С одинаковой силой это страдание продолжалось весь день. Когда вечером я пошла исповедаться, несмотря на то, что уже была подготовлена, я не могла исповедаться до конца; я получила отпущение грехов и отошла от исповедальни, не зная, что со мной про исходит. Когда я легла спать, мое страдание достигло предела, скорее даже, превратилось в огонь, который, как молния, пронизывал все уголки души, до самой глубины, до самых потайных уголков сердца. В этом страдании я ни на что не могла решиться: „Да будет воля Твоя, Господи". А иногда и об этом не могла подумать; поистине смертельный страх сжал меня, и адский огонь касался меня. Наутро во мне воцарилась тишина, и страдания исчезли в один миг, но я чувствовала себя страшно измученной и не в силах была даже пошевелиться; во время разговора с настоятельницей ко мне понемногу вернулись силы, однако только Бог знает, как я себя чувствовала весь день.
О Вечная Истина, Воплощенное Слово, Которое вернее всех исполнило волю Своего Отца, сегодня я становлюсь мученицей Твоих откровений, поскольку осуществить их не могу, потому что У меня нет своей воли. Несмотря на то, что я четко распознаю в себе Твою святую волю, (205) однако во всем повинуюсь воле настоятельниц и исповедника, и я исполню ее настолько, насколько Ты позволишь ее [исполнить] через Своего наместника. О мой Иисус, как это ни трудно, но голос Церкви я ставлю выше голоса, которым Ты мне говоришь.
После Святого Причастия.
Я увидела, как обычно, Иисуса, Который сказал мне такие слова: Положи свою голову Мне на плечо, отдохни и почерпни сил. Я всегда с тобой. Скажи другу Моего Сердца, что такие слабые творения Я использую для осуществления Своих дел. Потом моя душа наполнилась удивительной силой. - Скажи, что Я дал ему на исповеди понять твою слабость, кто ты сама по себе.
Каждое мужественно перенесенное сражение приносит мне радость и покой, свет и опыт, смелость на будущее, приносит честь и славу Богу, и, наконец, награду мне.
Сегодня праздник Христа-Царя185.
Во время Святой Мессы я горячо молилась, чтобы Иисус был Царем всех сердец, чтобы Божия благодать сияла в каждой душе. Тут я увидела Иисуса, каким Он нарисован на образе, и Он мне сказал: Дочь Моя, величайшую славу ты воздаешь Мне, верно исполняя Мои пожелания.
Иисус, Жених мой, о, как велико Твое совершенство! Живой, животворный Цветок, в котором кроется живительная роса для жаждущей души. В Тебе утонула моя душа, Ты один - объект моих устремлений и желаний. Как можно теснее соедини меня с Собою, с Отцом и Святым Духом, я хочу в Тебе жить и умереть.
Только любовь имеет значение, она возвышает до бесконечности наши малейшие поступки.
Мой Иисус, воистину, я бы не смогла жить без Тебя, мой дух крепко связан с Твоим. Никто этого хорошо не поймет, надо Тобою жить, чтобы узнавать Тебя в других.
(206)
Краков 25.10.1935 г.
Решение во время духовных упражнений:
Ничего не делать без разрешения исповедника и согласия настоятельниц - во всем, а особенно, в этих откровениях и требованиях Господних.
Все свободные минуты я провожу с Божественным Гостем в своей душе; я буду беречь внутреннюю и внешнюю тишину, что бы Иисус отдохнул в моем сердце.
Для меня лучший отдых - в услугах и прислуживании сестрам. Забывать о себе и думать о том, чтобы делать приятное сестрам.
Я не буду давать объяснений и оправдываться ни при каких замечаниях, которые будут мне делать; я позволю судить себя, кому как будет угодно.
У меня лишь один Поверенный, которому я доверяю все - это Иисус - Евхаристия, а замещает Его - исповедник.
Во всех моих душевных и физических страданиях, в темноте и одиночестве я буду молчать, как голубь, не жалуясь.
Каждую минуту я буду приносить себя в жертву у Его ног, что бы испросить милосердие к бедным душам.
Вся моя нищета тонет в море Твоего милосердия; с доверчивостью ребенка я бросаюсь в Твои объятия, Отец милосердия, чтобы вознаградить Тебя за недоверчивость стольких душ, которые боятся довериться Тебе. О, как мало душ действительно Тебя знает. О, как горячо я желаю, чтобы праздник милосердия стал известен душам. Венец Твоих дел - милосердие, обо всем Ты заботишься с чувствами самой внимательной матери.
+
(207) И.М.И.
Вильно, 27.10.1935
Восьмидневные духовные упражнения
Отец Андраш: духовный совет.
„Ничего не делать без согласия настоятельниц. Над этим нужно хорошо подумать и много молиться. В этих делах нужно быть очень осторожной, поскольку для тебя есть ясная воля Божия - ведь ты связана с этим орденом обетами, причем вечными, а значит, не должно быть сомнений, а то, что у тебя в душе - это лишь проблески какого-то замысла. Бог может что-то переменить, но такое происходит очень редко. Пока ты не получишь более четкого указания, спешить не надо. Дела Божий совершаются понемногу. Если они - от Бога, то ты более ясно узнаешь о них, а если - нет, то они рассеятся. Будучи послушной, ты не ошибешься. Искренне говорить обо всем исповеднику и слепо его слушаться. А сейчас тебе ничего не остается, как согласиться на страдание, до тех пор, пока не выяснятся - или разрешатся эти вопросы. У тебя хорошее отношение к этим вопросам, и я прошу и в дальнейшем быть полной простодушия и духа послушания - это хороший признак. Если ты и в дальнейшем будешь в таком расположении духа, Бог не даст тебе ошибиться. Но - насколько это возможно - нужно от этого всего держаться подальше, а если - несмотря ни на что - это случается, надо все принимать спокойно, ничего не боясь. Ты - в хороших руках у доброго Бога. Во всем, что ты мне сказала, я не вижу какого-то обмана, либо противоречий с верой. Само по себе это все хорошо, и даже было бы хорошо, если б существовала группа душ, просящих Бога за человечество, потому что все мы нуждаемся в молитве. У тебя хороший духовник, и я прошу тебя придерживаться его и быть спокойной; я прошу тебя быть верной воле Божией и исполнять ее. Что касается работы, я прошу тебя исполнять то, что тебе велят и как тебе велят - даже если это будет очень унизительно и трудно. Всегда избирай последнее место, и тогда тебе другие предложат сесть выше. В душе и во всем поведении ты должна считать себя последней во всем доме и во всей конгрегации. Всегда и во всем - максимальная преданность Богу”.
(208) О мой Иисус, я жажду страдать и гореть огнем любви во всех случаях жизни. Я целиком - Твоя. О Иисус, я желаю затеряться в Тебе, хочу пропасть в Твоей Божественной красоте. Господи, Ты преследуешь меня Своей любовью, как луч солнца, проникаешь в меня и превращаешь тьму моей души в Свое сияние. Я хорошо чувствую, что живу в Тебе, как одна маленькая искорка, поглощенная непостижимым огнем, в котором пылаешь Ты, Непостижимая Троица. Нет большей радости, чем Любовь Бога. Уже здесь, на земле, мы можем испытывать небесное счастье через тесное соединение с Богом - удивительное и часто непостижимое для нас. Эту же благодать можно получить просто благодаря верности души.
Когда мною овладевает лень и скука в отношении обязанностей, тогда я напоминаю себе, что нахожусь в доме Господнем, где нет ничего незначительного, где от моего небольшого поступка - совершенного тем не менее неземным образом - зависит слава Церкви и рост многих душ, а значит, в монашеском ордене нет ничего незначительного.
В трудностях, с которыми сталкиваюсь, я напоминаю себе, что время борьбы не закончилось, вооружаюсь терпением и таким образом одерживаю победу над своим противником.
Нигде я ради любопытства не ищу совершенства, а проникаю в душу Иисуса и всматриваюсь в Его дела, заключенные в Евангелии, и даже если бы я жила тысячу лет, я бы не исчерпала того, что в нем заключено.
Когда не понимают и осуждают мои намерения, я излишне этому не удивляюсь, поскольку знаю, что только Бог проникает в мое сердце. Истина не исчезает, израненное сердце со временем успокоится, а мой дух в трудностях укрепляется. Я не всегда слушаю, что мне говорит сердце, но прошу Бога о просветлении; когда я чувствую равновесие, тогда говорю больше.
(209) День обновления обетов. Божие присутствие заполнило мою душу. Во время Святой Мессы я увидела Иисуса, Который сказал мне такие слова: Ты для Меня - большая радость; твоя любовь и твое смирение заставляют Меня покидать небесный Престол и соединяться с тобой. Любовь преодолевает пропасть между Моим величием и твоей ничтожностью.
Любовь затопляет мою душу, я погружена в океан любви, я чувствую, что теряю сознание, полностью исчезаю в Нем.
Иисус, сделай мое сердце подобным Своему, а лучше, преврати его в Свое собственное, чтобы я могла ощущать нужды других душ, в особенности, страдающих и печальных; пусть лучи милосердия отдохнут в моем сердце.
Вечером, читая розарий, я ходила по саду и пришла на кладбище186. Я приоткрыла калитку, немного помолилась и внутренне спросила их: „Наверное, вы очень счастливы?" Тогда я услышала слова: „Мы настолько счастливы, насколько исполнили волю Божию", - и снова, как и до этого, тишина. Я пришла в себя и долго думала над тем, как я исполняю волю Божию и как использую время, которое мне уделяет Бог.
В тот самый день, когда я легла спать, ко мне ночью пришла какая-то душа и, стукнув о ночной столик, разбудила меня и попросила о молитве. Я хотела спросить, кто она, однако сдержала свое любопытство. Это небольшое воздержание я соединила с молитвой и пожертвовала за нее.
Когда однажды я посетила больную сестру187 - ей было уже восемьдесят четыре года и она отличалась многими добродетелями - я спросила ее: „Сестра, вы, наверное, уже готовы предстать перед Господом?" Она ответила мне, что всю свою жизнь готовилась к этому последнему часу, и сказала мне такие слова: „Возраст не освобождает от борьбы".
(210) + Когда накануне поминального дня, уже в сумерках, я пошла на кладбище, оно было закрытым, но я немного приоткрыла калитку и сказала, что если души чего-нибудь хотят, я охотно удовлетворю их потребности, насколько мне это позволит устав. И я услышала такие слова: „Исполняй Божию волю - мы настолько счастливы, насколько исполнили волю Божию".
Вечером эти души пришли и просили меня о молитве, и я много за них молилась. Когда вечером процессия возвращалась с кладбища, я увидела множество душ, которые вместе с нами шли к часовне и вместе с нами молились. Я много молилась, потому что имела на это разрешение настоятельниц188.
Снова ночью меня посетила одна душа, которую я уже когда-то видела, однако эта душа не просила меня о молитве, а стала упрекать меня, что я когда-то была тщеславна и горделива, а теперь вот заступаюсь за других, хотя и сейчас имею некоторые недостатки. Я ответила, что была очень тщеславной и горделивой, но уже исповедовалась и каялась в своей глупости и верю в доброту моего Бога, а если и теперь терплю поражения, то скорее вопреки своей воле, а вовсе не умышленно - даже в чем-то самом малом. Однако эта душа стала упрекать меня, почему я не хочу признать ее величия, которое признают все из-за ее больших дел - мол, почему же одна я не воздаю ей славу. Тут я увидела, что в ней есть дьявол, и произнесла: „Богу одному воздается слава, пойди прочь, сатана!" И тут же эта душа провалилась в страшную непостижимую бездну, и я сказала этой нищей душе, что расскажу об этом всей Церкви.
В субботу мы уже возвращаемся из Кракова в Вильно. По пути мы заехали в Ченстохову. Когда я молилась перед чудотворным образом, я почувствовала, что угодны [мысль не закончена].
[Конец первой тетради рукописи Дневника.]
Вторая тетрадь
Я буду всегда воспевать Милосердие Господа
Милосердие Божие в моей душе
ДНЕВНИК
с. М. Фаустина
(1) + | ||||
И.М.И. | ||||
+ Я буду всегда воспевать Милосердие Господа Перед всеми людьми, Ведь оно - величайшее достоинство Бога И непрерывное чудо для нас. | ||||
Ты изливаешься из Божественной Троицы, Из единого лона любви; Милосердие Господа явится в душе Во всей полноте, когда упадет завеса. | ||||
О Господи, из источника Твоего милосердия Струится всякое счастье и жизнь, Все творения и создания, Пойте восторженно песнь милосердия. | ||||
Глубина милосердия Божия открыта для нас Жизнью Иисуса, распятого на Кресте; Не сомневайся, грешник, и не отчаивайся, Но верь в милосердие, ведь и ты можешь стать святым. | ||||
Два источника в виде лучей Заструились из Сердца Иисуса - Не для Ангелов, Херувимов и Серафимов, А для спасения грешного человека. | ||||
(2) + | ||||
И.М.И. | ||||
О Воля Божия, будь моею любовью. | ||||
Мой Иисус, Ты знаешь, что сама по себе я не написала бы ни единой буквы, и если пишу, то лишь по ясному повелению святого послушания189. | ||||
Бог и души | ||||
С. М. Фаустина Святых Даров190 | ||||
+ О Иисус, таинственный Боже, Сердце мое ощущает Тебя; Хотя Тебя скрывает завеса, Ты знаешь, что я люблю Тебя. | ||||
(3) + | Вильно 24.11.1935 | |||
И.М.И. | + Вторая тетрадь | |||
Да будет славен Господь | ||||
О Пресвятая Троица, в Которой заключена внутренняя жизнь Бога-Отца, Сына и Святого Духа, - вечная радость, непостижимая глубина любви, изливающаяся на все творения и делающая их счастливыми, честь и слава Твоему Имени во веки веков. Аминь. | ||||
