Для меня важен и внешний вид моих молодых коллег: не надо шокировать меня декольте, длиной микроюбок, наличием пирсинга и татуировок.




В СОДЕРЖАНИЕ

Общие замечания

О порядке получения и выполнения лингвометодического задания на государственном экзамене по английскому языку

1. Организационные вопросы

· Студенты получают лингвометодическое задание и представляют его в готовой форме в соответствии с графиком, который сообщается заранее.

· На консультации студенты получают задание в соответствии со своим рейтингом. Рейтинг суммирует оценки за экзамен и курсовую работу по методике, оценки за педагогические практики по английскому языку на 4 и 5 курса, ПОСВЯЩЕНИИ В РЫЦАРИ и ОЛИМПИАДЕ.

СИТУАЦИИ распределены по группам, поэтому выбирайте только из того списка ситуаций, который предназначен для вашей группы. Первыми получают задания студенты, которые имеют наиболее высокий рейтинг.

2.Требования к оформлению задания

Задание выполняется на отдельных листах формата А4, которые подшиваются в папку (используйте дырокол). Титульный лист обязателен, на втором листе указываются цели и задачи урока, его оснащение, речевые образцы и т.д. (ориентация первых двух страниц - книжная). На следующих листах (ориентация страницы - альбомная) в таблице должен быть представлен ход урока с подробными примечаниями. Пожалуйста, оформляйте всё в соответствии с шаблоном и образцом выполнения задания. Изменения шрифта и ориентации страниц мне не нужны. МНЕ должно быть УДОБНО изучать ваши материалы, для этого я и сообщаю, КАК их нужно оформлять.

3. Ответ на экзамене

Государственный экзамен/опрос начинается в 9.00. УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ (даже если вы будете отвечать во второй «шестёрке» или «пятёрке»): до экзамена скопируйте на рабочий стол в папку вашей группы презентации или иные материалы, которые вы будете демонстрировать во время ответа по методике. Проявлением неуважения ко всем присутствующим я считаю ситуацию, когда вы пытаетесь копировать презентацию во время ответа другого студента, нарушая процедуру экзамена.

Так как лингвометодическое задание было выполнено вами заранее, то в первую очередь, я начинаю беседовать с вами сразу после того, как вы вытяните билет по английскому языку.

Проверка лингводидактического задания начинается с устного ответа студента на русском языке: вы описываете причины, по которым вы приняли то или иное решение методического характера с позиций педагогики, психологии и методики. Пожалуйста, пользуйтесь лекциями по методике, а не материалами интернета. Далее беседа по содержанию лингводидактического задания проводится на английском языке по вопросам, которые сгруппированы по темам (см. соответствующий файл).

Как правило, задаётся 5-6 вопросов о разных сторонах урока. Если ваш урок посвящён введению лексики, то буду спрашивать о лексике, упражнениях, а также и о других сторонах урока, например, о разнородных классах, дисциплине, использовании дополнительных материалах. Обратите внимание на вопросы разделов CLASSROOM INTERACTION, MATERIALS, DISCIPLINE. Ознакомившись с вашими планами, я для каждого отберу вопросы, которые позволят побеседовать о выраженных достоинствах плана и выяснить то, что в плане урока не нашло отражения.

Вопросы имеют право задавать и другие члены комиссии, я попрошу задавать вопросы только из списка ВОПРОСЫПО ТЕМАМ.

В файле «Вопросы по темам» есть вопросы и задания, которые требуют от вас предварительной подготовки перед экзаменом. Например, нужно ранжировать некоторые параметры, или дать определения некоторым понятиям (как бы вы определили для себя, что такое мотивация, какое поведение учеников свидетельствует об их интересе к предмету «Английский язык», какими качествами обладают мотивированные ученики и т.д.).

Вопросы к лингвометодическому заданию носят очень конкретный характер, и я заинтересована в том, чтобы вы выразили свою точку зрения, опираясь на полученный вами опыт в ходе педагогических практик. Я не буду возражать, если вы изучите теоретический материал на английском языке, но наличие своей позиции обязательно: даже если вы полностью согласны с предлагаемым подходом, ваше согласие должно быть объяснено.

Беседа на государственном экзамене – это беседа двух коллег: молодого и более опытного. Я предлагаю вам вопросы, которые не имеют однозначного решения. Вы имеете право выразить своё мнение, оно может отличаться от моего. От вас требуется изложить свою точку зрения предельно ясно для меня и членов комиссии, аргументировать её, прислушаться к моим возражениям (если они будут). Нужно выразить свои мысли на грамотном английском языке и использовать при этом методические термины (в вопросах и заданиях, а также в пособии по методике развитии речи учителя они есть).

4.Внешний вид и манера поведения

Для меня важен и внешний вид моих молодых коллег: не надо шокировать меня декольте, длиной микроюбок, наличием пирсинга и татуировок.

Равным образом не прельщают небрежная причёска, джинсы, кроссовки и прочая «рабочая одежда». Государственный экзамен – это событие, которое требует соответствующего внешнего вида, оно проходит в официальной обстановке, и ваш внешний вид и манеры поведения должны свидетельствовать о значимости этого события в вашей жизни и быть безопасными для меня. ДЛЯ ДЕВУШЕК: пожалуйста, оставайтесь в «парадном» виде до сообщения оценок, выберите удобную обувь.

Государственный экзамен требует определённой психологической подготовки: нужно справиться со своим волнением, отвечать чётко, громко, ясно и логично излагать свои мысли. Приятно беседовать со взрослым, воспитанным человеком, чья манера поведения лишена агрессивности и угодливости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: