по теме: «Сознание и познание».




Контрольное тестирование в рамках ВШК для 10 класса

1. В отличие от других видав познания в процессе научного познания обязательно происходит

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта;

2) теоретическое обобщение результатов наблюдений;

3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы;

4) построение предложений, основанных на опыте.

2. И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он

1) использует экспериментальные методы;

2) использует теоретические методы;

3) творчески решает поставленные задачи;

4) добывает знание новое для всего человечества.

3. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.

Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в

языке.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

4. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

5. Верны ли следующие суждения об истинном знании?

А. Истинное знание - то, которое разделяется большинством людей.

Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому субъекту.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

6. Относительная истина – это знание

1) непроверенное

2) неполное

3) недостоверное

4) необоснованное

 

7. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе

1) самопознания; 3) самоконтроля;

2) самолюбия; 4) самоуправства.

8. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?

А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.

Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложиться на него.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

       
 
(А) Личность человека представляет собой совокупность социально обретенных качеств и свойств. (Б) Очевидно, что особенности каждого конкретного общества, как в зеркале, отражаются в человеческой личности. (В) По мнению большинства специалистов, ведущим фактором воздействия на личность является культура. (Г) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры человек вряд ли станет полноценной личностью. (Д) Каждому из нас нужно внимательно оценивать те сигналы, которые идут к нам от социума.
   
Д) формируются теоретические обоснования и доказательства; Е) постигаются внутренние сущностные закономерности исследуемых объектов.
 


Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических положений.

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А Б В Г Д
         

 

10. Установите соответствие между уровнями научного познания и иллюстрирующими их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

А) выдвигаются и обосновываются научные гипотезы; Б) исследуются внешние изменения изучаемых объектов; В) проводятся замеры количественных показателей; Г) исследуемый объект находится в контролируемых учеными условиях; Д) формируются теоретические обоснования о доказательства; Е) постигаются внутренние сущностные закономерности исследуемых объектов.
1) эмпирический 2) теоретический  
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНИ

 

 

Ответ запишите в виде порядка цифр.

А Б В Г Д Е
           

 

11.

Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ______ (А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои _______(Б) на основе неоспоримых ________ (В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность _______(Г) или _________(Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и _______ (Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) данные

2) ошибка

3) психика

4) выводы

5) науки

6) контакты

7) возврат

8) история

9) ученые

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А Б В Г Д Е
           

 

12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании: одно предложение об отличиях научного познания от житейского и одно предложение с характеристикой любого из методов научного познания.

 

13. В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.

 

«. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»

Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.

Положения в защиту:

1) …….

2) …….

Положения в опровержение:

1) ………

2) ………



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: