Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.




ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для изучения дисциплины «Уголовно-исполнительного право»

1. Уголовно-исполнительная политика государства в сфере борьбы с преступностью, ее цели и факторы, оказывающие на нее влияние.

2. Понятие, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства.

3. Предмет, метод и принципы уголовно-исполнительного права.

4. Строение и система Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации 1996 г. Основные изменения, внесенные в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации 1998—2017 гг.

5. Уголовно-исполнительные правоотношения.

6. Пенитенциарное законодательство России Х — начала ХХ в.

7. Пенитенциарное законодательство России 1917—1996 гг.

8. Действующее уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации, его структура и содержание.

9. Исполнение наказания и применение исправительного воздействия.

10. Правовое положение лиц, отбывающих наказания.

11. Задачи уголовно-исполнительной системы РФ. Виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания.

12. Применение к осужденным мер медицинского характера.

13. Международный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

14. Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

15. Судебный контроль.

16. Ведомственный контроль.

17. Прокурорский надзор.

18. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

19. Исполнение наказания в виде штрафа.

20. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

21. Исполнение наказания в виде исправительных работ.

22. Исполнение видов наказаний, которые могут быть назначены в качестве дополнительного наказания.

23. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

24. Исполнение наказания в виде принудительных работ.

25. Исполнение наказания в виде ареста.

26. Тюремные системы (Цухтхаузы, Филадельфийская, Оборнская).

27. Английская и ирландская прогрессивные системы исполнения наказания в виде лишения свободы.

28. Реформатории и борстальская прогрессивные системы исполнения наказания в виде лишения свободы.

29. Виды мест лишения свободы. Категории осужденных, отбывающих лишение свободы в каждом из видов исправительных учреждений.

30. Классификация осужденных к лишению свободы: понятие, цели, критерии. Раздельное содержание различных категорий осужденных.

31. Изменение вида исправительного учреждения.

32. Режим в исправительном учреждении: понятие и основные требования.

33. Средства обеспечения режима в исправительном учреждении.

34. Виды условий отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях. Основания и порядок их изменения.

35. Меры безопасности в исправительном учреждении. Основания и порядок их применения.

36. Условия и порядок передвижения осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения. Их выезды за пределы исправительного учреждения.

37. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы.

38. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.

39. Материальная ответственность осужденных к лишению свободы.

40. Труд осужденных к лишению свободы и их профессиональное образование.

41. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы, ее основные формы и методы.

42. Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы и порядок их применения.

43. Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы и порядок их применения.

44. Особенности условий содержания осужденных к лишению свободы в штрафном изоляторе, помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночной камере.

45. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях общего режима.

46. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях строгого режима.

47. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях особого режима.

48. Исполнение наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях.

49. Исполнение наказания в виде лишения свободы в тюрьмах.

50. Исполнение наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

51. Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе.

52. Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.

53. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

54. Основания и порядок освобождения от отбывания наказания.

55. Основания и порядок условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

56. Отсрочка отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющим малолетних детей, и контроль за соблюдением ее условий.

57. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроль за ними.

58. Исполнение наказания в виде смертной казни.

59. Осуществление контроля за поведением условно осужденных.

60. Международные правовые акты об обращении с осужденными.

61. Исполнение наказания в некоторых современных зарубежных странах (США, Великобритания, Франция, Германия, Япония).

Критерии оценки экзамена

Оценка «отлично» выставляется студенту, если студентом дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по теме, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если студентом данполный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2–3 неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при недостаточно полном и недостаточно развернутом ответе. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при несоответствии ответа заданному вопросу, использовании при ответе ненадлежащих нормативных и иных источников, когда ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося.

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене;

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;

– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: