Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: почему исчезают отдельные виды животных?
Задачи: научить правилам поведения в природе; называть факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.
Предметные результаты
Научатся
- характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных;
-работать с атласом-определителем и электронным приложением;
- устанавливать взаимосвязи в природе;
-правилам поведения в природе.
Познакомятся с мерами по охране животного мира.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей;
использование различных способов поиска, сбора, передачи информации.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты
Формированиеоснов экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
Основные понятия и определения
Красная книга; исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира.
.
I. Проверка готовности к усвоению нового материала
Докажи, что животных необходимо охранять.
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.
Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река — дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редким
II. Изучение нового материала
Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-красотел... Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу России. Люди обязаны их спасти!
Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях.
Морж — могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей — до 80 сантиметров в длину! Они помогают животным добывать со дна пищу — морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.
Тигр — близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на востоке нашей страны.
Орёл-беркут — большая, величественная птица. Размах его крыльев — до 2 метров. Беркут может подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.
Фламинго. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Питаются рачками, насекомыми, семенами водных растений.
Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.
Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. Когда в заповеднике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Так удалось спасти, например, бобра, соболя
Бобры Соболь
Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.