Стили росписи индейской керамики Юго-запада Северной Америки




Источник https://okeramike.ru/news/item/f00/s03/n0000340/index.shtml

Современная индейская керамика Юго-запада настолько популярна, что во многих изделиях изготовленных в других регионах, прослеживается ее влияние. Сформировавшиеся к XVII веку региональные особенности в керамике культуры Анасази, трансформировались и способствовали появлению множества различных стилей. Среди современных региональных стилей юго-западной керамики можно выделить следующие:

 

Керамика Санта Клара – иссиня-черная полированная керамика. В последнее время изготавливается керамика с красноватым оттенком. Отличительная особенность современной керамики Санта Клара – полированный рельефный орнамент на неполированном фоне.

Керамика Сан Ильдефонсо (San Ildefonso) – очень широкий спектр изделий. В 1919 году Мария и Джулиан Мартинес (Maria and Julian Martinez) начали использовать матовую черную краску на полированном черном фоне. В 1931 году появляется керамика «белое-на-красном» или «белое-на-розовом». Позднее – «черное-на-сливочном» с элементами лавандово-красного цвета. Так же сохраняется изготовление изделий в старой манере – причудливые орнаменты черного и оранжевого цвета на светлом фоне и полированные изделия «черное-на-красном».

Мария Мартине (1881—1980) — художник-керамист родом из индейцев-пуэбло, автора получивших всемирную известность произведений индейской керамики в воссозданном и усовершенствованном ей стиле «чёрное по чёрному».

 

Керамика Акома (Acoma) – тонкие и прочные изделия с фоном от белого до желто-коричневого цвета. В росписи преобладает сочетание геометрических орнаментов со стилизованными изображениями попугаев на ветках.

 

Зиа или Сиа (Zia) – изделия со светлым фоном расписанные различными орнаментами черного, красного и желтого цвета. В росписи преобладают изображения птиц и оленей.

Зуни (Zuni) – эту керамику отличают её яркий белый фон и крупные коричнево-черные орнаменты с ярко-красными деталями. Основные мотивы – загнутые линии с треугольными элементами, большие цветы-розетки, белохвостые олени с красными «линиями сердца», головастики, стрекозы и символы дождя. На внешней стороне краев чаш могут присутствовать рельефные изображения лягушек. На кувшинах полоса вокруг горловины, как правило, отличается от основного орнамента. Так же для продажи изготавливаются фигурки сов.

Хопи (Hopi). Изготовление этой керамики было возрождено примерно в 1900 году. Женщина из пуэбло Хано – Нампейо (Nampeyo, 1860-1942) – начала копировать доисторическую керамику хопи, найденную при раскопках. Ее изделия были похожи на керамику, производимую в XIV – XVII веках в поселении Sikyatki («Желтые Дома»). На белом, сливочном, желтом, оранжевом или красноватом фоне располагались черные, оранжевые или белые орнаменты. Обычно это были сильно стилизованные изображения птиц или качина.

 

 

Метод сграффито

Техника сгpаффито состоит в процарапывании полностью просохшей более светлой краски, покрывающей более темным штукатурным слой, или же в соскабливали нанесенных друг на друга тонких разноцветных слоев штукатурки. Отличаясь четкой графичностью исполнения сграффито применяется, как правило, для орнаментальных мотивов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: