Оценка эффективности предпринимательской деятельности ИП Остапенко Е.А.




 

Характеристика

 

И.П. Остапенко Е.А. - отдел детской одежды, расположенный в торговом центре «Парк Авеню», является арендатором торгового центра «Авангард» (ООО «Парк Авеню»).

Торговый центр «Парк Авеню» - торговый центр по специализации непродовольственных товаров.

ООО «Парк Авеню» зарегистрировано в Регистрационной палате г. Перми 29.05.2005 г.

Торговый центр Парк Авеню работает с 10-00 до 21-00 без перерыва на обед и выходных что позволяет жителям города Перми совершать покупки в удобное время.

Юридический адрес: 614081, г. Пермь, ул.Проспект Парковый, д. 23.

Учредителями Общества являются физические лица.

Высшим органом управления Общества является ООО «Парк Авеню» Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:

изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;

образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;

избрание ревизионной комиссии.

Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

В соответствии с целями своей деятельности ООО «Парк Авеню» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников.

Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал формируется из номинальной стоимости долей его Участников, и составляет 100000 руб.

Основное направление деятельности - розничная торговля непродовольственными товарами. Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных магазинов. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открыть еще один торговый центр. В фирменных торговых центрах представлено около 20 000 наименований непродовольственных товаров. Весь товар сертифицирован.

Торговые отделы, представленные в торговом центре можно разделить на несколько категорий:

посуда;

нижнее белье

детская одежда

куртки

косметика

мужская одежда

фото

шубы

Каждый отдел в лице частного предпринимателя самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый предпринимателям товаров с учетом покрытия издержек и получения прибыли. Таким образом, сеть торговых центров «Парк Авеню» является торговым предприятием, функционирующем на рынке непродовольственных товаров.

Основными задачами каждого отдела является:

формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственных товаров в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса;

максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия Торгового центра основывается на нескольких основных принципах:

наиболее полное изучение потребителя и рынка;

определение оптимального ассортимента товара;

разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

 

Анализ деятельности

индивидуальный предпринимательство доход расход

Главной и единственной задачей всех отделов торгового центра «Парк Авеню», в том числе и отдела И.П. Остапенко Е.А. является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя:

работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас;

получение и прием товара складом;

работу над качеством поступившего товара;

учет поступившего товара, распределение этого товара.

В целях стимулирования сбыта в отделе детской одежды И.П. Остапенко Е.А. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже существуют постоянные скидки:

) 10% ветеранам великой отечественной войны;

) 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным;

) 5% по понедельникам;

) 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

Временные скидки:

рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на товары для мальчиков;

к 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для девочек;

ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на весь товар.

Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах. Также отдел И.П. Остапенко Е.А. обменивает детскую одежду в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Так же в отделе предоставляются сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.

Чтобы провести анализ экономической характеристики предприятия нужно рассчитать ряд показателей, которые будут отражать экономическую эффективность предприятия, но так как в торговом центре «Парк Авеню» очень много отделов рассчитаем экономические показатели на примере одного отдела, который будет отражать всю характеристику отдела детской одежды.

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

 

Таблица 3 - Динамика прибыли и рентабельности в торговом центре «Парк Авеню» отдел детской одежды

Показатели     Отклонение 2009 к 2010   Отклонение 2011 к 2010
Оборот РТО, руб.          
Прибыль, руб.          
Рентабельность, % 7,3 9,5 2,2 11,2 1,7

 

Rт = где, [1]

 

Rт - рентабельность;

П - сумма;

Т- объем товарооборота.

За 2009 год: Rт = %;

За 2010 год: Rт = %;


За 2011год: Rт = %.

Следовательно, можно сделать вывод, что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса детской одежды, так же увеличивается за счет прибыли и рентабельность отдела. За три года прибыль возросла почти в 3 раза, отдел стал намного рентабельнее по сравнению с 2009 годом. Результаты деятельности отдела детской одежды имеют положительную динамику, в частности, чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 2822 тыс. руб. Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективном использовании основных и оборотных средств.

Учёт издержек обращения строится в соответствии с порядком их планирования. При планировании и учёте должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учёте и отчётности. Данные учёта издержек обращения используются для оценки выполнения плана в целом по торговому предприятию. Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.

Издержки обращения торговых предприятий классифицируются:

по экономическому содержанию (чистые и дополнительные);

по отношению к объему реализации товаров;

по группам и статьям установленной номенклатуры. [15]

 

Таблица 4 - Издержки обращения отдела детской одежды И.П. Остапенко Е.А. за отчетный период 2009-2011

Показатели       Отклонение 2010 к 2009 Отклонение 2011 к 2010
Оборот РТО, руб.          
Издержки обращения
Сумма, тыс.руб. 2801,2 3780,4 4001,1 979,5 220,4
% к обороту 22,7 14,4 12,0 -8,3 -2,4
Транспортные расходы
Сумма, тыс.руб. 2337,5 1063,5 1161,2   97,7
% к обороту 19,0 4,0 3,5 -15 -0,5
Расходы на оплату труда
Сумма, тыс.руб. 2691,4 1713,13 1759,83 978,27 46,7
% к обороту 21,8 6,5 5,31 15,3 -1,19
Аренда
Сумма, тыс.руб. 2279,4 103,73 1079,93 2175,67 976,2
% к обороту 18,5 0,3 3,2 -18,2 2,9

 

Опередим издержки обращения в % к товарообороту за 2009 год:

 

У.и.о = ,где[3]

 

Уи.о. - уровень издержек обращения;

Т/об - товарооборот за год;

И.О. - издержки обращения.

Уи.о. = = 22,7%.

Определим издержки обращения транспортных расходов в % к товарообороту за 2009 год:

 

Уи.о.Тр = ,

 

где

сумма Тр - транспортные расходы;

Т/об - товарооборот за год.


Уи.о.Тр = = 19,0 %.

За 2010 год:

Уи.о.Тр = = 4,0 %.

За 2011 год:

Уи.о.Тр = = 3,5%.

Определим издержки обращения расходов на оплату в % к товарообороту за 2009 год:

 

Уи.о. Р.опл.тр. = ,

 

где

Р.опл.тр. - расходы на оплату труда;

Т/об - товарооборот за год.

Уи.о. Р.опл.тр = = 21,8%.

За 2010 год:

Уи.о. Р.опл.тр = = 6,5%.

За 2011 год:

Уи.о. Р.опл.тр = = 5,31%.

Определим издержки обращения на аренду в % к товарообороту за 2009 год:

 

Уи.о. аренды = , где[5]

 

сумма аренды - аренда;


Т/об - товарооборот за год.

Уи.о. аренды = = 18,5%.

За 2010 год:

Уи.о. аренды = = 0,3%.

За 2011 год:

Уи.о. аренды = = 3,2%.

Следовательно, за три года издержки обращения составили в абсолютной сумме 10582,7 тыс. рублей. При пересчёте данного показателя, при % к обороту за все года составил 49,1%.Снижение издержек обращения обусловлено исключительно за счёт переменной части расходов в сумме 7194,5 тыс. рублей. Так, анализ влияния факторов на размер транспортных расходов позволил сделать вывод о том, что произошло увеличение транспортных расходов на 1840 тыс. руб. В связи с ростом товарооборота за анализируемый период по отношению к плану и увеличением транспортных тарифов, издержек обращения увеличились. Факторный анализ расходов по оплате труда показал, что на изменение фонда оплаты труда повлияли изменение численности, средней заработной платы и производительности труда.

Способом ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из-за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации.[15]

 

Таблица 5 - Состояние товарных запасов в отделе детской одежды

Показатели III квартал 2006 года IV квартал 2006 года
  июль август сентябрь Октябрь ноябрь декабрь
Величина товарных запасов на конец месяца по основным товарным группам, в натуральных показателях            
Уровень товарных запасов, в днях 7,5 8,5        
Средний размер товарных запасов, в натуральных показателях   4747,5
Товароборачиваемость, в днях    
Количество оборотов, в разах 10,5  

 

Отсюда следует эффективное управление запасами позволяющее снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами. Результат анализа процесса управления материальными запасами в отделе детской одежды позволяет утверждать, что используемая стратегия управления запасами соответствуют рыночным принципам хозяйствования. Преобладает целевой подход к формированию и хранению запасов. Рационализация запасов рассматривается как крупный резерв экономического роста. Предприятие достаточно использует данный фактор повышения конкурентоспособности, не ограничиваясь лишь констатацией нехватки или излишка запасов. Имеется информация, позволяющая дать количественную оценку влияния уровня запасов на конечный результат деятельности предприятия.[6]

Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом.

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.[7]

Как показала зарубежная практика - правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Организация не может функционировать без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако, и очень сложной для достижения. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно.[8]

 

Таблица 6 - Объем и динамика отдела детской одежды

Период Фактический товарооборот Абсолютный прирост Темп роста Темп прироста
  Действующие цены Сопостовимые цены Действующие цены Сопостовимые цены Действующие цены Сопостовимые цены Действующие цены Сопостовимые цены
            187,9   87,9
          126,4 106,3 26,4 6,3
                 

Рассчитаем абсолютный прирост цепным способом:

 

Уi цен = уi -уi-1, где[9]

 

уi- абсолютная величина;

уi-1 - абсолютная величина при расчете цепным способом.

цеп = 26200-12300 = 13900 тыс.руб;

цеп =33120-26200 = 6920 тыс.руб.

В сопоставимых ценах за 2010-2011 год:

,3- = тыс.руб;

,2- = тыс.руб.

 

Темп роста = .[12]

 

В действующих ценах:

Темп роста = %;

Темп роста = 126,4%.

В сопоставимых ценах:

Темп роста = 113%;

Темп роста = %.

Темп прироста в действующих ценах = темп роста - 100, где[13]

темп прироста в действующих ценах - темп прироста в действующих ценах;

темп роста - темп роста.

Темп прироста =213-100 = 113%;

Темп прироста =126,4-100 = 26,4%;

Темп прироста =187,9-100 = 87,9%;

Темп прироста =106,3-100 = 6,3%.

Следовательно, из таблицы можно сделать вывод, что темп роста влияет на работу отдела детской одежды. Организация, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение четко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать.

 

2.3 Анализ устройства и планировки

 

Планировка каждого торгового центра должна быть настолько индивидуальна, насколько индивидуальные признаки проявляют его предполагаемую торговую зону, характеристики целевой группы потребителей, ближайшее окружение и т.п. Однако, учитывая длительный опыт развития торговых центров в мире, можно констатировать несколько основополагающих принципов, которые верны во всех случаях и для всех типов торговых центров:

внутреннее пространство торгового центра должно быть спланировано таким образом, чтобы не вызывать у посетителя отторжения на физическом и на подсознательном уровнях восприятия (сюда можно отнести такие параметры как: восприятие элементов архитектуры и дизайна, этажности, площади этажа, ширины, глубины и конфигурации проходов, так же как и торговых помещений, температура, влажность, уровень освещения, основные цвета, использованные в процессе отделки внутреннего пространства и т.п.);

торговый центр и прилегающая территория должны соответствовать представлениям покупателя о безопасности, доступности, ценности и комфортности;

состав арендаторов должен максимально соответствовать формируемому торговой зоной объему спроса по группам товаров и услуг;

арендаторы торгового центра должны сочетаться между собой по признакам сочетаемости групп товаров и услуг и ценовых категорий;

размещение арендаторов в торговом центре должно способствовать тому, чтобы покупатель прошел вдоль максимально-возможного количества витрин магазинов, прежде чем попадет в помещение якорного арендатора, либо к желаемому конечному пункту своего посещения;

размещение арендаторов (в случае, если центр не является специализированным) так же должно способствовать процессам перекрестного и импульсного совершения покупок. В случае с многоуровневой структурой здания торгового центра, размещение арендаторов в сочетании с элементами вертикальных коммуникаций должны способствовать тому, чтобы покупатель не замечал сложностей при переходе с одного уровня на другой и был мотивирован, пройти все уровни торгового центра;

расположение входов и выходов в здание торгового центра наряду с элементами внутренних коммуникаций должно способствовать как можно более длительному нахождению покупателя на территории торгового центра;

торговый центр должен предоставлять покупателям возможности для отдыха, спокойного и приятного времяпрепровождения на своей территории. Поскольку ни один (даже самый крупный) центр не способен охватить все сферы розничной торговли и услуг, - он должен быть ориентирован на определенный сегмент рынка и обладать целевыми группами потребителей.[14]

Это основные принципы формирования пространства торгового центра, которые в каждом конкретном случае выражаются в определенных решениях. При распределении площади по помещениям нужно учитывать правила соотношения площадей и соответствие нормам, установленным стандартами и должна соблюдаться пропорциональность.

Площадь отделов вычисляется по формуле:

 

Sобщ = , где[10]

 

Sобщ - общая площадь отдела в м2;полн - полезная площадь отдела, занимаемая под оборудованием в м2;

Ксп - коэффициент использования площади, учитывающий проходы между оборудованиями.

Общая площадь торгового здания составляет 335 м2. Площадь распределяется следующим образом:

 

Таблица 7 - Площадь торгового центра «Парк Авеню», занятая под продажу

Наименование отдела Площадь отдела м2
Куртки  
Посуда  
Детская одежда  
Косметика  
Фото  
Нижнее белье  
Мужской трикотаж  
Шубы  
Кабинет администратора  
Кабинет директора  
Кабинет бухгалтера  
Раздевалка для персонала  
Туалет, сан узел  

Торговый центр подразделен на отделы: курток, посуды, детской одежды, косметики, нижнего белья, мужского трикотажа, шуб. В каждом отделе организована технологическая линия - участок продажи, оснащенный необходимым оборудованием для определенного процесса продажи.

Каждый отдел расположен с учётом санитарных правил и норм так, чтобы их технологические линии не пересекались, проходы ко всем отделам удобны. Кроме пропорций площади, расположения отделов, нужно так же соблюдать и другие правила: санитарию торгового центра и окружающей территории, водоснабжение, канализация, вентиляция, отопление, освещение.

Территория торгового центра. Большое значение имеет выбор места для застройки. Участок должен быть сухим, на возвышенном ровном месте, удалённом от свалок на 1 км. и не менее чем на 2 км. от торгового центра, загрязняющего атмосферу и почву. Площадь застройки должна быть максимально озеленена (>50%), асфальтирована с пешеходными дорожками и подъездными путями для автотранспорта. Территория торгового центра должна содержаться в чистоте, зимой - очищаться от снега, летом - поливаться водой. Бетонированные площадки для мусоросборников организуют на расстоянии не менее 25 метров от здания, мусоросборники должны заполняться на 2/3 их объёма, своевременно очищаются и хлорируются.

Все помещения торгового центра, в зависимости от назначения, делят на производственные (кухня,), торговые (зал, отделы), складские (склад), административные (кабинеты, санитарные узлы для персонала, раздевалка).

Планировка помещений должна отвечать правильной организации труда, санитарным требованиям и лучшему обслуживанию посетителей. Планировка производственных помещений должна обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов. Производственные помещения необходимо располагать в наземных этажах, обеспечивающих естественное освещение складов.[1]

Водоснабжение предприятия осуществляют от скважины. Питьевая вода по качеству соответствует требованиям ГОСТа «Вода питьевая», «Гигиенические требования и контроль за качеством». Для снабжения горячей водой оборудуют специальную сеть горячего водоснабжения t=75С, для мытья посуды t=90С. Расход воды на предприятиях определяют из расчёта на одно блюдо: холодной воды - 12л., горячей - 4-5 л.

Канализация имеет важное эпидемиологическое значение. В зданиях торгового центра предусматривают две системы канализационных труб: для производственных сточных вод и для фекальных, которые соединяются и скапливаются вне здания торгового центра, после чего их вывозят. Отопление должно обеспечивать t в соответствии с гигиеническими нормами, самой благоприятной для человека считается 18-25 0С при относительной влажности 40-60%.

Вентиляция способствует улучшению микроклимата на производстве, что влияет на условия труда, сохранение здоровья и работоспособность персонала. Для очистки воздуха применяют искусственную (механическую) вентиляцию, приточную - в торговом центре, в отделе детской одежды и шуб, курток, административных помещениях, вытяжную - в туалетных, приточно-вытяжную - в складских помещениях. Торговый центр оснащен кондиционерами. Все помещения должны иметь фрамуги и форточки.

Освещение. Хорошее освещение влияет на здоровье и работоспособность человека. Все производственные, торговые помещения должны освещаться естественным светом. В складских помещениях предусматривают искусственное освещение т.к. при хранении продуктов на свету снижается их качество. Искусственное освещение должно быть ярким. В производственных помещениях электрические лампы должны быть в закрытых плафонах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: