Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.




Вариант № 132545

Задание 1 № 365

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Над зданием центральной телефонной станции засветилось голубовато-серое небо(4). Наступил туманный день поздней парижской осени. На круглой, чистенькой площади велосипедист ради отдыха от езды по скользким мостовым слез с велосипеда и пошел пешком.

В круглой(3) крышечке(2) велосипедного звонка блеснуло серебряной звездой солнце над Парижем. Велосипедист прошел мимо памятника Людовику Четырнадцатому. Лошадь подняла передние ноги, поджала задние и всей своей тяжестью оперлась на могучий хвост. Это делало монумент похожим на памятник Петру в Петербурге. Но конная статуя французского короля стояла на обыкновенном, традиционном прямоугольном цоколе. А его царственный брат — русский император — вместе со своим конем стоял на финляндской скале естественной формы.

 

(99 слов) (По В.Катаеву.)

Задание 2 № 366

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Крышечке

крыша (суффиксальный)

 

(3) — морфологический разбор слова:

(В) круглой — прилаг., обозначает признак предмета; (какой?) круглой;

1. Нач. форма: круглый;

2. Пост. признаки: качеств., в положит. степени;

3. Непост. признаки: в полной форме, женск. род, ед. число, предлож. падеж;

4. (В) круглой

 

(4) — синтаксический разбор предложения:

 

предл.Над сущ.зданием прил.центральной прил.телефонной сущ.станции глаг.засветилось прил.голубовато-серое сущ.небо (повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., не осложнено).

 

 

Задание 3 № 367

В выделенном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие, выпишите это слово.

 

Это делало монумент похожим на памятник Петру в Петербурге

делало

 

Задание 4 № 869

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Баловáть, газопровóд, киломéтр, срéдства.

Задание 5 № 1010

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Пчёлы хорошо запоминают дорогу к своему улью и летают на большие расстояния. сущ.Пчёлы нар.хорошо глаг.запоминают сущ.дорогу предл. к мест.своему сущ.улью союз и глаг.летают предл. на прил.большие сущ.расстояния.

Задание 6 № 426

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) оплаченная плацкарта

2) их дети

3) положи в портфель

4) самый умный

Задание 7 № 231

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вот и озеро.

2) Путь в лесах- это километры тишины, безветрия.

3) Вся красота весеннего летнего осеннего и зимнего леса сошлись в этом неповторимом цветке.

4) Я люблю лесные сумерки когда из мхов тянет сыростью в траве горят светлячки.

Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. — Тире между подлежащим и сказуемым выраженными именами существительными.

Задание 8 № 620

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Сюжет этого рассказа родился не за письменным столом а во время прогулки.

2) Вы узнаете, юные друзья, об истории мультипликации в России.

3) Успехи мои вначале были невелики но знания и умения пригодились позже.

4) К приезду внуков бабушка печёт пирог и булочки выставляет на стол конфеты и варенье.

Задание 9 № 205

Определите и запишите основную мысль текста. Непродуманное путешествие могло окончиться весьма печально.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

 

Ночное приключение

(1)В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. (2)Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. (3)Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.

(4)В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. (5)Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.

(6)Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая веслами. (7)Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. (8)Где-то защелкал соловей, за ним другой. (9)Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. (10)Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. (11)Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

 

(155 слов)

Задание 10 № 206

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1.Смелое решение

2.В путь

3.Лодка перевернулась

 

Задание 11 № 207

Почему ребята очутились по пояс в воде? Лодка, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и ребята очутились по пояс в воде.

 

Задание 12 № 208

Определите и запишите лексическое значение слова «колебались» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Колебались — сомневались.

Маятник колебался из стороны в сторону.

 

 

(4)В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.

Задание 13 № 209

Определите стилистическую принадлежность слова «отпихнулись» из предложения 4, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Отпихнулись — оттолкнулись

Слово «отпихнулись» со сниженной экспрессивной окраской, употребляется в разговорном стиле.

 

 

(4)В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.

Задание 14 № 612

Объясните значение фразеологизма медвежья услуга, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Медвежья услуга — ненужная услуга, приносящая вместо пользы вред;

2) толкование ситуации в заданном контексте, например: «Зачем ты даёшь ему списывать домашнее задание. Ты же оказываешь ему медвежью услугу», − отчитывала меня Ольга Ивановна. «Ты бы лучше помог другу разобраться в материале урока», − наставляла она.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: