в системе дополнительного образования




Структура методических рекомендаций.

Методические рекомендации как вид методической продукции включают следующие структурные элементы:

· титульный лист;

· аннотацию;

· сведения об авторе (авторах);

· содержание;

· пояснительную записку;

· основную часть;

· заключение;

· список рекомендуемой литературы по данной теме;

· приложения (при необходимости).

 

Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций.

1. На титульном листе должны быть обозначены:

· полное название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

· фамилия, имя, отчество автора;

· название (с пометкой о виде методической продукции — методические

рекомендации);

· название города;

· год разработки.

Образец оформления титульного листа представлен в приложении 1.

2. На оборотной стороне титульного листа вверху приводится аннотация,

включающая лаконичные сведения о:

· сути рассматриваемых вопросов (например, указывается, что данные

рекомендации посвящены вопросам организации и проведения занятий в системе дополнительного образования и др.);

· предназначение данных методических рекомендаций (какую помощь и

кому призвана оказать настоящая работа — педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, школьным учителям, заместителям директоров школ по воспитательной работе и т. д.);

· источник практического опыта, положенного в основу рекомендаций

(указать, на базе, какого опыта разработаны данные методические рекомендации);

· возможных сфер приложения предлагаемых методических рекомендаций (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации).

Внизу листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., группа,

специальность, год выпуска).

Содержание

включает упорядоченный перечень наименований всех структурных элементов (кроме обложки, титульного листа и его оборотной стороны) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в данных методических рекомендациях.

Пояснительная записка

должна содержать следующую информацию:

· обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

· определение цели составления методических рекомендаций (например, оказание методической помощи начинающим педагогам дополнительного образования и т.п.);

· краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе образования детей;

· обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

Основная часть

методических рекомендаций может быть связана с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией учебной, воспитательной работы, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому основная часть методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, ее можно структурировать в следующей логике:

- описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм, методов, способов и приемов деятельности;

- дать советы по решению организационных вопросов (в случае, если

рекомендации посвящены методике организации и проведению занятия то

можно представить разработку плана работы по определённой теме;

материально-техническому (Интернет в школах и ОУ ДОУ),

финансовому (источники и фиксированные суммы финансирования мероприятия),

кадровому обеспечению описываемого вида деятельности (требования к экспертам);

- вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности;

- предостеречь от типичных ошибок. Описание методов, способов, приемов деятельности, ведущих к достижению желаемого результата деятельности; предложения и указания, способствующие внедрению их в практику.

Заключение

здесь излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций.

Список рекомендуемой литературы

по данной теме составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления

литературных источников и в соответствии с действующим ГОСТ.

Приложения

включают материалы, необходимые для организации

рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Основная часть»

.

 

Приложение 1

Управление образования Киселевского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

 

 

Занятия

в системе дополнительного образования

Методическая рекомендация

(название без кавычек, вид методической продукции)

 

 

Автор-составитель:

Ф.И.О.,

должность

 

Киселёвский городской округ 2018

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: