Добукварный период
№ | Кол-во часов | Тема |
Понятие «звук». Гласный звук «А» | ||
Гласный звук «О» | ||
Гласный звук «У» | ||
Гласные звуки «А», «О», «У» (обобщение). Понятие «гласный звук» | ||
Согласный звук «М». Понятие «Согласный звук (звонкий)» | ||
Согласный «П». Понятие «глухой согласный звук» | ||
Согласный звук «В». | ||
Согласный звук «К». Понятие «Твердый звук» | ||
Согласный звук «Н» | ||
Согласный звук «Ф». Понятие «Ударение» | ||
Согласный звук «Т» | ||
Согласный звук «Х». | ||
Обобщение. Согласные «М», «П», «В»,»К», «Н», «Ф», «Т», «Х». | ||
Дифференциация звуков «К» и «Х». Понятие «слог». | ||
Гласный звук «Э» | ||
Гласный звук «И» | ||
Дифференциация гласных и согласных звуков (обобщение) | ||
Согласный звук «Л´». Понятие «мягкий согласный звук». | ||
Согласный звук «М´» | ||
Согласный звук «К´» | ||
Согласный звук «П´». | ||
Согласный звук «В´» | ||
Согласный звук «Н´» | ||
Согласный звук «Ф´» | ||
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков (обобщение пройденного материала) | ||
Дифференциация согласных «В-Ф», «В´-Ф´». | ||
Согласный звук «J» (сарай, майка). | ||
Повторение пройденного | ||
Дифференциация звуков «j»- «Л´» | ||
Согласный звук «С» | ||
Согласный звук «С´» | ||
Дифференциация звуков «С»-«С´». | ||
Гласный звук «Ы» | ||
Гласные звуки «Ы», «И». | ||
Согласный звук «З». | ||
Согласный звук «З´». | ||
Дифференциация согласных «З» - «З´». | ||
Дифференциация согласных звуков «С»-«З», «С´» - «З´». | ||
Согласный звук «Б». | ||
Согласный звук «Б´». | ||
Дифференциация звуков «Б» - «Б´» |
|
Букварный период
№№ | Кол-во часов | Тема |
Дифференциация «П-Б», «П´-Б´» | ||
Согласный звук «Т». | ||
Согласный звук «Д» | ||
Согласный звук «Д´» | ||
Дифференциация звуков «Д - Д´». | ||
Дифференциация звуков «Т»-«Д», «Т´» - «Д´». | ||
Согласный звук «Г». | ||
Согласный звук «Г´». | ||
Дифференциация звуков «Г»-«Г´» | ||
Дифференциация звуков «Г-К», «Г´ - К´». | ||
Звук «Л» | ||
Дифференциация звуков «Л» - «Л´». | ||
Звук «Ш» | ||
55-56 | Повторение и закрепление пройденного материала. | |
Дифференциация звуков «С»- «Ш». | ||
Звук «Ж» | ||
Дифференциация звуков «З»- «Ж». | ||
Дифференциация звуков «Ш» - «Ж». | ||
Звук «Р» | ||
Согласный звук «Р´» | ||
Дифференциация звуков «Р» - «Р´». | ||
Дифференциация звуков «Р-Л», «Р´-Л´» | ||
65-66 | Повторение. |
Первый класс (66 часов) – 2 часа в неделю
№№ | Кол-во часов | Тема |
1-2 | Гласные звуки «А-У-О-Ы-И-Э» | |
3-14 | Согласные звуки «М», «П», «В», «К», «Ф», «Т», «Х», «М´», «П´», «В´», «К´», «Ф´», «Т´», «Х´». | |
Дифференциация согласных «К-Х». | ||
16-17 | Дифференциация звуков «С-З», «С´-З´». | |
Повторение | ||
19-20 | Согласные звуки «Ш», «Ж» | |
21-22 | Дифференциация звуков «З-С-Ш-Ж». | |
23-25 | Дифференциация звуков «Р-Р´-Л-Л´» | |
26-31 | Дифференциация звонких и глухих согласных | |
Повторение | ||
33-34 | Согласный звук «j». | |
35-40 | Дифференциация твердых и мягких согласных, стоящих перед гласными «И», «Я», «Е», «Ё», «Ю» и в конце слова | |
41-43 | Согласный звук «Ч» | |
44-46 | Дифференциация согласных звуков «Ч» - «Т´» | |
Дифференциация согласных звуков «Ч»- «С». | ||
48-49 | Согласный звук «Ц». | |
50-51 | Дифференциация согласных звуков «Ц» - «Т» | |
Повторение | ||
53-54 | Дифференциация согласных звуков «Ц»-«С». | |
Дифференциация согласных «Ц» - «С´». | ||
56-57 | Дифференциаиция согласных «Ц» - «Ч». | |
58-59 | Звук «Щ» | |
60-61 | Дифференциация согласных «Щ» - «С´». | |
62-63 | Дифференциация согласных «Щ» - «Ч». | |
64-65 | Дифференциаиция сограсных звуков «Щ» - «Ш». | |
Повторение |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
|
Программа предполагает использование методических пособий:
1. Чиркина Г. В.,, Российская Е. Н., «Произношение. Мир звуков.» Учебник для специальных (коррекционных) школ 5 вида. 1 класс.
2. Чиркина Г. В.,, Российская Е. Н., «Произношение. Мир звуков.» Учебник для специальных (коррекционных) школ 5 вида. 2 класс.
Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.
Лалаева, Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, «Владос», 2001 г.
|
Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.
Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.
Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.
Информационно-коммуникативные средства:
- Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
- Индивидуальные зеркала, средства гигиены.
Материально-технические средства:
· компьютерная техника (персональный компьютер учителя, персональные ноутбуки учеников),
· интерактивная доска,
· аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
· Индивидуальные зеркала для учеников.