Понятие рынка, типы и виды рынков.




ВОПРОСЫ

Для зачёта по предмету

«Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса»

1.Понятие рынка, типы и виды рынков.

2.Роль автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг.

3.Спрос на рынке транспортных услуг.

4.Кривая спроса на транспортные услуги.

5.Предложение на рынке транспортных услуг.

6.Закон предложения. Кривая предложения.

7.Сегментирование рынка транспортных услуг.

8.Алгоритм процесса сегментирования рынка. Факторы сегментирования рынка.

9.Конкуренция на рынке транспортных услуг.

10.Условия возникновения и развития конкуренции. Виды конкуренций.

11.Система «водитель – автомобиль – дорога - дорога – среда движения». Характеристика основных её элементов и подсистем.

12.Перевозочные характеристики автомобилей: тягово-скоростные, тормозные, топливная экономичность, устойчивость, управляемость, информативность, надёжность.

13.Параметры автомобиля, параметры рабочего места водителя,

14.Конструктивная приспособленность автомобиля к погрузочно-разгрузочным операциям.

15.Приспособленность пассажирских транспортных средств для перевозок пассажиров.

16.Безопасность конструкции автомобилей: активная, пассивная, послеаварийная, экологическая.

17.Выбор подвижного состава для перевозок. Этапы выбора. Принятие решения по выбору подвижного состава из однотипного ряда.

18.Дорожные и климатиче­ские условия эксплуатации автомобилей.

19.Транспортные условия эксплуатации. Влияние водителя на транспортные условия эксплуатации.

20. Организационно-технические условия эксплуатации.

21.Понятие организации перевозочного процесса. Комплекс элементов организации перевозочного процесса. Основные компоненты перевозочного процесса.

22.Специфика перевозочных систем, объединяемых в автотранспортные предприятия (АТП).

23.Основные процессы производственной деятельности АТП.

24.Виды перевозок и их классификация.

25.Виды грузовых перевозок и их классификация.

26.Виды пассажирских перевозок и их классификация.

27.Технологические процессы перевозок.

28.Технологический процесс перевозок грузов.

29.Технологический процесс перевозок пассажиров.

30.Показатели и характеристики перевозочного процесса. Показатели эксплуатационной работы, используемые для грузовых перевозок.

31.Основы грузоведения.

32.Классификация грузов на автомобильном транспорте.

33. Физико-химические свойства грузов.

34.Характеристика опасности грузов.

 

 

Понятие рынка, типы и виды рынков.

Рынок – это совокупность всевозможных отношений, форм, а также организаций взаимовыгодного сотрудничества людей друг с другом в плане купли и продажи разнообразных товаров и услуг. В зависимости от объема купли-продажи можно вычленить такие основные типы рынков, как:

· рынок услуг и товаров, существующий в виде бирж товаров, аукционов, а также ярмарок и всевозможных предприятий оптовой торговли;

· рынок факторов производства (земля, техника, полезные ископаемые);

· рынок труда;

· рынок НТ инноваций и разработок.

В дополнение к этой классификации можно выделить типы и виды рынков по различиям в конкуренции:

· рынок свободной конкуренции (совершенно равные права имеют обе стороны рыночных отношений, т.е. и покупатели, и продавцы);

· рынок несовершенной конкуренции (вариации с монопольными рынками).

· Выделяются типы и виды рынков по территориальному признаку:

· мировой;

· национальный;

· региональный;

· местный.

Разумеется, все типы рынков и их характеристика являются важным элементом в понимании того, как функционирует рыночная и, шире, – вся экономическая система. Существует также и другая классификация типов рынка, а именно, по уровню развитости и самостоятельности:

· свободный рынок;

· нелегальный рынок;

· регулируемый рынок.


2.Роль автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг.

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

спрос на услуги автомобильного транспорта во многом зависит от развития в регионе других видов транспорта, степени их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества услуг. С развитием рыночной экономики и ее инфраструктуры, как правило, возрастает значение автотранспорта, что характерно для всех стран. Автомобильный транспорт начинает играть все большую роль в системе товародвижения в регионах, чему способствуют увеличение спроса на перевозки грузов мелкими отправками (партиями), развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в области управления перевозками.

Следующие факторы спроса на транспортные услуги могут использоваться как показатели-характеристики тенденций развития и идентификации форм рынка [11].

1. Цена услуги или комплекса услуг.

2. Доход клиентуры.

3. Цены на подобные услуги на других видах транспорта.

4. Прогноз изменения цен на услуги.

5. Число клиентов на рынке и темпы их прироста.

6. Требования и предпочтения клиентуры.

7. Роль и место оцениваемого вида транспорта в структуре потребностей в транспортных услугах.

8. Размеры и типы предприятий, предъявляющих товары к перевозке (объем производства, годовой оборот).

9. Используемые технологии, имидж и возможности клиента (запросы уровня качества).

При осуществлении автотранспортной деятельности необходимо учитывать следующие особенности спроса:

1) неравномерность возникновения спроса во времени и пространстве, которая определяется сезонностью перевозок, структурой грузопотоков, структурой потребления, качеством и уровнем жизни населения и уровнем технологического развития производства и др.;

2) вторичность спроса на транспортные услуги, поскольку он порождается какой-либо другой потребностью, которая удовлетворяется не транспортом, но с помощью транспорта (например, чтобы добраться до места работы, человек должен ехать на автобусе или троллейбусе).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: