Контрольное тестирование в рамках ВШК для 10 класса
1. В отличие от других видав познания в процессе научного познания обязательно происходит
1) отражение внешних признаков познаваемого объекта;
2) теоретическое обобщение результатов наблюдений;
3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы;
4) построение предложений, основанных на опыте.
2. И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он
1) использует экспериментальные методы;
2) использует теоретические методы;
3) творчески решает поставленные задачи;
4) добывает знание новое для всего человечества.
3. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в
языке.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие суждения об истинном знании?
А. Истинное знание - то, которое разделяется большинством людей.
Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому субъекту.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
6. Относительная истина – это знание
1) непроверенное
2) неполное
3) недостоверное
4) необоснованное
7. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе
1) самопознания; 3) самоконтроля;
2) самолюбия; 4) самоуправства.
8. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?
А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.
Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложиться на него.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
| |||
| |||
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических положений.
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А | Б | В | Г | Д |
10. Установите соответствие между уровнями научного познания и иллюстрирующими их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
Ответ запишите в виде порядка цифр.
А | Б | В | Г | Д | Е |
11.
|
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) данные
2) ошибка
3) психика
4) выводы
5) науки
6) контакты
7) возврат
8) история
9) ученые
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А | Б | В | Г | Д | Е |
12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании: одно предложение об отличиях научного познания от житейского и одно предложение с характеристикой любого из методов научного познания.
13. В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.
«. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»
Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.
Положения в защиту:
1) …….
2) …….
Положения в опровержение:
1) ………
2) ………