Муниципального этапа Республиканского конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

Муниципального этапа Республиканского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Общие положения

Организаторы акции:МОБУ ДО Станция юных натуралистов г. Баймак МР Баймакский район РБ

1.1 Цель проведения Конкурса – воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.

1.2 Задачи Конкурса:

· Привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

· Развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

· Выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

· Распространения этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

· Развитие толетарности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

· Содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

1.3. Оргкомитет конкурса утверждает жюри по каждой номинации и подводит итоги Конкурса.

Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение об изменении числа призовых мест и введении дополнительных (специальных) наград, учитывая рекомендации жюри.

2. Участники Конкурса.

В Конкурсе могут принять участие дети и молодежь, обучающиеся образовательных организаций Республики Башкортостан в возрасте от 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);

Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);

Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины).

Для обучающихся в возрасте 12-13 лет (на период проведения финала):

Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);

3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

· история природопользования и охраны природы;

· традиционное природопользование и окружающая среда;

· природные промыслы, изделия из природных материалов;

· природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

· сакральные природные объекты;

· травы и иные природные средства в народной медицине;

· экологические аспекты образования поселений;

· природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

· отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Конкурс проводится в три этапа:

- муниципальный этап - с 1 октября по 31 октября 2020 г.;

- республиканский (заочный) этап - с 1 ноября по 15 ноября 2020 г.;

- республиканский (очный) этап - декабрь 2020 г.

3.4. По решению Оргкомитета Конкурса сроки проведения могут быть изменены, о чем сообщается дополнительно.

3.5. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»;

- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины».

3.6. На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение 1);

-занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

3.7. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

3.8. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

3.9. От каждой школы на районный этап направляют работы победителей школьного этапа (не более 5, то есть по одной в каждую номинацию).

3.10. Работы направляются до 26 октября 2020 г.! в МОБУ ДО СЮН г. Баймак ул. С. Юлаева 19/1

 

 

Приложение 1

 

Требования к оформлению конкурсных работ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: