Запишите тему урока в тетрадь.




Литература 6 класс

Урок №45

Тема. Любовь, доброта и человечность в повести «Алые паруса»

Цель: - разъяснить идею произведения,

- учиться рассуждать, высказывать свои мысли, принимать мнение другого человека,

- воспитывать внимательного читателя.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

Оргмомент.

В рабочей тетради запишите число, классная работа.

Актуализация опорных знаний.

Проверка дз: зачитайте, пожалуйста свои ответы на в. 3,4, с. 39.

Ниже пишите:

Литературный диктант по феерии «Алые паруса» А. Грина

Вы уже знакомы с содержанием повести «Алые паруса». Ответьте на следующие вопросы письменно.

1. Настоящая фамилия Александра Грина.

2. Название корабля, на котором приплыл Грей.

3. Как звали мать Ассоль?

4. Чей это портрет? «Седые кудри складками выпадали из-под соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, трость и сумка с новеньким замком – выказывали горожанина…»

5. Какой незначительный эпизод, как назвал его автор, сделал двадцатилетнюю Бетси и десятилетнего Грея истинными друзьями?

6. «Чья это шутка? Чья шутка? – стремительно вскричала Ассоль. – Разве я сплю? Может быть нашла и забыла?» Что так напугало Ассоль?

7. Как называется местечко, где жила Ассоль?

8. Чем занимался Лонгрен?

9. Кто предсказал девочке, что за ней приплывёт принц на белом корабле с алыми парусами?

10. Что символизируют алые паруса?

Сфотографируйте свои ответы и пришлите учителю до 18.00 сегодня, 31.01.2022 года.

Слово учителя. Прочитайте.

Запишите тему урока в тетрадь.

А. Грин создал силой своего воображения необыкновенный мир. Герои «Алых парусов»: юная Ассоль и способный на неординарный поступок Артур Грей – разными людьми воспринимаются по-разному. Но равнодушных нет. Мир Грина поглощает всех и каждого, зовет за собой. «Мир, в котором живут герои Грина, может показаться нереальным только человеку, нищему духом», − К. Паустовский.

 
 

– Сегодня вы попробуете пройти через человеческие страсти и любовь, совершить с героями феерической повести «Алые паруса» путешествие к берегам Лиссы и Каперны, где живёт мечта о счастье в душе маленькой прелестной девочки с музыкальным именем Ассоль, узнать тайну алых парусов, поразмыслить о великой силе любви.

 

Когда писатель создавал это произведение, то, наверное, он думал о счастье, поэтому эпиграфом урока я взяла слова Константина Паустовского: «Человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса» (запишите в тетрадь). К этим словам мы вернёмся в конце урока.

 

Для Александра Грина очень важно сделать человека счастливым, как сделал Грей Ассоль. Грин назвал своё произведение феерией.

- Вспомните, что такое феерия?

Итак, феерия – это волшебное сказочное зрелище. В самом деле, мир этой повести похож на волшебную сказку.

 

Анализ произведения в виде беседы. Отвечаем на вопросы устно!

– Как вы думаете, можно ли это произведение можно отнести к жанру сказки?

– Феерия начинается с описания детства Ассоль. Каким оно было?

– В разыгравшийся шторм Лонгрен не помог Меннерсу, оказавшемуся в лодке без вёсел. Как вы относитесь к этому поступку Лонгрена? Почему его не поняли односельчане?

– Как складываются отношения Ассоль со сверстниками?

– Маленькую Ассоль отличает праздничность и своевидение жизни и чуда. Откуда в ней это?

ВЫВОД: Ассоль - дочь матроса, ремесленника. Главные черты характера: ожидание прекрасного, умение любить, мечтать.

 

– Что изменилось в жизни Ассоль после встречи со сказочником?

– Повлияло ли мнение жителей на мечту, которой жила Ассоль

– Как вы считаете, кто из героев повести более близок по характеру Ассоль?

– Расскажите об этом Грее. Какой он был? О чем мечтал?

– Почему мечта Грея осуществилась?

Грей испытал на себе все тяготы корабельной жизни, изменился внешне “потерял слабость”, стал широк в плечах, крепок мускулами, “в думающих глазах отразился блеск”, речь стало “краткой и точной. Но Грей не потерял самого главного – своей странной летящей души”.

– Духовный мир автора и его героя очень близки. Грин рассказывает о себе больше, чем в каком-либо другом произведении, наводит на размышления и похожесть инициалов. Александр Грин – Артур Грей.

ВЫВОД: Грей богатый наследник старинного рода. Главные черты характера: активная доброта, нежелание терпеть, не вмешиваясь, чужую боль и страдания, способность к решительным действиям.

– Как вы думаете, случайно ли произошла встреча Ассоль и Артура Грея?

– Какие чувства испытывает Грей, когда сталкивается со спящей Ассоль?

– Что он делает?

– А что означало кольцо для девушки?

– Каким образом Артур Грей исполняет мечту Ассоль?

– Как вы думаете, случайно ли свела судьба Ассоль и Грея?

 

Что же общего было у Ассоль и Грея (записать в тетрадь):

1. Одиноки в детстве, лишены общения со сверстниками.

2. Они понимают, любят всё живое, близки к природе.

3. Добры и трудолюбивы.

4. Они верят в мечту.

 

– Какое впечатление произвело на жителей появление корабля в Каперне?

– Герои встречаются. Грей говорит девушке: «Вот я пришёл, Узнала ли ты меня?» Вспомните, что отвечает Ассоль?

– А теперь оставим влюблённых и счастливых Ассоль и Грея одних. Закроем последнюю страничку и ответим на вопрос: Можно ли быть спокойными за героев? Будут ли они счастливы?

Домашнее задание.

1)Записать в тетрадь. Можно распечатать и аккуратно вклеить:

План характеристики героя

  • Место героя среди других персонажей произведения (главный или второстепенный).
  • Имя героя. Что оно значит (если это имеет значение).
  • Происхождение героя. Семья и воспитание, образование. Род занятий. Как нравы эпохи отразились на воспитании героя?
  • Внешность героя. Как она описана? На что обращено особое внимание? Как сопоставлена внешность с характером героя? Как описывают героя другие персонажи?
  • Характеристика речи персонажа.
  • Описание жилища героя, его быта.
  • Поведение и поступки героя. Отношение к нему других персонажей произведения.
  • Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие?
  • Сравнение персонажа с другими участниками действия.
  • Оценка героя автором.
  • Моё отношение к герою.

2) подготовьте характеристику Ассоль или Грэя (1 персонаж по желанию) письменно, в соответствии с планом.

Работу прислать учителю до 18.00 01.02.2022 года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: