студентки 311группы специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Бюргер К., Маркова Т., Яркова О., Ташкина К., Павленко Т., Гордеева В.
Класс: 4
Тема: «Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов»
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые предметные результаты: уметь записывать алгоритмы в построчной и графической записи; определять и называть вид алгоритма; отличать линейный алгоритм от алгоритма с ветвлением.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.
Познавательные УУД:
- развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах;
- развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, опорная информация в рамке с восклицательным знаком.
Коммуникативные УУД:
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Оборудование: интерактивная доска, учебники, рабочие тетради.
Ход урока
Структурные компоненты урока | Отводимое время | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
1. Мотивация к учебной деятельности | 8 мин | Проведём с вами разминку для ума. | Решают логические задачи. | Оценочные суждения, фишки. |
2. Актуализация знаний Постановка учебной задачи | 6 мин | Давайте с вами вспомним, что такое алгоритм. Вспомним алгоритм определения площади прямоугольника с прошлого урока? А алгоритмы могут отличаться? Ребята мы умеем записывать алгоритмы? Определите тему нашего урока. (Виды алгоритмов. Способы их записи) Поставьте себе цели на урок. Чтобы достичь цели урока необходимо решить задачи, откройте свои учебники на странице 30. Прочитайте цель и задачу на наш урок. | Проверяют. Оценивают. Отвечают на вопросы, ставят цели на урок. | Нарисуйте улыбающийся смайл если ошибок нет. Грустный, если есть ошибки. |
3. Проблемное объяснение нового знания | 6 мин | Посмотрите на слайд. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Отвечают на вопросы, выполняют задание. | Оценочные суждения |
4. Первичное закрепление его во внешней речи | 5 мин | Прочитайте страницы 33 и 34 в учебнике. | ||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | Выполните задание в рабочей тетради
![]() | Выполняют самостоятельно работу. | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин | Что сегодня изучили? С какими понятиями познакомились? Вы достигли своей цели? | Отвечают на вопросы. | |
7. Включение нового знания в систему знаний | 10 мин | Для начала, вы должны составить список участников группы. Список нужно напечатать. Далее вы должны выполнить задания. Если вы считаете, что выполнили задания, поднимаете руку, я сохраняю вашу работу. После урока проверю и сообщу отметки вашему учителю. Сейчас я сама вас рассажу за компьютеры. При работе за компьютером не забывайте про технику безопасности. ЦОР: | Выполняют компьютерный практикум. | Работы оцениваются учителем после урока. |