Цель: выявить сходства и отличия итальянского и Северного Возрождения.
Форма контроля: семинар-обсуждение письменных сообщений.
Вопросы для обсуждения.
1. Альбрехт Дюрер – краткая биография.
2. Ранние живописные произведения Дюрера, графические серии «Апокалипсис», «Большие страсти».
3. Поездка в Италию, интерес к перспективе и пропорциям человеческого тела. Живописные и графические произведения Дюрера зрелого периода, во время и после второй поездки в Италию.
4. Поздние работы, путешествие в Нидерланды. Дюрер как теоретик искусства. Влияние Дюрера на современное ему искусство.
Методические рекомендации.
Анализ письменного и художественного наследия Дюрера позволяет реализовать главную цель занятия – рассмотрение художника в контексте его эпохи; в том числе – связь идейного содержания работ живописца с исканиями северного гуманизма, реформационным движением. Кроме того, следует особое внимание уделить факту непосредственного влияния итальянской традиции на художника и выявить его результаты. Обращение к Дюреру также позволяет выйти на весьма актуальную проблему ренессансного индивидуализма.
Источники.
1. Дюрер А. Дневники, письма, трактаты: В 2 т. М.-Л., 1957.
2. Дюрер А. Трактаты. Дневники. Письма. СПб., 2000.
Литература.
1. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973.
2. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973.
3. Гершензон-Чегодаева Н. Альбрехт Дюрер. М., 1964
4. Культура Возрождения. Энциклопедия. В 2 т./ Ред. кол. Н.В. Ревякина (отв. ред.), О.Ф. Кудрявцев (зам. отв. ред.) и др. – М.: РОССПЭН, 2007.
5. Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972.
6. Либман М.Я. Искусство Германии 15-16 в. М., 1964.
7. Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М., 1991.
|
8. Львов С. Л. А. Дюрер. М., 1977.
9. Матвиевская Г. П. Альбрехт Дюрер - ученый. 1471-1528. М, 1987.
10. Нессельштраус Ц. Альбрехт Дюрер. 1471–1528. Л.-М., 1961.
11. Нессельштраус Ц. Теоретические труды А. Дюрера // Изобразительное искусство в школе. 2004, № 1. С. 11-19.
Интернет ресурсы
https://www.wga.hu/ - Виртуальная галерея искусств. Сайт на английском языке. Краткие биографии художников, репродукции картин.
https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/renascen.htm - электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Содержит ссылки на исторические источники по эпохе Возрождения, также имеет раздел «Музеи мира в Интернете».
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
По дисциплине
Культура и искусство Итальянского и Северного Возрождения
Направление подготовки | 46.03.01 История |
Профиль | Историко-культурный туризм История международных отношений |
Квалификация выпускника | бакалавр |
Форма обучения | очная |
Учебный план | 2016 г. |
Изучается в семестре |
Ставрополь, 2016
Содержание
Введение..................................................................................................................................... 18
Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Культура и искусство Итальянского и Северного Возрождения» …………….................. 17
|
План-график выполнения самостоятельной работы ……………………………………….. 18
Контрольные точки и виды отчетности по ним …………………………………………..... 18
Методические рекомендации по изучению теоретического материала ………………….. 18
Методические указания (по видам работ, предусмотренным рабочей программой дисциплины) …………………………………………………………………………………………... 28
Список рекомендуемой литературы ………………………………………………………… 30
Введение
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по направлению и профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, поскольку предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности.
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, на консультациях и домашней подготовке.
Среди основных видов самостоятельной работы студентов традиционно выделяют: подготовка к лекциям, практическим занятиям, зачетам, докладам, сообщениям.