Мой Боже, когда я постигаю Твое величие и Твою красоту, то несказанно радуюсь, что Господь, Которому я служу, так велик; с любовью и радостью я исполняю Его святую волю, и чем лучше Его понимаю, тем горячее жажду любить Его. Меня сжигает желание все больше Его любить. | ||||
(4) + 14-го. В этот четверг, когда мы совершали ночное поклонение перед Святыми Дарами191, я поначалу не могла молиться, какое-то равнодушие овладело мною; я не могла размышлять о Крестном Страдании Иисуса, а упала ниц с распростертыми руками и пожертвовала Крестное Страдание Иисуса Небесному Отцу для умилостивления за грехи всего мира. Поднявшись после этой молитвы с земли, я пошла к своей скамейке и вдруг увидела возле нее Иисуса. Господь выглядел, как во время бичевания. В руках Он держал белую одежду; Он надел ее на меня, препоясал меня веревкой, покрыл красной накидкой, какая была на нем во время Его Страдания (покрывало было того же цвета), и сказал мне: Такой будет одежда У тебя и твоих сподвижниц; Моя жизнь будет для вас образцом - от Рождения и вплоть до кончины на Кресте. Всматривайся в Меня и согласно этому живи. Я желаю, чтобы ты глубже проникла в Мою душу (5) и поняла, что у Меня тихое и смиренное Сердце. | ||||
Однажды в душе я почувствовала побуждение к тому, чтобы Приступить к действиям и исполнить все, что Бог от меня хочет. Я вошла на минуту в часовню и услышала в душе такой голос: Почему ты боишься? Неужели ты думаешь, что Мне не хватит всемогущества, чтобы поддерживать тебя? И в тот момент я ощутила в душе удивительную силу; мне показались ничтожными все препятствия, которые могли бы помешать исполнению этой воли Божией. | ||||
В пятницу во время Святой Мессы, когда моя душа наполнилась счастьем Божиим, я услышала в душе такие слова: Мое Милосердие пришло к душам через богочеловеческое Сердце Иисуса, как луч солнца - через кристалл. В душе я почувствовала и поняла, что любое приближение к Богу дается через Иисуса, в Нем и через Него. | ||||
(6) В день окончания новенны у Острой Брамы192, вечером, после литании, один из священников принес в дароносице Святые Дары. Когда он поставил их на алтарь, я сразу увидела маленького Младенца Иисуса, который протягивал свои ручонки к Своей Матери. Пока Божия Матерь говорила со мной, Иисус протягивал Свои ручонки к собравшимся. Пресвятая Богородица говорила мне, чтобы все Божий требования я принимала, как малое дитя, без каких-либо разъяснений - иначе это не понравится Богу. В тот момент Младенец Иисус исчез, Божия Матерь утратила живой облик, а образ стал таким, как и раньше, однако моя душа преисполнилась радости и большого счастья, и я сказала Господу: „Делай со мною то, что Тебе нравится, я готова на все, но Ты, Господи, ни на миг не отступай от меня". | ||||
(7) + | ||||
И.М.И. | В честь Пресвятой Троицы | |||
Я попросила мать настоятельницу193 о сорокадневном посте - чтобы ежедневно есть только кусок хлеба и пить стакан воды; однако мать настоятельница согласилась не на сорок дней, а на семь - согласуясь с мнением исповедника194. „Сестра, я не могу тебя полностью освободить от обязанностей из-за других сестер, которые могут что-то заметить; я даю тебе разрешение отдаваться молитве и этим записям, но труднее будет для меня оградить тебя в отношении поста, здесь я ничего не могу придумать". И она сказала: „Иди, сестра, возможно, мне будет какое-нибудь озарение". В воскресенье утром я поняла, что когда мать настоятельница определила меня привратницей на время еды, она думала о том, чтобы дать мне возможность поститься. Утром я не была на завтраке, но через некоторое время пошла к (8) матери настоятельнице и сказала, что если я буду привратницей, то мне будет очень легко избегать внимания окружающих к себе, и мать ответила мне: „Когда я тебя назначала195, я думала об этом". Теперь я поняла, что эту же мысль я осознала интуитивно. | ||||
24.11.1935. Воскресенье, первый день. Я сразу пошла к Святым Дарам и жертвовала себя вместе с Иисусом, находящимся в Святых Дарах, Предвечному Отцу. Тут я услышала в душе такие слова: Твоя цель и цель твоих сподвижниц - через любовь как можно теснее соединяться со Мною; ты будешь соединять землю с небом, будешь смягчать праведный гнев Божий и испрашивать милосердие к человечеству. Я отдаю тебе под опеку две драгоценные для Моего Сердца жемчужины - это души священников и монахов. За них ты будешь особенно молиться, их сила будет в вашем самопожертвовании. Молитвы, посты, умерщвления плоти, труды (9) и всевозможные страдания ты будешь соединять с Моими молитвами, постом, умерщвлением плоти, трудом, страданием, и тогда они будут иметь силу перед Моим Отцом. | ||||
После Святого Причастия я увидела Господа, который сказал мне: Сегодня проникнись духом Моей бедности и сделай все так, чтобы наибеднейшие люди ни в чем не могли тебе позавидовать. Не в зданиях и прекрасных организациях я нахожу радость, а в чистом и смиренном сердце. | ||||
Оставшись одна, я стала размышлять о духе бедности. Я ясно вижу, что у Иисуса ничего не было, хотя Он - Владыка всего. От позаимствованных яслей Он всю жизнь идет, делая добро, а Самому негде голову преклонить. И на кресте я вижу вершину Его бедности, потому что на Нем нет даже одежды. О Иисус, через торжественный обет бедности я желаю уподобиться Тебе, бедность будет моей матерью. (10) Как внешне ничем не обладать и не распоряжаться, как своей собственностью, так и внутренне ничего не желать. А как велика Твоя бедность в Святых Дарах! Была ли когда-нибудь душа столь же покинута, как Ты, Иисус, на кресте? | ||||
Целомудрие - этот обет сам по себе воспрещает все, что запрещено шестой и девятой Божиими заповедями, естественно, в поступке, мысли, слове, чувстве и... Я понимаю, что торжественный обет отличается от простого обета, я понимаю это во всей полноте. Размышляя над этим, я услышала в душе слова: Ты - Моя невеста навеки, твое целомудрие должно быть больше, чем ангельское, потому что ни с каким Ангелом Я не вхожу в такие близкие отношения, как с тобой. Малейший поступок Моей невесты обладает бесконечной ценностью, чистая душа обладает непостижимой силой перед Богом. | ||||
(11) Послушание. Я пришел исполнить волю Отца Своего. Я был послушен родителям, послушен палачам, теперь Я послушен священникам. О Иисус, я понимаю дух послушания и знаю, на чем оно основано, оно охватывает не только внешнее поведение, но и касается разума, воли и суждений. Слушаясь настоятелей, мы послушны Богу; не важно, Ангел или человек, замещающий Бога, будет мне приказывать - я всегда должна быть послушна. Я не буду много писать об обетах, потому что они сами по себе ясны и конкретно определены. Теперь я приступаю к общему изложению мыслей о конгрегации. | ||||
+ Общее изложение196. | ||||
Никогда не будет богатых домов, только небольшая церковь, а при ней - небольшая община, небольшой круг душ, который будет состоять не более чем из десяти человек; помимо них будет еще двое людей, которые будут выполнять разные (12) дела вне общины и обслуживать церковь. Они будут носить не монашескую, а светскую одежду, будут давать обеты, но простые, и подчиняться только настоятельнице в монастыре. Они будут участвовать во всех духовных благах всей общины, однако их не должно быть больше, чем двое - а лучше, одна. Каждый дом будет независим от другого, хотя уставом, обетами и духом они будут теснейшим образом связаны. Однако в чрезвычайных ситуациях можно перевести сестру из одного дома в другой. Также можно при основании дома в случае необходимости перевести в него некоторых монахинь. Каждый дом будет подчиняться местному епархиальному епископу. | ||||
Каждая монахиня будет жить в отдельной келье, но жизнь будет общей, монахини будут собираться на молитвах, во время еды и отдыха. Каждая из монахинь, вступивших в орден, (13) уже никогда не увидит мир, даже через решетку, потому что она будет закрыта темной тканью, и даже в разговорах будут строгие ограничения. Монахиня станет как бы умершей, которую мир не понимает и которая его не понимает. Она должна стоять между землей и небом и неустанно молить Бога о милосердии к миру и силе для священников - чтобы их слова звучали не напрасно и чтобы они сами смогли сохранить свое непостижимое достоинство без всякого изъяна - ведь они стольким рискуют... Хотя этих душ будет немного, они будут героическими душами. Для трусливых и изнеженных душ там места не будет. | ||||
Между собою они не будут делиться ни на какие хоры, ни на матерей и матушек197, ни на преподобных и преосвященных, они все будут равны - даже если у них будет разное происхождение. Мы знаем, Кем был Иисус, как Он снизошел и с кем общался. Одежду они будут носить такую, какая была у Него в Страдании, но не только одежду - (14) они должны отмечаться теми же признаками, которыми был отмечен Он, то есть страданием и унижением. Каждая [монахиня] будет стремиться к полнейшему самоотречению, любви и смирению, и та, которая будет больше других отличаться этими добродетелями, станет способной руководить другими. | ||||
Если Бог сделал нас сподвижницами Своего милосердия, и даже более того, дарительницами его, то наша любовь должна быть огромной по отношению к каждой душе, начиная от избранных и кончая душами, еще не знающими Бога. Молитвой и воздержанием мы будем добираться до самых диких стран, прокладывая дорогу миссионерам. Мы будем помнить о том, что, как на фронте солдат не может долго выстоять, если не будет поддержан силами тыла, которые не принимают непосредственного участия в сражении, но поставляют все, что нужно на передовой, так и молитва играет вспомогательную роль - а значит, каждая из нас должна отличаться духом апостольства. | ||||
(15) Вечером я писала в келье и услышала такой голос: „Не выходи из этой конгрегации, будь милосердна к себе, ведь тебя ожидают Такие большие страдания". Посмотрев туда, откуда доносился голос, я ничего не увидела и продолжала писать. Тогда я услышала шум и такие слова: „Когда ты выйдешь, мы тебя уничтожим. Не мучай нас". Я посмотрела и увидела много безобразных существ, но как только я мысленно совершила крестное знамение, они сразу исчезли. Как страшен безобразный дьявол и как несчастны души осужденных, которые должны жить в его обществе, сам его вид отвратительнее всех мук ада. | ||||
Через некоторое время я услышала в душе такой голос: Ничего не бойся, ничто не коснется тебя без Моей воли. Удивительная сила вошла в мою душу после этих слов Господа, я безмерно счастлива, что Бог так добр. | ||||
(16) Постулантура. Возраст принятия: может быть принята любая девушка от пятнадцати до тридцати лет. В первую очередь следует обращать внимание на то, каким духом проникнута эта девушка, и на характер - обладает ли она сильной волей и смелостью, чтобы идти по стопам Иисуса, да еще с радостью и удовольствием, потому что Бог любит радостного дарителя; она должна презирать мирское и саму себя. Отсутствие имущества никогда не будет помехой для ее принятия; также должны быть прояснены все формальные стороны, в случае каких-либо сложностей принимать не следует. | ||||
Не могут быть приняты: меланхоличные девушки, склонные к печали; девушки с заразными болезнями; с непонятным нравом, подозрительные, не подходящие для монашеской жизни. Девушек следует очень тщательно подбирать, потому что хватает лишь одной неподходящей, чтобы устроить сумятицу во всем монастыре. | ||||
Течение постулантуры. Постулантура будет продолжаться один год. (17) В это время девушка должна присматриваться, нравится ли ей и подходит ли такой образ жизни для нее или же нет. Также и наставница должна внимательно изучать, подходит ли эта девушка для такого образа жизни или нет. Через год, если окажется, что она имеет добрую волю и искреннее желание служить Богу, ее следует принять в новициат. | ||||
Новициат должен длиться год без какого-либо перерыва. Послушницу нужно научить добродетелям, относящимся к обетам, а также глубоким истинам, заключенным в обетах. Наставница должна настойчиво стремиться к их основательному воспитанию. Пусть она воспитывает их смирение, потому что только смиренное сердце с легкостью сохраняет обеты и познает большие радости, льющиеся от Бога к верной душе. | ||||
Они не будут обременены ответственной работой, чтобы иметь возможность свободно предаваться самосовершенствованию. Они также обязаны соблюдать устав и правила. То же касается и постуланток. | ||||
(18) После года новициата - если послушница заслужит доверие - ее можно допустить к принесению обетов на один год; она должна их повторять в течение трех лет; тогда она уже сможет иметь ответственные обязанности, однако будет принадлежать новициату и раз в неделю должна будет вместе с послушницами быть на лекциях, а в последние шесть месяцев она будет только в новициате, чтобы хорошо приготовиться к принесению торжественных обетов. | ||||
Что касается еды, мы не будем употреблять мясного; еда будет такой, чтобы и здесь самые убогие не могли нам ни в чем позавидовать. Однако праздники могут [в этом отношении] немного отличаться от будних дней. Еда будет три раза в день, будет строгое соблюдение постов в изначальном виде - в особенности, двух больших постов. Пускай еда будет у всех сестер без исключения одинаковой, (19) чтобы общинная жизнь сохранялась в чистом виде - как в отношении еды, так и одежды и обстановки кельи, однако если какая-нибудь из сестер заболеет, к ней нужно проявлять снисхождение. | ||||
О молитвах. Час размышлений, Святая Месса и Святое Причастие, ежедневные молитвы, два испытания совести, чтение Часослова198, розарий, духовное чтение, час молитвы ночью. Что касается распорядка дня по часам, его можно лучше организовать, когда начнем таким образом жить. | ||||
Тут я услышала в душе такие слова: Дочь Моя, Я гарантирую тебе постоянный доход, которым ты будешь жить. Твоя обязанность - полностью уповать на Мою доброту, а Моя обязанность - дать тебе все, что тебе нужно. Я Сам Себя делаю зависимым от твоего доверия - если твое доверие будет велико, Моя щедрость не будет иметь предела. | ||||
(20) О работе. Как бедные, мы будем сами выполнять все необходимые в монастыре работы. Каждая должна радоваться, если ей достанется унизительная должность либо противная ее натуре, поскольку это будет способствовать внутреннему росту. Настоятельница будет часто изменять обязанности сестер и таким образом поможет им полностью отрешиться от тех мелочей, к которым у женщин имеется большая склонность. В действительности, меня часто смешит, когда я вижу своими глазами, как души оставляют истинно великое и привязываются к безделицам - или к мелочам. Каждая из сестер будет по месяцу на кухне, не исключая и настоятельницы. Пусть все прикасаются к любой работе, которая может быть в монастыре. | ||||
Пусть у всех и всегда будут чистые помыслы, во всем, потому что Богу очень не нравятся разнородные намерения. Пусть они сами раскаиваются в своих проступках (21) и просят настоятельницу о епитимии, пусть они делают это в духе смирения. Пусть они любят друг друга высшей любовью, любовью чистой, видя в каждой сестре подобие Божие. Особенной чертой этой маленькой конгрегации будет любовь, а значит пусть они не ограничивают свое сердце, а охватывают весь мир через молитву - согласно своему призванию - свидетельствуя каждой душе о милосердии. Если мы будем пребывать в этом духе милосердия, то и сами заслужим милосердия. | ||||
Какая большая любовь к Церкви у всех нас должна быть! Как хорошее дитя, любящее мать, молится за нее, так каждая душа христианина должна молиться за Церковь, которая для нее - мать, а что же говорить о нас, монахинях, если мы специально обязались молиться за Церковь, а значит, как значительно наше апостольство, хотя оно и скрыто. Эти ежедневные мелочи будут складываться к стопам Господа, как молитвенная жертва за мир. Но чтобы (22) жертва была Угодна Богу, она должна быть чистой, а чтобы жертва была чистой, сердце должно освободиться от всяческих естественных привязанностей и все чувства обратить к своему Творцу, любя в Нем все творения согласно Его святой воле. Поступая таким образом в духе усердия, каждая душа принесет радость Церкви. | ||||
Помимо обетов я вижу одно наиважнейшее правило - хотя они все важны, но на первое место я выдвигаю - это молчание. Поистине, если бы это правило строго соблюдалось, за остальные я была бы спокойна. У женщин большое пристрастие к разговорам; в действительности Святой Дух не говорит рассеянной и словоохотливой душе, а говорит своими тихими дуновениями душе сосредоточенной, молчаливой. Если бы строго сохранялось молчание, не было бы ропота, ожесточения, клеветы, сплетен, не разрушалась бы любовь (23) к ближнему, одним словом, можно было бы избежать многих ошибок. Молчаливые уста - это чистое золото, они свидетельствуют о внутренней святости. | ||||
Но теперь я хочу сказать о втором правиле, то есть о речи. Молчать, когда нужно говорить - неверно, а часто - и греховно. Поэтому пускай все участвуют в рекреации, и пусть настоятельница не освобождает сестер от рекреации - разве что если будет что-то важное. Пусть рекреации проходят в радости, в духе Божием. На рекреациях мы имеем возможность узнать друг друга, пусть каждая из нас простодушно высказывает свое мнение для благотворного влияния на других, но не с духом превосходства или - не дай Бог - в духе спора; это было бы не согласно с добродетелью и с духом нашего призвания, которое должно отличаться любовью. Два раза в день по полчаса будет рекреация, но если только сестра нарушит молчание (24) [вне этого времени], она обязана сразу повиниться в этом перед настоятельницей и попросить о епитимии, а настоятельница пусть налагает епитимию за этот проступок в присутствии остальных - в противном случае она сама будет отвечать перед Господом. | ||||
О затворе199. За затворную часть монастыря никто не будет входить без особого разрешения епархиального епископа, и то в чрезвычайных случаях - то есть для совершения таинств над больными, причащения перед смертью, либо для погребальных обрядов, или же, конечно, если возникнет необходимость впустить за монастырскую ограду какого-нибудь рабочего с целью ремонта в монастыре - однако в этом случае вначале должно быть четкое разрешение. Двери, ведущие в клаузуру, должны быть всегда закрыты, а ключ должен быть только у настоятельницы. | ||||
О выходах в приемную. Ни одна сестра не будет выходить в приемную без особого разрешения настоятельницы, а настоятельница не должна легко давать разрешение на частые выходы (25) в приемную. Те, кто умерли для мира, не должны в него возвращаться даже через разговоры, но если настоятельница сочтет уместным, чтобы какая-то сестра вышла в приемную, пусть она придерживается таких указаний: пусть она сама сопровождает эту сестру, а в случае, если не сможет сама, пусть назначит кого-нибудь вместо себя, и та будет обязана хранить в тайне то, что она услышит в приемной, но обо всем сообщать настоятельнице. Разговоры должны быть короткими - впрочем, если это необходимо посетителю, их можно удлинять. Однако занавеска никогда не должна отодвигаться - разве что в чрезвычайных ситуациях, как это может случиться по настойчивой просьбе отца или родной матери. | ||||
О письмах. Каждая сестра может посылать запечатанные письма епархиальному епископу, которому подчиняется дом. На любое другое письмо она будет просить разрешение и в незапечатанном виде отдавать его настоятельнице, а настоятельница, руководствуясь духом любви (26) и благоразумием, имеет право послать или задержать письмо - согласно тому, что больше способствует славе Божией. Но я бы очень хотела, чтобы эти письма писались как можно реже; мы оказываем помощь душам через молитву и умерщвление плоти, а не через письма. | ||||
Об исповеди. Исповедников для общины назначает епископ - как обычного, так и чрезвычайного. Обычный исповедник будет один, и принимать исповедь он будет у всей общины раз в неделю. Раз в три месяца будет приходить чрезвычайный исповедник, к которому должна являться каждая сестра - даже если она не будет ему исповедоваться. Как обычный, так и чрезвычайный исповедник не будут осуществлять свое руководство более трех лет; по прошествии трех лет состоится тайное голосование, и по его результатам настоятельница представит епископу просьбу сестер - однако исповедник может быть утвержден на второй и даже на третий (27) срок. Исповедаться монахини будут у закрытой решетки; лекции для общины также будут читаться через решетку, задернутую темным занавесом. Сестры никогда не будут говорить между собой об исповеди и исповедниках - лучше пускай молятся за них, чтобы Бог дал им озарение для руководства их душами. | ||||
О Святом Причастии. Пусть сестры не говорят о том, кто чаще, а кто реже принимает Святое Причастие, пусть они воздерживаются от высказывания суждений на этот счет, потому что не имеют на это права - любое суждение на этот счет должно принадлежать исключительно исповеднику. Настоятельница может спросить сестру, но не с целью узнать о причине, по которой она не приступает к Святому Причастию, а скорее для того, чтобы облегчить ей исповедь. Пусть настоятельницы не решаются входить в сферу совести сестры. Часто настоятельница может распорядиться, чтобы община жертвовала (28) причастие с какой-нибудь целью. Тогда каждая [сестра] должна стремиться к максимальной чистоте души, чтобы иметь возможность ежедневно принимать Божественного Гостя. | ||||
Однажды войдя в часовню, я увидела стены какого-то здания, которое было как бы разрушено200; окна были без стекол, вместо дверей были дверные коробки; тут я услышала в душе такие слова: Здесь должен быть этот монастырь. Однако мне немного не понравилось, что он должен быть на этих развалинах. | ||||
Четверг. Я чувствовала в себе нетерпение, чтобы как можно быстрее приступить к делам согласно пожеланиям Господа. Приступив к святой исповеди, я свое мнение поставила выше мнения исповедника. Вначале я в этом не отдавала себе отчета, но совершая поклонение перед Святыми Дарами, я увидела Господа (29) в том облике, в каком Он написан на образе. Он сказал мне, чтобы обо всем, что Он мне говорит и чего требует, я говорила исповеднику и настоятельницам: Делай только то, на что получишь разрешени
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |