Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости.




Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения.

Карточка 1.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах. Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер.   2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова. Под ёлкой белый …. У Риты чистая …. На реке толстый …. В живом уголке живёт …. Слова: ёжик, лёд, тетрадь, гриб.   3) Спиши текст. Дружная работа. На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!   4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв. Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк.  

Карточка 2.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках. Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён.   2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя. Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст.   3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным. Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.   4) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.   Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.   5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.   Дружная работа. Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.    

 

Карточка 3.

1) Спиши слова, раздели их на слоги. Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка, сочная, майка, поросята, брусника, угольки, март.   2) Выпиши выделенные слова. Подчеркни гласные, раздели на слоги Ели надели белые шапки, Спрятали в варежкиколкие лапки. Тихо стоят над высокой горой. Ёлкам тепло даже зимней порой.   3) Спиши. Раздели все слова на слоги. Нина и Эля – подруги. Они сидят за одной партой. Девочки хорошо читают и пишут. Они молодцы!   4) Распредели слова по столбикам: с одним слогом, двумя и тремя слогами. Ель, жук, льёт, рысь, утюг, яхта, ирис, клён, ясли, воин, еда, ягнята, гитарист, работа, велосипед, медуза, майка, змей, питьё, крылатые, синева.   5) Спиши. Раздели все слова на слоги. Вариант 1. В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Алёнка кормит утят крош- ками хлеба.   Вариант 2. Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. А это рыжие лисички.   6) Допиши слова, раздели на слоги. Са…, …на, …ки, ре…, по…, мо…, …ка, …ма.

 

Карточка 4.

1) Спиши. Раздели на слоги. Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.   2) Выписать слова, в которых один слог. Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева.   3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги. Клещ, дятел, маслёнка, тёрка, чайник, матрёшка, вилка, мясорубка, кофеварка, костюм, сластёна.   4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом. Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк.   5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги. Ученик. Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.  

Карточка 5.

1) Спиши, поставь ударение.   Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.   2) Спиши. Поставь ударение, выделенные слова раздели на слоги.   Рыбакитянут сеть. В сетьпопало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.   3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова. Озеро, родители, бокс, вёдра, стриж, аэродром, шкатулка, радио, зимушка, лифт, граница.  

Карточка 6.

1) Спиши, вставляя пропущенные слова. Вот пришла снежная …. Заяц надел белую …. Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный …. Бегает в поисках пищи рыжая …. Слова-помощники: лиса, волк, зима, медведь, шубку. 2) Определи границы предложений. Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь   3) Составь из слов предложения. вот, зима, и; покрыл, снег, белый, землю; дети, санки, горку, взяли, и, идут, на; детям, зимой, весело.   4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши. Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая.

 

Карточка 7.

1) Вставь пропущенные слова в предложения. Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту. Слова: пошёл, спал, выбрался.   2)Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его. Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы? Слова: ёж, белка, медведь, птичка.   3)Прочитай. Выпиши предложения о зиме. Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.  

 

Карточка 8.

1) Допиши предложения подходящими по смыслу словами. Пришла …. Кругом пушистый …. Во дворе играют …. Ребята взяли … и …. Мальчики играют в …. Весело детям …. Слова: зима, снег, дети, санки, коньки, снежки, зимой. 2) Составь из слов предложения. Запиши. Папа, лыжи, купить. По, небу, плыть, чёрная, туча. Мальчики, купать, кони, на, река. Мама, уйти, на, работа. 3) Ответь на вопросы, используя слова в скобках. Напиши предложения-ответы. Какая стояла зима? (суровая, вьюжная, холодная). Где ребята развесили птичьи кормушки? (в саду, во дворе, в парке). Кто подлетел к кормушкам? (синички, воробьи, зяблики, снегири). Как помочь птицам зимой? 4) Спиши. В скобках укажи количество слов в каждом предложении. Зима. Пришла зима. На дворе холод, стужа. Снег покрыл землю белым ковром. Ударил сильный мороз. Рады ребятишки. Весело бегут они с коньками на лёд.  

 

Карточка 9.

1) Ответь на вопросы. Запиши ответы. У кого жил кот Мурзик? (у Вовы). Какой был кот? (пушистый и красивый). Где любил играть кот? (во дворе). Что случилось однажды? (кот пропал). Кого искал Вова? (Мурзика). А где сидел кот? (на крыше дома).   2) Допиши предложения. Игорь любит …. У Игоря …, …, …. В альбоме много …. Игорёк – юный …. Слова: рисовать, краски, карандаши, альбом, рисунков, художник.   3) Спиши. Определи количество слов в предложениях. Оля поступила в первый класс. Она уже научилась читать и писать. Учитель хвалит старательных учеников. Оля любит свою школу.  

 

Карточка 10.

1) Определи границы предложений. Въезд в гору был крутой в пятом подъезде живёт Алия мама купила Айгуль красивое платье в деревне был праздник   2) Составь из слов предложения. Ворона Клара. у, нас, жила, ворона Клара, она, была, умная, птица, ворона, листала, книгу, клювом, Клара, умела, считать, на счётах, ворона, стала, работать, в цирке   3) Исправь ошибки, спиши. Находка. был тёплый летний денёк. яша и юра гуляли в роще Мальчики в кустах нашли ёжика. ребята взяли ежа домой. ёж любит молоко. дети угостили ёжика молоком  

 

 

Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости.

Карточка 1.

1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке. А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.   2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.   Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран.   3) Определи количество звуков и букв.   Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот.   4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.   К__злёнок - …, т__нцевать - …, пов__р -.., д__ждливый - …, в__чернее - …, с__лач -., см__льчак -.., л__сичка - …, цв__тной - …   5) Спиши. Подчеркни орфограммы.   В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу.  

 

Карточка 2.

1) Продолжить алфавит: л, …….. ц. 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка. 3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные. 4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков. 5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя. Пришла зима. Стоят сильные мо- розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!   6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.

 

Карточка 3.

1) Спиши буквы в алфавитном поряд- ке. Напиши по одному слову на каждую букву. Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка. 3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м. Весна пришла. Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело.   4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.  

 

Карточка 4.

1) Напиши слова через запятую.   Семёнов. Подруга. Анастасия. Де- вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.   2) Спиши, раскрывая скобки.   (Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.   3 ) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.   У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав- лика есть друг – щенок тузик.  

 

Карточка 5.

1 ) Раскрой скобки. Спиши. (С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а- рудо.   2) Спиши. Подчеркни орфограммы. Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву.

 

Карточка 6.

1) Спиши, раскрывая скобки. (С, с)олёное (О,о)зеро, (У,у)лица (К.к)ам зина, (Р,р)ека (И.и)ртыш, (Р,р)еспублика (К,к)азахстан, (Г,г)ород (А,а)ксу, (П,п)осё- лок (К,к)алкаман, (Т,т)ихий (О,о)кеан.   2) Исправь ошибки. Спиши. Мы чясто ездим в Город экибастуз. Вот село евгеньевка. Через Речку Белую проложили мостик. Олег жывёт на улице торайгырова. Катя поедет летом в россию, а ира в германию.  

 

Карточка 7.

1) Спиши слова. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя. Енот, муха, стая, ночь, молния, флейта, ласточка, учить, интересный.   2) Определи количество звуков и букв. Раздели на слоги. Лапы, утюги, якорь, варенье, ехидна.   3) Спиши. Раздели все слова на слоги. Умелые руки. Алёша ходит в кружок. Он делает самолёт и катер. Самолёт подарит брату Стёпе. Катер отнесёт в школу на выставку. Все хвалят Алёшу.   4) Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в два столбика. Ден_, ден_ки, лошад_, бул_дозер, олен_ топол_ки, апрел_, пузыр_ки, мыл_ный, краснет_.  

Карточка 8.

1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши. Ёж - …, карандаш - …, крыша - …, ковш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж - …, афиша - …. 2) Спиши. Подчеркни жи-ши. Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н 3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни. У Да__ каранда__. Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки! 4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ. Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж.нки.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: