для студентов 5 курса ФЛиС




ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ

(отделения иностранных языков),

вышедших на педагогическую практику

 

1. Составьте общую педагогическую характеристику класса, воспользовавшись информацией из беседы с классным руководителем, изучением классного журнала, педагогическим наблюдением и личными беседами с ребятами:

Ø объективная информация (Ф.И.О. учащихся, возраст, количество мальчиков и девочек в классе, состав семьи, группа здоровья);

Ø система отношений, в которой находятся ребята:

- класс дружный или не очень?

- активный класс или спокойный?

- наличие лидера/лидеров в классе? если лидеры есть, они явные или скрытые?

- есть ли в классе аутсайдеры? если есть, то по какой причине класс не принимает этих ребят?

Ø Ваши рекомендации по изменению /усовершенствованию/укреплению системы отношений ребят в классе.

 

2. Разработайте и проведите познавательное внеклассное мероприятие/профориентационное занятие.* Предоставьте конспект Вашему методисту от кафедры педагогики ФТиП. (Для студентов, которые проходят педагогическую практику дома: докажите его проведение наличием фотографий с мероприятия/занятия или видеоматериалами.)

(Образец внеклассного занятия см. в Приложении 1.)

* Если в школе нет возможности проведения познавательного внеклассного или профориентационного занятия, проводится урок в нестандартной форме (по одной из альтернативных технологий).

 

3. Проанализируйте внеклассное занятие с точки зрения личностно-ориентированного образования по одной из выбранной Вами схем:

Анализ познавательного внеклассного мероприятия - 1:

1) Чем был обоснован выбор темы познавательного внеклассного мероприятия/занятия? Кто проводил? Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

2) Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

3) Какова была конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения, наличие наглядных пособий на стенах и стендах, место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия или взаимодействия?

4) При помощи каких средств школьники были проинформированы о данном занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Каким образом был учтён возраст детей?

5) Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

6) Как и какими средствами и с помощью каких методов/методик выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала?

7) Какими приёмами осуществлялось привлечение внимания учащихся? Как осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников? Какие личностные качества воспитывались в зоде проведения внеклассного мероприятия/занятия? Каково их нравственное значение?

8) Какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку класса/группы во время занятий?

9) Как была организована концовка данного занятия? Каким образом была проведена рефлексия внеклассного мероприятия/занятия? Как Вы считаете, была ли достигнута основная цель?

10) Какова Ваша общая оценка воспитательного мероприятия? Каковы Ваши предложения.

Анализ внеклассного мероприятия – 2:

1) Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.

2) Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3) Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4) Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии: до и после проведения мероприятия. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться. Развитие творческих способностей у учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

5) Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона), репродуцирование национальной структуры, праздничность, торжественность и т. д.).

6) Оснащённость, разнообразие и адекватность средств воздействия.

4. Познакомьтесь с деятельностью классного руководителя:

1) изучите права, обязанности, функции и основные задачи деятельности классного руководителя (законспектируйте);

2) изучите конкретный план деятельности классного руководителя:

Ø какова логика выстраивания внеклассной работы,

Ø каково разнообразие форм, методов и средств, используемых во внеклассной работе,

Ø что является результатом воспитательной работы,

Ø можете ли дать какие-либо рекомендации по совершенствованию воспитательной деятельности;

3) изучите и обобщите план работы с родителями на родительских собраниях, внесите свои предложения.

5. Разработайте и проведите мини-конкурс, либо тематическое родительское собрание * (на усмотрение классного руководителя!). (Для студентов, которые проходят педагогическую практику дома: докажите его проведение наличием фотографий с мероприятия/занятия или видеоматериалами.)

(Образец разработки мини-конкурса см. в Приложении 2.)

* Если в школе нет возможности проведения мини-конкурса или родительского собрания, то мини-конкурс проводится на одном из уроков, а для родителей разрабатывается познавательная презентация и готовится раздаточный материал.

 

6. Сделайте самоанализ урока по нижеприведенному плану:

План самоанализа урока:

1. По структуре урока и целеполаганию:

- постановка и реализация целей урока (обучающей/практической, воспитательной, развивающей);

- вид урока, его структурность, режимы работ;

- логичность, целостность, последовательность, доступность заданий;

- поэтапность и логичность распределения времени на уроке, четкое завершение (выводы, комментирование отметок и оценок, комментирование домашнего задания).

 

2. По психолого-педагогической и методической подготовке студента-практиканта к уроку:

- конспект или подробный план;

- владение материалом, умение интересно преподнести новый материал, пояснить и объяснить;

- умение организовать учебно-воспитательную и творческую деятельность учащихся на уроке;

- использование дополнительного материала;

- владение своим психологическим состоянием (чувствует ли настроение класса, немонотонность и художественная грамотность речи студента, отсутствие или наличие «слов-паразитов», тембр голоса);

- создание ситуации сотрудничества и взаимодействия;

- умение владеть вниманием класса (игровые, познавательные ситуации, развивающие игры, упражнения на релаксацию и наоборот, концентрацию внимания, положительные эмоциональные всплески, юмор), выходить из неожиданных ситуаций (умение порицать, не оскорбляя чести и достоинства ребенка, умение тактично выразить неудовольствие).

 

3. По внешним признакам организации урока:

- внешний вид студента-практиканта;

- создание доброжелательной атмосферы в классе, благоприятного психологического климата;

- оптимизация учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

 

7. Подготовьте общий отчет о прохождении педагогической практики (ВСЕ 7 ПУНКТОВ!). Предоставьте все материалы Вашему методисту от кафедры педагогики ФТиП.

(Шаблон формы отчета см. в Приложении 3.)

 

 

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ СТУДЕНТОВ: при сдаче заданий методисту кафедры педагогики проводится контрольное тестирование студентов на знание общих основ педагогической деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: