Наше здоровье и наша нравственность




Говоря о связи нравственности и здоровья человека, можно выделить два уровня нравственности. Нравственность человека, который заболел, и нравственность человека, который пытается вернуть ему здоровье.

Если моральные и нравственные ценности всего общества искажены, то нет ничего удивительного в том, что искажены они и у больных, и не будем удивляться, что искажены они и у тех, кто больным помогает.

Теперь что касается практики. Что делает человек, который заболел? Странный вопрос. Идет к врачу. Это само собой разумеется. Может ему это и не надо, но уже стало удобной привычкой. А что, если он заболевает повторно или все не может вылечиться, а научная медицина не в силах ему помочь? Что, если он исчерпал все возможности механического, материального лечения признаков болезни, которые в большинстве случаев предлагает классическая медицина?

Тогда некоторые больные, неудовлетворенные результатом лечения, начинают искать другие возможности вылечиться. Что является альтернативой научной медицины?

Акупунктура, гомеопатия, нехотя признаваемые наукой, или даже народное лечение? Как бы ни расходились мнения, признать приходится одно: что результаты и научной, и ненаучной медицины имеют свои пределы.

Несмотря на бесспорные успехи, мы все же не можем сказать, что количество болезней резко снизилось - некоторые недуги, наоборот, поражают все больше людей. И мы должны признать, что расходы на здравоохранение постоянно растут, не принося желаемого результата. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

 

Мы не можем по-настоящему изгнать болезнь из тела, если занимаемся лишь ее признаками в материальном теле - материальным следствием нематериальных причин. Если мы не занимаемся всем человеком, то есть не только физическим, но и душевным и духовным телом, о выздоровлении не может быть и речи.

Пока в нашем поиске истинных причин болезни мы не переместимся в сферу нематериальных мыслей, чувств и убеждений, мы по-прежнему будем плавать на осязаемой поверхности. Лишь когда наш бескомпромиссный поиск достигнет саморазоблачающего нравственного уровня познания, мы будем в состоянии признать, что настоящие причины болезни зарождаются в наивысшей духовной сфере, где формируется духовный принцип, высший нравственный принцип. Это основное знание, которое наука игнорирует.

 

Болезнь возникает везде, где искажены нравственные ценности. Мы чувствуем, что недостаточно просто вылечить искалеченное тело, надо вылечить и искалеченный дух, если мы хотим говорить о настоящем оздоровлении (а не просто об излечении) индивида или общества.

Эти мысли не новы. В Праге еще в 1931 году известный пражский лекарь Цтибор Бездек издал книгу "Этикотерапия - лечение нравственными силами", где он приходит к выводу, что в корне всех болезней можно найти одну причину — ЭГОИЗМ. Задумайтесь сами и признайте, что он прав.

Причиной болезни является нарушение нравственного закона, грех, если вам так больше нравится, поэтому с совершения первого греха болезни по пятам преследуют человечество. И как врач, так и больной должны осознавать, что душа и тело едины.

Насколько нравственно ведет себя современная научная медицина? Она упустила из виду наивысший моральный критерий - Бога. Ни в анатомии, ни в психиатрии, ни в кардиологии, ни даже в акушерстве вы не найдете ни единого упоминания о нем. Сегодня человеческое здоровье становится предметом торговли и рыночной морали. А здесь вы уж точно Бога не найдете. Единственное божество здесь - материальная прибыль.

Главный предмет дискуссии в нашем здравоохранении последних лет: СКОЛЬКО ВЗЯТЬ и С КОГО, а КАК лечить с повестки дня незаметно пропало. Не была бы гораздо более наполнена смыслом и моралью дискуссия о коренном изменении концепции здравоохранения? Проще говоря, переход от устранения причин в материальном теле к устранению причин в теле духовном.

Если нам это удастся, здравоохранение может сэкономить миллиарды государственных денег тем, что не будет требовать огромные суммы на оборудование, лекарства, систему страхования, содержание армии людей в белом...

Никакое оборудование, лекарство, никакой врач, ориентированный только на них, не может вернуть настоящее здоровье, если он не осознает послание болезни, которая возникает всегда, когда происходит отклонение от основных нравственных принципов.

Если мы поймем это, то здравоохранение, получившее новое измерение - духовное, будет ориентировано на здоровых, осознающих себя людей, чья мораль будет включать в себя осознанное стремление самому сохранить свое здоровье и стремление работать для себя и для других с радостью и любовью, заниматься деятельностью, наполненной смыслом.

Я уверен, что здесь есть место для этикотерапии. Только если современная медицина станет учитывать духовное измерение человека, ее подходы станут целостными и в самом деле начнут исцелять.

Начинают приходить отзывы от людей, которые думают так же, как я, и идут тем же путем. Я получаю предложение на совместную работу над книгой «У меня нет груди». Писатель из меня никудышный вы и сами это видите, но друзья вооружают меня старой пишущей машинкой, и вот оружие у меня уже есть. А уж заряд придется найти самому.

В книге «У меня нет груди» женщина подробно и правдиво рассказывает историю «лечения» своей болезни официальной медициной. Это был первый честный и открытый взгляд на систему нашего здравоохранения глазами ее клиента, потребителя медицинских услуг.

Я преклоняюсь перед силой и мужеством этой женщины и понимаю ее мотивы. Она предупреждает, что у нас в подобной, шокирующей ситуации могут ежегодно находиться почти три тысячи женщин с раком груди, и предлагает им иной выход. Она открыто заявляет, что положительные изменения в ходе болезни начались едва ли не на смертном одре, когда мучившие ее страдания наконец побудили ее обратиться к Богу.

 

Закончив книгу, мы послали ее министру здравоохранения Чешской Республики, сопроводив письмом, в котором попытались объяснить, почему современная система здравоохранения поглощает огромное количество денег, но в перспективе не дает почти ничего. А попытки предотвратить болезнь, опираясь на ошибочную философию, основанную лишь на болезни тела, не дают вообще ничего.

«...Как известно, профилактика болезни является наиболее рациональным лечением, в том числе и с экономической точки зрения. Мы хотим предложить весь свой опыт и помощь для коренного изменения концепции здравоохранения. С пожеланием крепкого здоровья...»

Через месяц из министерства приходит ответ на бумаге с золотой гербовой печатью. Министр поблагодарил нас за вдохновляющие предложения и заманчивые перспективы и написал, что ему все же хотелось бы остаться министром индустрии академической медицины.

Доказательства, доказательства, доказательства.

Вам нужны еще какие-нибудь доказательства моим утверждениям о том, что современная медицина заботится лишь о материальных следствиях в материальном теле, а о настоящих, духовных причинах она почти ничего не знает и, что еще хуже, знать не желает? Мне они уже не нужны. Я выхожу из Врачебной палаты. Меня удаляют из базы данных. Вот и готово. ЧТО СТАНЕТ С ДОКТОРОМ?

 

Надо принять это как факт. Господин министр прав, если он желает быть министром индустрии академической медицины. «Борьба за здоровье человека» перемещается в лаборатории и торговые залы. Сегодняшний врач уже не может обойтись без сложных приборов и техники.

Может, у вас это происходит так. Врач, которого вы выбираете, сначала найдет вас в компьютере, затем посчитает, какие действия, обсужденные со страховой компанией, он собирается для вас предпринять и сколько он за это получит, дальше он пошлет вас в лабораторию, где дисплей ему покажет, сколько у вас клеток и каких, может, он глянет на ЭКГ, ЭЭГ или ЭМГ, потому что аренда оборудования дорогая и оно должно использоваться, чтобы оправдать затраты.

Везде вам охотно сделают рентген, томографию, флюорографию, УЗИ, ЭКГ и прочее, потому что забота о больных за последние несколько лет значительно улучшилась. Когда ваш врач по компьютеру получит результаты всех этих процедур (вам самим уже не надо приходить, достаточно только результатов), то он, опять же в компьютере, найдет ассортимент самых хороших лекарств (лучше зарубежных), и аптека вручит вам эти лекарства в красивой упаковке, которой (как, впрочем, и вас) так и не коснулись человеческие руки.

Человеческие руки разве что протянутся к вам, чтобы получить энное количество крон, которые вы должны заплатить. Вы и сами понимаете - бизнес есть бизнес. А где же ЧЕЛОВЕК?

Для меня многочисленными доказательствами беспомощности современной медицины служат истории тех, кто приезжает ко мне (порой из невообразимой дали) после долгих лет «лечения» научной медициной, но до сих пор больных. По-моему, пора уже официальной медицине предъявлять доказательства излечения больных - серьезные, научные доказательства о настоящем долгосрочном оздоровлении людей ее трудами и заботой. (Я не имею в виду временное устранение одних признаков болезни и замену их другими.)

Что тогда произойдет с этой медициной?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: