VII.Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности. Объяснительно-иллюстративный метод Прием: (сообщение)

Учитель читает стихотворение. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Добрый день! Солнцу и птицам! Добрый день! Улыбчивым лицам!

-Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет всё узнать Наша любознательность. -Почему нам нужна любознательность?

-Вам хочется узнать почему на ваших партах лежат снежинки и солнышки?

-А как вы думаете почему?

-Я хотела бы узнать ваше настроение!

- Мы вернемся к солнышку и снежинке в конце урока, и посмотрим какое настроение будет у вас. -Хорошего вам настроения!!!

II.Актуализация и пробное учебное действие. Репродуктивный метод и метод проблемного изложения. Прием: письменный опрос ранее изученного материала, постановка проблемы, создание проблемной ситуации, разрешение проблемной ситуации.

-Посмотрите, внимательно, на высказывания, выделите только те, которые характерны для зимы. (Птицы вьют гнёзда. День короткий. Люди пашут землю. У клестов вывелись птенцы. Птицы возвращаются в родные края. Гололедица. Метут метели. Вылупились птенцы. Тает снег. Солнце светит,но не греет. Журчат ручьи.) - Некоторые высказывания вы не назвали. А как вы думаете, для какого времени года они характерны?

III.Выявление проблемы.

Работа с учебником - Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

1). Дует тёплый южный веер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мокнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)

2). Яростно река ревёт И раздалбливает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Месяц к нам пришёл… (Апрель)

3). Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это. (Май)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

-Мы будем говорить о весне и весенних месяцах.

- Назовите весенние месяцы по порядку.

-А поможет нам ответить на ваши вопросы маршрутная карта.

Художники о весне.

Учебник – наш помощник.

3.Мы устали – отдохнём!

Практика в тетради.

5.Проверь себя!

Творческое задание.

Проверяем и оцениваем.

Всё ли я понял?

IV.Построение проекта выхода из затруднения. Прием: беседа, самостоятельная работа с элементами исследования.

- Хорошо! Переверните страницу, посмотрите на репродукции картин и рисунки.

-Какое время года изображено на картине?

- Что помогло вам это понять? Какие признаки весны вы увидели?

- Рассмотрите репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

- Обратите внимание на небо. На цвет облаков, на грачей. Что они делают?

V.Физминутка.

VI.Реализация построенного проекта.

Беседа

-Как и зимние месяцы, весенние месяцы имеют свои названия. Прочитаем их.

- А вы знаете, что в древности народы России не называли месяца по именам, так как мы сегодня. Они точно подмечали особенности каждого месяца в природе, которые происходят в тот или иной месяц

- Откройте учебник на странице 59 и прочитайте народные названия месяцев. Кто желает про март? Апрель? Май?

- Ребята, у какого месяца получилось больше всего названий (Март). Как вы думаете, почему?

VII.Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверка и самооценка Творческое задание.

- Сейчас вы получите текст на 6 команд. В тексте вам необходимо исправить ошибки, но не грамматические, а смысловые. Пожалуйста, приступайте.

 

В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как зимой (летом). Греется на солнышке ель рогатая, греются березки раскидистые, греется лесная верба. По пушистым (зернистым) сугробам снега скачет заяц, который уже успел поменять свою шубку с серой – на белую (с белой на серую). Птицы улетают на (возвращаются с) Юга и перелетают на растаявшие поля, где стало черно. Дни становятся всё короче (длиннее).

 

- __ команда была первой, давайте послушаем что у них получилось, кто будет не согласен, поднимаете руку.

-Есть ли у вас другие варианты?

-Проверим по эталону.

-Молодцы, ребята, все хорошо поработали.

-Прочитаем маршрутную карту. Остался последний шаг.

- Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом.

- Прочитаем вывод на стр. учебника.

- А теперь я хочу спросить у вас тему урока, цель которую мы ставили перед знакомством с темой, что вы узнали, выяснили и чему научились сегодня на уроке?

- Как вы думаете, все ли мы узнали о весне?

-Подсчитаем баллы по эталону.

VIII.Рефлексия учебной деятельности. (предметная).

Рефлексия: - Ребята, у вас на партах лежит солнышко и снежинка. Давайте проверим наше настроение! -Поднимите солнышко те, у кого сейчас хорошее настроение. А снежинку те, у кого настроение не очень хорошее. - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: