Игры с мыльными пузырями




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района алтайского края

 

ПРОЕКТ

 

 
«Воздух – невидимка»

 


Автор:

Ельникова Вероника

Руководитель:

Гербер Любовь Алексеевн

С Кулунда

Г.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Воздух

 

Проект «Воздух - невидимка»

Автор проекта:

Воспитатель МБДОУ детский сад №7 «Радуга» Любовь Алексеевна Гербер

Вероника Ельникова воспитанница старшей группы

Руководитель: Воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №7 «Радуга» Любовь Алексеевна Гербер.

Край, район, город: Алтайский, Кулундинский, с. Кулунда

Вид, тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный (3 недели)

Цель, направление деятельности проекта: развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом, его значением в жизни человека.

Место проведения: МБДОУ детский сад №7 «Радуга»

Сроки проведения: март - апрель

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Участники проекта: ребенок, родители, воспитатель

Возраст ребёнка: 5 лет

Форма проведения: индивидуальная

Ожидаемые результаты: презентация проекта ребенком

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы, целей и задач проекта "Воздух - невидимка".

Составление плана работы над проектом.

2. Исследовательский этап:

Опытно - исследовательская работа по изучению свойств воздуха.

Заключительный этап.

Выводы: Теперь я знаю, что воздух невидимый, не имеет запаха, не имеет формы, не имеет цвета. Мы не можем потрогать, почувствовать воздух, но мы не можем без него жить.

4 этап:

Презентация по реализации экспериментальной деятельности с воздухом;

Консультация для родителей «Как организовать наблюдение за неживой природой на прогулках с детьми дошкольного возраста»,

электронный сборник игр для родителей «Экспериментируем дома»:

Дидактическая игра «Воздух невидимка», карточки - схемы «Воздух и его свойства», «Методы исследования».

Об авторе:

Ельникова Вероника, 5 лет, воспитанница старшей группы детского сада «Радуга».

Об этом талантливом ребёнке можно сказать многое-любознательная, активная, доброжелательная, трудолюбивая, отзывчивая.

Любознательность Вероники проявляется в том, что она задаёт много вопросов на самые разнообразные темы, просит взрослых найти ответы на непонятные ей вопросы, рассматривает детские энциклопедии, наблюдает, экспериментирует. Делится полученной информацией со сверстниками, высказывая свою точку зрения.

 

Содержание:

1. Введение

2. Цели

3. Задачи

4. Актуальность

5. Вывод

6. Приложение

 

 

Введение

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование

Актуальность исследования: В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому мы решили не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?»

Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом, его значением в жизни человека.

Задачи проекта:

- Уточнить и расширить представление детей о свойствах воздуха,

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами;

- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

- Сделать выводы.

Предмет исследования:основные свойства воздуха.

Объект исследования:воздух в жизни человека.

Гипотеза: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».

Методы и приёмы:

1 Анализ тематических источников информации.

2. Наблюдения.

3. Сравнения.

4. Элементарные опыты с воздухом.

Приложение 1.

Игры с мыльными пузырями

Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока не «поймают» все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются – это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Мы предлагаем предварительно подготовить ребенка к игре с мыльными пузырями. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении. Предлагаем такие игры:

– «Снег пошел» – дуть на кусочек ватки в воздухе, чтобы она не упала.

– «Плыви, кораблик!» – дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, во время купания).

– «Вертушка» – дуть на игрушку-вертушку.

– «Катись, шарик!» – дуть на маленький шарик (например, для пинг-понга), можно дуть через трубочку.

– «Бульки» – дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует.

Играя с мыльными пузырями, соблюдайте меры предосторожности. Следите, чтобы ребенок не втягивал жидкость в рот. Он может сделать это по инерции, если привык пить сок из пакетиков через трубочку, или захочет попробовать жидкость для мыльных пузырей на вкус. Поэтому используйте безвредные вещества и понемногу.

Приложение 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: