Стальные связи железобетонного каркаса.
Применение. В поперечном направлении устойчивость здания обеспечивается жёсткостью заделанных в фундамент колонн и жестким диском покрытия, в продольном направлении – дополнительно стальными связями, устанавливаемыми по всем рядам между колоннами и опорами стропильных конструкций.
Межколонные стальные связи располагаются в среднем шаге температурного отсека в бескрановых зданиях при высоте помещения от 10,8 м в пределах надземной высоты колонн; в зданиях с опорными кранами – при любой высоте помещений в пределах высоты подкрановой части колонн. По схеме стальные связи подразделяются на крестовые и портальные. Крестовые связи обычно устанавливаются в вытянутых по вертикали прямоугольниках, характерных для шага 6 м; портальные – в вытянутых по горизонтали прямоугольниках, характерных для шага 12 м. Рядовые колонны соединяют со связевыми колоннами распорками, проходящими по их верху в бескрановых зданиях, или подкрановыми балками – в зданиях с опорными кранами.
Иначе говоря, распорки по верху колонн устанавливаются при отсутствии подстропильных конструкций в бескрановых зданиях с высотой помещения от 10,8м.
Крайние подстропильные фермы связываются стальными распорками с верхними поясами стропильных ферм дополнительно к связи, обеспечиваемой диском покрытия. В торцах фонарных проемов фермы для обеспечения устойчивости верхнего пояса развязываются горизонтальными крестовыми связями. Рядовые фермы соединяются со связевыми фермами проходящими по коньку распорками.
В зданиях с опорными кранами тяжелого режима работы или другим оборудованием, вызывающим колебания конструкции, в торцовых шагах отсека нижний пояс стропильных балок и ферм в середине пролета дополнительно развязывается растяжками и вертикальными связями. Горизонтальные усилия от подвесных однобалочных кранов передаются системой жестких связей на колонны или специальные конструкции.
|
Стержни связей конструируются из парных горячекатанных профилей, свариваемых накладными и узловыми фасонками. К закладным элементам в железобетонных изделиях связи присоединяются на болтах с последующей сваркой.
Рассчитывают на нагрузку от ветра и массы панельных стен. устанавливают колонны на самостоятельные фундаменты. Наружная грань колонн располагается в плоскости внутренней поверхности стен.
Использованная литература.
1. Архитектурные конструкции. З.А. Казбек-Казиев. (Конструкции полов из штучных материалов)
2. Конструирование промышленных зданий и сооружений И.А. Шерешевсекий
3. Альбом чертежей конструкций и деталей промышленных сооружений. Р.И. Трепененков
Трубы дымовые и вентиляционные.
Назначение труб вентиляции и дыма - для отвода загрязненного воздуха, дыма и выхлопных газов с температурой до 500 градусов Цельсия. Заводские трубы являются отдельно стоящими сооружениями. Легкие стальные трубы с высотой ствола до 35 м могут устанавливаться на конструкции здания.
Конструктивные особенности вентиляционных труб. Отдельно стоящая труба в порядке возведения подразделяется на три основные части – фундамент, ствол и гарнитуру.
Фундамент трубы в большинстве случаев представляет собой опирающийся на железобетонную плиту железобетонный цилиндр или усеченный конус со стаканом в верхней части для золоудаления или ввода боровов (подводящих каналов). В особо плотных грунтах для относительно легких конструкций может быть применен кольцевой фундамент трапецеидального сечения. При подземном вводе боровов стены стакана фундамента защищаются футеровкой. При двух вводах проемы в стакане располагаются на одной оси, а при трех – под углом 90-135 о друг к другу. Проемы всех вводов должны занимать в сумме не более 40% площади поперечного сечения стакана фундамента. В стакане между вводами возводятся разделительные стены.
|
Ствол трубы имеет цилиндрическую, коническую или комбинированную форму. Он включает в себя в нижней части цоколь, зольное перекрытие и вводы надземных боровов, в верхней части – головку трубы и по всей высоте –теплоизоляцию.
В трубах высотой до 100 м при малой скорости газов и значительном выпадении твердых частиц в зольное перекрытие бункер, сбрасывающий золу в кузов автокара или вагонетки, заезжающей в цокольный этаж. В трубах большой высоты незначительное количество золы удаляется через оставленные в боровах лазы.
Конструкция головки трубы должна обеспечивать устойчивость против вредного воздействия обволакивающих ее газов.
При температуре отходящих газов до 100 о внутренняя поверхность ствола покрывается водоизоляционной обмазкой, а при более высокой температуре – футеровкой. В кирпичных монолитных железобетонных трубах футеровка производится обыкновенным или кислотоупорным кирпичом, в стальных трубах – торкретом, армированным стальной сеткой.
|
Гарнитура трубы состоит из ходовой лестницы, светофорных площадок для светоограждений, системы грозозащиты и колпака из чугунных звеньев, устанавливаемого на кирпичной или железобетонной головке.
Грозозащита, как главная воспринимаемое воздействие, состоит из нескольких молниеприемников, токоотводного троса (только на кирпичных и железобетонных трубах) и заземления. Молниеприемники выполняются из стальной трубы диаметром 38 мм, возвышающейся над головкой на 1800 мм.
Дымовые трубы. Конструкция вентиляционной трубы аналогична конструкции дымовых труб. Цилиндрический ствол имеет в нижней части конический раструб, служащий для увеличения устойчивости и уменьшения напряжения в опорных конструкциях, а также обеспечивающий снижение сопротивления движущихся газов.
В стволе трубы, в месте ввода горизонтальных газоходов, устраиваются разделительные стенки на высоту не менее двух диаметров присоединяемых труб. Внутренняя поверхность ствола трубы защищается от серных примесей в отходящих газах кислотоупорной покраской. Снаружи головку трубы и элементы гарнитуры покрывают асфальтовым или кислотостойким лаком
Установку трубы желательно производить в полностью собранном виде, включая гарнитуру. В этом случае сборку элементов едут на монтажной площадке, непосредственно примыкающей к фундаменту.
Стальные трубы менее долговечны, чем железобетонные и кирпичные, но легкость конструкции, быстрота изготовления и монтажа, а также возможность установки на конструкции зданий определяют эффективность их применения в конкретных условиях строительства.