Аннотация программы элективного курса «Функциональная грамотность» 11 класс




Муниципальное образовательное учреждение

Соболевская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ Приказ № ____от «____» ________________ 2021 г. Директор школы: __________________/В.Ю. Трухин

 

 


Рабочая программа элективного курса

«Функциональная грамотность»

Класс

Учитель: Т.Н. Белова,

высшая квалификационная категория

 

 

Учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные и предметные

· Находит и извлекает информацию из различных текстов, применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем, анализирует и интегрирует информацию, полученную из текста, оценивает форму и содержание текста в рамках предметного и метапредметного содержания.

· Распознает и исследует личные, местные, национальные, глобальные проблемы в различном контексте, интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания, интерпретирует и оценивает, делает выводы и строит прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных проблемах; формирует способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения, способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола, способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия.

· Формирует способность к обнаружению и постановке проблем; способность к генерированию большого количества проблем; семантическая спонтанная гибкость — способность к продуцированию разнообразных идей; оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы, нестандартные решения; способность усовершенствовать объект, добавляя детали; способность решать нестандартные проблемы, проявляя семантическую гибкость, т. е. способность увидеть в объекте новые признаки, найти их новое использование.

Личностные результаты

· оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному;

· объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

· оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 
Раздел Содержание
  Модуль «Основы читательской грамотности» Формирование читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания. Электронный текст как источник информации. Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные ситуации в текстах. Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации? Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование). Составление плана на основе исходного текста. Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи. Работа со смешанным текстом. Составные тексты
  Модуль «Креативное мышление» Изменение структуры внешней информации и внутренних представлений с помощью формирования аналогий и соединения концептуальных пробелов. Постоянное переформулирование проблемы. Применение существующих знаний, воспоминаний и образов для создания нового и применения старых знаний и навыков в новом ключе. Использование невербальной модели мышления.
  Модуль «Глобальные компетентности» Рассмотрение личных, местных, национальных, глобальных проблем в различном контексте, их оценка, выводы и прогнозы; понимание и уважение различных точек зрения и мировоззрения, поиск путей наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола, конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия.
№п/п Тема Кол-во часов
  Модуль «Основы читательской грамотности»  
  Модуль «Креативное мышление»  
  Модуль «Глобальные компетентности»  
  Итоговый контроль  
  Итоги курса  
  ИТОГО:  

Тематическое планирование

 

РАССМОТРЕНО на педагогическом совете

Протокол № ____от «____» ________________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: ___________________/ Митькова Е.В.

Приложение 2

Аннотация программы элективного курса «Функциональная грамотность» 11 класс

Рабочая программа составлена на основе:

• ООП ООО МБОУ «Соболевская СОШ»,

• учебного плана МБОУ «Соболевская СОШ».

· «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019.

Программа реализуется через:

Банк заданий по функциональной грамотности

https://media.prosv.ru/fg/,

https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: