Практическая работа №1
Определение обрыва и замыкания обмотки электродвигателя компрессора
Цель работы – научиться выявлять обрыв обмоток, обнаруживать межвитковое замыкание и замыкание на корпус компрессора, а также определять пусковую и рабочую обмотки и нулевой провод.
Рисунок 1 – Определение обрыва в обмотке электродвигателя герметичного компрессора
1 – электродвигатель; 2,4,6 – клеммы обмоток электродвигателя; 3 – обмотка, имеющая обрыв; 5 – целая обмотка; 7 – омметр; 8 – компрессор. Омметр показывает «бесконечность».
Рисунок 2 – Проверка короткозамкнутой обмотки электродвигателя герметичного компрессора:
1 –электродвигатель; 2,4,6 – клеммы обмоток электродвигателя; 3 – целая обмотка; 5 – короткозамкнутая обмотка; 7 – омметр 8 – компрессор.
Рисунок 3 – Определение замыкания обмотки электродвигателя герметичного компрессора на корпус
1 –электродвигатель; 2,4,6 – клеммы обмоток электродвигателя; 3 – целая обмотка; 5 – обмотка, замкнутая на корпус; 7 – омметр 8 – компрессор. Омметр показывает сопротивление между обмоткой и корпусом.
Рисунок 4 – Проверка сопротивления обмотки электродвигателя компрессора:
1,2,4 – клеммы электродвигателя; 3 – компрессор; 5 – омметр. Омметр показывает сопротивление менее нормального.
Контрольные вопросы для защиты работы:
1. Какие возможны неисправности в электрической схеме компрессора?
2. Какие приборы используются для выявления нарушений в работе электродвигателя?
3. Что будет показывать прибор в случае обрыва обмотки?
4. Какие действия необходимо выполнить для определения короткозамкнутой обмотки?
5. Что показывает прибор в случае пробоя обмотки на корпус?
|
6. Как определяют обмотки и нулевой провод у электродвигателя компрессора?
Практическая работа №2
Анализ неисправностей при проверке электрической схемы компрессора с пускозащитным реле напряжения с 2 клеммами
Цель работы – научиться выявлять неисправности при проверке схемы герметичного однофазного компрессора с пускозащитным реле напряжения.
Рисунок 1 – Электрическая схема герметичного однофазного компрессора с пускозащитным реле напряжения (с двумя клеммами)
Км – компрессор; ЗР – защитное реле перегрузки с двумя клеммами; РТ - реле температуры; ПР – пусковое реле; ПК – пусковой конденсатор; РО - рабочая обмотка встроенного электродвигателя; ПО – пусковая обмотка встроенного электродвигателя; 1-12 – клеммы
Контрольные вопросы для защиты работы:
1. Какие действия необходимо выполнить в начале проверки?
2. В каком случае реле температуры считается неисправным?
3. На основании какого признака защитное реле считается неисправным?
4. В каком случае пусковая обмотка электродвигателя считается неисправной?
5. Какие необходимо выполнить действия для выявления неисправности рабочей обмотки электродвигателя?
6. На основании какого признака контакты пускового реле считаются поврежденными?
7. В каком случае обмотка двигателя считается пробитой на корпус?
8. На основании каких признаков пусковой конденсатор считается неисправным?
9. На основании какого признака катушка пускового реле считается поврежденной?
10. С какой целью омметр переключают на шкалу R×100000?
11. Что проверяют между точками 7 и 9?
Какие необходимо выполнить действия для выявления механических неполадок компрессора?
Практическая работа №3