Чтение притчи (Приложение 3)




Вручение родителям памятки “99 возможностей сказать ребенку: “Я тебя люблю!”. (Приложение 6)

Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: “Я тебя люблю” это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятия мира и любви. Мы предлагаем только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.

Как себя вести с трудным ребёнком (Слайд 10):

  • спокойно выслушивать;
  • разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
  • найти контакт;
  • заинтересовать его;
  • уделять больше внимания, любви;

Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком (Слайд 11):

  • спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона;
  • привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)
  • нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);
  • обращение к специалистам;
  • чтение специальной литературы.

“Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание” А.С. Макаренко

  • к каждому нужен свой подход;
  • любить и уважать детей, какими бы они ни были;
  • побольше общаться с ребёнком;
  • принуждение и наказание;
  • посещение школьных мероприятий;
  • не оставлять с проблемами наедине;
  • контроль, загруженность домашними делами, требовательность;
  • обратиться к психологу, ремень;
  • с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;
  • не оставлять воспитание на более позднее время;
  • не пить и больше уделять внимания;
  • не унижайте и не оскорбляйте ребенка;
  • не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку;
  • избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;
  • отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”;
  • объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка;
  • отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка.

7. Подведение итогов родительского собрания.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка."Трудный": младший школьный возраст. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей с трудным характером и педагогически запущенных, слабо подготовленных. Обратить внимание на них и их деятельность, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника".

(Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка). (Приложение 4) (Слайд 12)

Рефлексия занятия

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о нашем занятии: Что нового узнали? Что происходило? Что понравилось? Что не понравилось? Как работали?

Список используемой литературы

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Политиздат, 1982. - 223 с.

2. Воликова Т.В. Учитель и семья. М., 1980.

3. Гребенников И.В. Школа и семья. М., 1985.

4. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М., 1994.

5. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1. / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2003 - 144 с.

6. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.- М.: ТЦ Сфера, 2003. - 160 с.

7. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 1997.

8. А. Павлов Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Ж. “Воспитание школьников”, 2001, № 5, с.36.

9. С.Л. Соловейчик Педагогика для всех. М.: “Первое сентября”, 2000.

10. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. – С.-Пб.: “Детство-Пресс”, 2000.

11. Ж. “Начальная школа”, 1999, № 3, с.27.

Интернет-ресурсы

12. https://nsportal.ru/sites/default/files/roditelskoe_sobranie_15.doc

13.6ouo43.com/school/6/index.php?option=com_content...

14. natalia0464.rusedu.net/post/909/9799

15. rodsobrania.ppt https://43school.jino.ru/DswMedia/rodsobrania.ppt

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: