Министерство образования Республики Беларусь





Программа социально-психологической практики

Цель практики:

Приобретение навыков профессиональной деятельности, закрепление социально-психологических знаний, умений и навыков.

Задачи практики:

- освоение методов социальной диагностики деформации социальных отношений и общения;

- усвоение роли и значения специалиста по социальной работе в процессе социализации личности, межличностного общения, взаимодействия индивидов с малыми и большими группами;

- овладение навыками проведения социальных исследований, конкретными методами и приемами социальной диагностики терапии, коррекции и реабилитации;

- овладение навыками анализа материалов исследований и разработки на их основе соответствующих рекомендаций;

- усвоение специфики профессиональной деятельности, самостоятельное осуществление организационного консультирования и кризисного вмешательства в работе с социально уязвимыми категориями населения.

Содержание практики

 

Задания Виды деятельности Форма отчетности
Подготовительный этап  
1. Познакомиться с программой практики, распределение по объектам практики Участие в работе установочной конференции. Оформить в дневнике практики: цели и задачи практики; содержание заданий.
Основной этап
1. Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре, направлениях деятельности, о составе специалистов, о проблемах учреждений. 1. Встретиться и побеседовать с администрацией учреждения. 2.Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения, функциональные обязанности специалистов. 3.Изучить и проанализировать социокультурную среду учреждения. 4. В виде схемы-таблицы представить основные направления деятельности учреждения. 5. Охарактеризовать проблему, над которой работает учреждение. В дневнике представить перечень нормативно-правовых документов учреждения схему-таблицу, перечень проблем которые решает данное учреждение.
2. Изучить и проанализировать направления социальной деятельности в данном учреждении 1. Выявить структуру социальной деятельности и содержание, ее основных компонентов. 2. Выявить направления социальной деятельности и представить схематически. 3. Составить социальный паспорт учреждения   В дневнике представить направления социальной деятельности, социальный паспорт учреждения.
  3.Изучить специфику социальной работы специалиста в данном учреждении В беседе со специалистом ознакомиться: - с его должностными обязанностями, планом работы, системой планирования; - направлениями деятельности; - нормативной документацией; - выяснить какие целевые программы он реализует, и проанализировать их. В дневнике представить план работы специалиста, зафиксировать сведения о специфике, направлениях работы специалиста.
4.Составление индивидуального плана работы Совместно с руководителем практики, специалистом составить индивидуальный план работы, обозначить круг проблем для самостоятельного решения. В дневнике привести индивидуальный план работы
5.Изучить общие технологии социальной работы с различными категориями населения 1. Выявите общие технологии социальной работы. 2. Составьте их классификацию. 3. Примите участие в реализации общих технологий социальной работы.   Отразить в дневнике результаты выполнения задания
6.Изучить технологии социальной диагностики 1. Дайте характеристику социальной диагностике как технологии социальной работы применительно к различным категориям нуждающихся (в зависимости от учреждения). 2. Опишите социально-диагностические методы, которые применяются в данной технологии. 3. Примите участие в реализации данной технологии и дайте ее описание. Отразить в дневнике результаты выполнения задания и технологическую карту применения данной технологии
7.Изучить технологии социальной экспертизы 1. Выявите и проанализируйте функции социальной экспертизы применительно к базе практики. 2. Опишите организационные модели и виды социальной экспертизы, применяемые на базе практики. 3. Примите участие в реализации данной технологии и дайте ее описание.   Отразить в дневнике результаты выполнения задания и технологическую карту применения данной технологии
8.Изучить технологии социальной терапии, коррекции и реабилитации 1. Выявите и проанализируйтеосновные формы и методы терапевтического, коррекционного и реабилитационного воздействия, и соотнесите их с категориями нуждающихся в таких видах деятельности на вашей базе практики. 2. Опишите по одной технологии для конкретной группы нуждающихся в таких видах помощи. 3. Примите участие в реализации данной технологии и дайте ее описание. Отразить в дневнике результаты выполнения задания и технологическую карту применения данной технологии
9.Изучить социальную адаптацию и технологии социальной работы по регулированию адаптивных процессов. 1. Изучите механизмы социальной адаптации для разных категорий населения (в зависимости от базы практики). 3. Опишите технологии социальной работы по регулированию адаптивных процессов на конкретной группе населения. 3. Примите участие в реализации данной технологии и дайте ее описание. Отразить в дневнике результаты выполнения задания и технологическую карту применения данной технологии
9. Изучить технологии социального консультирования и посредничества. 1. Изучите консультирование как технологию социальной помощи конкретным категориям населения (в зависимости от базы практики). 2.Опишите процесс социального консультирования для конкретных категорий населения. 3. Опишите методику посреднической деятельности для конкретных категорий населения. 3. Примите участие в реализации данной технологии и дайте ее описание. Отразить в дневнике результаты выполнения задания и технологическую карту применения данной технологии
10.Изучите коммуникативные технологии в социальной работе. 1. Выявите содержательные характеристики социальной коммуникации, используемые специалистами. 2. Опишите технологии управления персоналом любого подразделения базы практики. Отразить в дневнике результаты выполнения задания.
11. Изучить частные технологии социальной работы (в зависимости от типа учреждения). Составить технологическую карту конкретной технологии. -Технологии социальной работы с семьей.   Отразить в дневнике результаты выполнения задания и технологическую карту применения данной технологии
-Технологии социальной работы с женщинами.  
-Технологии социальной работы с пожилыми людьми и людьми без определенного места жительства.  
-Технологии социальной работы с молодежью.  
-Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками.  
-Технологии социальной работы с мигрантами, беженцами, национальными меньшинствами.
-Технологии социальной роботы с инвалидами.    
13. Разработать исследовательский проект и профилактическую программу Темы: 1. Профилактическая работа ТЦСОН с различными категориями граждан. 2. Модель районной (территориальной) службы социального обслуживания населения. 3. Модель организации культурно-досуговой деятельности для различных категории граждан в целях профилактики различных нарушений. 4. Модель социальной службы помощи семье и детям про профилактике. 5. Модель социально-профилактической работы с маргинальными группами населения (лицами бомж, бездомными, лицами девиантного поведения и др.). 6. Модель службы социальной реабилитации инвалидов. 7. Модель службы социальной профилактике инвалидов. 8. Социальная работа с молодежью. 9. Система социальной защиты населения (на примере базы практики. 10. Информационная политика ТЦСОН. Оформить в соответствии с образцом (см. приложение)
14. Оказывать постоянно помощь специалисту в его повседневной работе.     1.Выполнять конкретные задания и поручения специалиста учреждения. 2.Работа по организации социальной помощи нуждающимся, участие в проведении социально-значимых дел на объекте практики.  
Завершающий этап  
15. Обобщение и анализ результатов практики Обработка результатов практики и подготовка отчетной документации.  
Самоанализ и самооценка работы студента: 1. Выполнение индивидуального плана (объем, качество, сроки). 2. Осознали ли Вы цель прошедшей практики? Какие основные задачи решались в ее период? 3. Какое отношение у Вас сложилось в процессе прохождения практики: - к социальной педагогике и психологии; - к избранной специальности в целом. 4. Чем Вы руководствовались в большей мере при выполнении заданий практики, при подготовке к мероприятим: а) указаниями и консультацией методиста; б) советами специалиста по социальной работе, социального работника; в) теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями и т.д.); г) собственным творческим подходом. 5. С какими трудностями вы столкнулись в процессе похождения учебной практики, в чем их причина, каковы, на Ваш взгляд пути их устранения. 6. Что наиболее эффективно удалось реализовать в ходе практики? 7. Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики? 8. Общие выводы о практике, ее значение в Вашем становлении как социального педагога. 9. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.  
Итоговая конференция: выступление студентов с отчетами; защита исследовательских проектов; выступления преподавателей- методистов и супервизоров.  
         

 

 

Примерная схема оформления дневника

практики

 

Титульный лист:

Министерство образования Республики Беларусь





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.