
2. рулеток, термометров, угломеров, весов
3. рулеток, термометров, угломеров, барометров
4. рулеток, термометров, весов
5. рулеток, термометров, барометров
113. Составными элементами упаковки являются:
1. тара, упаковочные материалы, средства консервации
2. тара, упаковочные материалы
3. упаковочные материалы, средства консервации
4. тара, средства консервации
5. тара, упаковка, средства консервации
114. Грузы предъявляют к перевозке:
1. в упаковке с применением всех или отдельных ее элементов, с частичной защитой отдельных узлов и деталей, без упаковки
2. в упаковке, без упаковки
3. с частичной защитой отдельных деталей и узлов
4. в упаковке, с частичной защитой отдельных деталей и узлов
5. без упаковки, с частичной защитой отдельных деталей и узлов
115. Упаковка должна соответствовать:
1. стандартам, соглашениям, обеспечивать сохранность перевозимой продукции, быть исправной
2. стандартам, соглашениям, обеспечивать сохранность перевозимой продукции
3. стандартам, соглашениям, быть исправной
4. стандартам, быть исправной
5. обеспечивать сохранность перевозимой продукции, быть исправной
116. Различают следующие виды тары:
1. потребительскую, групповую, транспортную
2. потребительскую, групповую
3. потребительскую, транспортную
4. потребительскую, торговую, транспортную