Структура методических рекомендаций.
Методические рекомендации как вид методической продукции включают следующие структурные элементы:
· титульный лист;
· аннотацию;
· сведения об авторе (авторах);
· содержание;
· пояснительную записку;
· основную часть;
· заключение;
· список рекомендуемой литературы по данной теме;
· приложения (при необходимости).
Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций.
1. На титульном листе должны быть обозначены:
· полное название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);
· фамилия, имя, отчество автора;
· название (с пометкой о виде методической продукции — методические
рекомендации);
· название города;
· год разработки.
Образец оформления титульного листа представлен в приложении 1.
2. На оборотной стороне титульного листа вверху приводится аннотация,
включающая лаконичные сведения о:
· сути рассматриваемых вопросов (например, указывается, что данные
рекомендации посвящены вопросам организации и проведения занятий в системе дополнительного образования и др.);
· предназначение данных методических рекомендаций (какую помощь и
кому призвана оказать настоящая работа — педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, школьным учителям, заместителям директоров школ по воспитательной работе и т. д.);
· источник практического опыта, положенного в основу рекомендаций
(указать, на базе, какого опыта разработаны данные методические рекомендации);
· возможных сфер приложения предлагаемых методических рекомендаций (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации).
Внизу листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., группа,
специальность, год выпуска).
Содержание
включает упорядоченный перечень наименований всех структурных элементов (кроме обложки, титульного листа и его оборотной стороны) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в данных методических рекомендациях.
Пояснительная записка
должна содержать следующую информацию:
· обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);
· определение цели составления методических рекомендаций (например, оказание методической помощи начинающим педагогам дополнительного образования и т.п.);
· краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе образования детей;
· обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.
Основная часть
методических рекомендаций может быть связана с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией учебной, воспитательной работы, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому основная часть методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, ее можно структурировать в следующей логике:
- описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм, методов, способов и приемов деятельности;
- дать советы по решению организационных вопросов (в случае, если
рекомендации посвящены методике организации и проведению занятия то
можно представить разработку плана работы по определённой теме;
материально-техническому (Интернет в школах и ОУ ДОУ),
финансовому (источники и фиксированные суммы финансирования мероприятия),
кадровому обеспечению описываемого вида деятельности (требования к экспертам);
- вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности;
- предостеречь от типичных ошибок. Описание методов, способов, приемов деятельности, ведущих к достижению желаемого результата деятельности; предложения и указания, способствующие внедрению их в практику.
Заключение
здесь излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций.
Список рекомендуемой литературы
по данной теме составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления
литературных источников и в соответствии с действующим ГОСТ.
Приложения
включают материалы, необходимые для организации
рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Основная часть»
.
Приложение 1
Управление образования Киселевского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Занятия
в системе дополнительного образования
Методическая рекомендация
(название без кавычек, вид методической продукции)
Автор-составитель:
Ф.И.О.,
должность
Киселёвский городской округ 2018