Задания для домашней контрольной работы по дисциплине




Задания для домашней контрольной работы по дисциплине

«Документационное обеспечение управления»

 

для студентов заочного отделения специальности 40.02.01Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)

Группы

 

 

Разработал преподаватель:

__________________ н

(Ф.И.О.)

________________________

(подпись)

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

и рекомендовано к использованию в учебном процессе

Протокол № ____ от______ 20___г.

Председатель ПЦК № 2

 

________________________ ____________________ _

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________

(подпись)


Методические указания

Учебным планом для студентов заочного отделения предусматривается выполнение домашней контрольной работы. По дисциплине разработано 10 вариантов заданий. Номер варианта контрольной работы определяется по номеру студента в учебном журнале. Если количество студентов в группе превышает количество вариантов, то следует начать с варианта 1. Например, если студент имеет 11 номер по журналу, то ему следует выполнять вариант 1, студенту с номером 12 – вариант 2 и т. д.

Каждый вариант заданий для домашней контрольной работы состоит из 2 теоретических вопросов и практического задания. В процессе работы над контрольной работой необходимо использовать литературу, рекомендуемую в программе курса или иные источники, сохранившие свою актуальность. Ответы на теоретические вопросы должны быть полными, основательными и конкретными. Предпочтительно при этом использовать ссылки на практические примеры, статистические или исторические данные. Для иллюстрации глубины знаний автора могут быть использованы таблицы, рисунки, схемы. Теоретический материал должен быть изложен последовательно.

Практическая часть работы, которая включает задание по составлению конкретного документа, помогает усвоить теоретический материал. При составлении и оформлении документа следует внимательно изучить теоретический материал и требования к оформлению данного вида документа. В процессе составления текста документа необходимо учитывать лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля речи и обычаи делового оборота.

Работа должна быть выполнена на листах формата А4 рукописным способом или с использованием средств вычислительной техники (шрифт Times New Roman 14) в текстовом редакторе Word (межстрочный интервал – 1,5, выравнивание – по ширине) грамотно, четко, аккуратно. При выполнении работы необходимо выдержать следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см. Все слова в контрольной работе пишутся полно, сокращения не допускаются.

В конце работы должен быть помещен список используемой литературы, оформленный в соответствии с современными требованиями. Кроме того, здесь же следует поставить дату написания работы и подпись автора. Объем контрольной работы должен быть не более 15 страниц. Документ должен быть оформлен на отдельном листе. Для рецензии преподавателя должен быть отведен чистый лист.


2. Тематический план

 

 

Раздел 1. Документирование управленческой деятельности

Тема 1.1 Введение. Документ и система документации.

Тема 1.2 Организационно-распорядительные документы.

 

Раздел 2. Организация работы с документами.

Тема 2.1 Особенности организации документооборота.

Тема 2.2 Особенности делопроизводства по обращениям граждан.

Тема 2.3 Особенности конфиденциального делопроизводства.


Задания для выполнения домашней контрольной работы

Вариант №1

1. Организация приема граждан

2. Понятие документа и его функции. Виды документов.

3. Составить распоряжение директора ОАО «Горный Улус» Андреева А.П. от 13.12.2016 №477 о создании выездной комиссии по проверке финансового состояния филиалов в Волгоградской области. В распоряжении закрепить состав выездной комиссии, утвердить положение о порядке проведения проверки. Контроль за исполнением распоряжения возложить на финансового директора Лужину К.В.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №2

1. Назначение и виды организационных документов.

2. Порядок регистрации обращений граждан.

3. Составьте распоряжение технического директора ОАО «Ростсельмаш» Б.И. Приворотова о восстановлении экспонатов музея сельскохозяйственной техники. Для поддержания технического состояния музейных экспонатов необходимо провести экспертизу технического состояния музейных экспонатов и составить перечень необходимых работ в срок до 17.04.2016. Ответственный директор музея Строганов В.Д. Произвести восстановительный ремонт и покраску экспонатов согласно перечню работ отдела надежности и ресурсных испытаний в срок до 30.04.2016. Ответственный - начальник АХО Логвиненко Д.Б. Заместителю директора музея Куковицину И.Т. обновить все пристендовые таблички в музее до 30.04.2016. Главному бухгалтеру Фисенко П.О. затраты, связанные с восстановлением экспонатов музея отнести на статью общезаводских расходов. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя технического директора И.М. Толмачева.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №3

1. Реквизиты документов и правила их оформления.

2. Формирование дел по обращениям граждан.

3. Составьте приказ о введении инструкции по делопроизводству в ЗАО «Феникс». Приказ создается в целях совершенствования работы с документами на предприятии и обеспечении их сохранности. В приказе директор ЗАО утверждает Инструкцию по введению делопроизводства в аппарате ЗАО. Инструкция вводится в действие с 01.01.2017 всем структурным подразделениям и сотрудникам ЗАО приказано с 01.01.2017 руководствоваться правилами работы с документами, закрепленными в Инструкции по делопроизводству. Секретарю-референту Ивановой А.И., совместно с заведующим копировально-множительной службой Петровым Г.О., обеспечить тиражирование Инструкции по делопроизводству и ее передачу в структурные подразделения до 01.02.2017.

Контроль за выполнением этого приказа возложен на заместителя директора ЗАО «Феникс» Егорова П.А.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №4

1. Организация работы с входящей и исходящей документацией.

2. Формирование ответов по обращениям и заявлениям граждан.

3. Составить и оформить указание № 135 заместителя директора фирмы «Эталон» Н.И. Абрамова о графике отпусков на 2017 год от 02.12.2016. В указании говорится, что для составления графика отпусков на 2017 год предлагается руководителям структурных подразделений представить в отдел кадров списки сотрудников с указанием срока очередного отпуска. Срок предоставления списков – 12.12.2016. Отделу кадров составить сводный график отпусков на 2012 год и предоставить его на утверждение в дирекцию фирмы до 20.12.2016. Контроль возложить на начальника отдела кадров Иванова О.С.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №5

1. Контроль исполнения документов.

2. Конфиденциальные и документы и их виды. Документы, составляющие коммерческую тайну.

3. Составьте приказ по личному составу директора ЗАО «Импульс» А.В. Кузнецова. Приказ от 20.12.2016 № 21к. Москва. О поощрении. Объявить благодарность Степановой Евгении Федоровне за долголетнюю и добросовестную работу, и в связи с 60-летием со дня рождения. Основание: представление начальника отдела потока информации и технических средств от 15.11.2016 №14.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №6

1. Приказ. Виды приказов и их оформление.

2. Номенклатура дел организации. Виды номенклатур.

3. Оформить приказ о приеме на работу Аксеновой Светланы Юрьевны с 21.12.2016. Должность – бухгалтер ОАО «Стайлинг». Рабочий день неполный (5 часов, с 9.00) оплата труда – пропорционально отработанному времени исходя из оклада, согласно штатному расписанию. Надбавка за особые условия труда в размере 20% от заработка. Основание: заявление Аксеновой С.Ю. Регистрационный индекс приказа № 15. Дата приказа – 15.12.2016.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

 

Вариант №7

1. Порядок оформления документов для передачи дел в архив.

2. Понятие документооборота организации. Состав и учет объема документооборота.

3. Составить кадровый приказ о приеме на работу Митрофанова Ивана Васильевича в качестве менеджера по рекламе и об увольнении Моисеенко Ирины Петровны, главного специалиста отдела маркетинга по собственному желанию ст. 77 ТК РФ. Регистрационный индекс приказа №14 л/с. Приказ составлен 20.12.2016. Дата ознакомления с приказом 23.12.2016.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

Вариант №8

1. Назначение и виды распорядительных документов.

2. История развития научных представлений о документационном обеспечении управления.

3. Составьте приказ № 36 от 26.12.2016 по основной деятельности ОАО «Донинтас» о нарушении трудовой дисциплины, применяя угловой вариант расположения реквизитов.

В тексте приказа необходимо отразить информацию о том, что за систематические опоздания на рабочие места, работники предприятия с 01 января 2017 года будут сниматься с премии сроком на 2 месяца. О случаях нарушения трудовой дисциплины начальникам служб необходимо докладывать директору предприятия. Во избежание массовых опозданий на работу сотрудников предприятия, живущих в Северном микрорайоне, обеспечить их доставку служебным автобусом.

Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя директора В.И. Гончарова.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

Вариант №9

1. Унификация и стандартизация управленческих документов.

2. Бланки документов и их назначение. Виды бланков. Способы изготовления бланка.

3. Оформить приказ по основной деятельности №124 от 23.12.2016 ООО «Интерресурс» об участии организации в выставке-ярмарке 12.02.2017. В приказе возложить обязанности на руководителя отдела маркетинга Логунову А.О. по формированию информационного стенда к 24.01.2017, подготовке рекламных проспектов к 20.01.2017. Коммерческому директору поручить подать заявку на участие в выставке в администрацию выставочного центра к 28.12.2016. Контроль за исполнением приказа возложить на коммерческого директора Иванова П.П.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Вариант №10

1. Нормативно-правовая база организации современного документационного обеспечения управления.

2. Требования к оформлению распоряжений, указаний, решений, постановлений.

3. Оформить приказ за подписью ректора №75 от 23.12.2016 Российского Государственного Гуманитарного Университета об обеспечении студентов учебной литературой на основании приказа министра от 18.12.2016 №214 «Об обеспечении студентов учебной литературой». В приказе обязать заведующую библиотекой Суткову И.И. организовать проверку библиотечных фондов к 28.12.2016, преподавателям предоставить списки необходимой учебной литературы с указанием количества экземпляров к 28.12.2016, главному бухгалтеру Павловой А.Р. выделить средства, необходимые для закупки учебной литературы. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника учебного отдела Горюшкина И.О.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 


4. Перечень вопросов для теоретической подготовки к зачету

1. Основные этапы развития делопроизводства в России.

2. Понятие документа и его функции. Понятие системы документации.

3. Стандартизация и унификация управленческих документов.

4. Нормативно-правовое обеспечение организации современного делопроизводства.

5. Понятие реквизита и их основные виды. Правила оформления реквизитов.

6. Бланк документа и его виды. Способы оформления бланков.

7. Понятие и назначение организационно-распорядительной документации. Основные виды организационно-распорядительных документов.

8. Классификация организационно-распорядительной документации по видам деятельности, назначению, способу фиксации информации и месту составления.

9. Классификация организационно-распорядительной документации по степени сложности и гласности, по юридической силе, по срокам исполнения и стадиям подготовки.

10. Классификация организационно-распорядительной документации по происхождению, срокам хранения, степени обязательности и унификации.

11. Организационные документы: понятие, виды, особенности оформления.

12. Распорядительные документы: понятие, виды, особенности оформления.

13. Организация документооборота в компании. Формы организации работы с документами.

14. Организация работы с внутренней, входящей и исходящей документацией.

15. Контроль исполнения документов

16. Порядок оформления документов для передачи дел в архив.

17. Организация приема граждан. Регистрация обращений граждан.

18. Формирование дел по обращениям граждан.

19. Формирование ответов по обращениям и заявлениям граждан.

20. Организация конфиденциального делопроизводства на современном предприятии.

21. Документы, составляющие коммерческую тайну.

 


 

Библиографический список

1. Басаков, М.И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления)/М.И.Басаков. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. - 480 с.

2. Березина, Н.М. Современное делопроизводство. 3-е изд./Н.М. Березина, Л.М.Лысенко, Е.П. Воронцов. – СПб: Питер, 2008. – 224 с. с ил.

3. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство/ И.Н. Кузнецов. – М.: ИД Юрайт, 2011. – 576 с.

4. Мячина, И.В. Документационное обеспечение управления: практикум по организации работы офиса/И.В. Мячина, А.Г. Колесник, Г.В.Ткачева, С.В.Коровин, Л.В. Буракова. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007. – 141 с. с ил.

5. Непогода, А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации (75 образцов основных документов)/А.В. Непогода, П.А. Семченко. – М: Омега-Л, 2007. – 480 с.

6. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления/А.В.Пшенко. - М: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.

7. Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления/М.Ю. Рогожин. – М.: Проспект, 2010. – 384 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: