Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах




Вопросы к дифференцированному зачету

по МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Специальность44.02.02. Преподавание в начальных классах

1. С учетом возрастных особенностей младших школьников составьте рассказ о жизни и творчестве И.А. Крылова. Дайте определение жанру – басня. Абакумова А.

2. Идейно-тематическое богатство басен И.А. Крылова. В.Г. Белинский о роли басен Крылова в детском чтении. Буяновская А.

3. Оцените значение природоведческой темы в детской литературе.

Определите особенности творческой манеры писателя - природоведа М.М. Пришвин. Проанализируйте рассказы М.М. Пришвина из сборника «Золотой луг». Вологдина Ю.

4. Что можно рассказать младшим школьникам о С.В. Михалкове? Гордина Т.

5. Проанализируйте содержание тетралогии о дяде Степе: история создания, воспитательное значение книги. Долгодуш Д.

6. Анализ сборника Д.Н. Мамина - Сибиряка «Аленушкины сказки» (композиция, герои, познавательное и воспитательное значение сказок). Предложите свой вариант пересказа сказки от лица любого персонажа. Карасёва В.

7. Определите значение творчества В.А. Осеевой для детской литературы. Коновалова Т.

8.Оцените воспитательное значение рассказов В.А.Осеевой из сборника «Волшебное слово». Предложите варианты вопросов для работы с рассказом «Волшебное слово». Корнелюк М.

9. Перечислите малые фольклорные жанры. Раскройте отличительные особенности поговорок и пословиц. Их роль в воспитании детей. Мелкова С.

10.Приведите примеры пословиц и поговорок, объясните их скрытый смысл обучающимся. Мехоношина Е.

11.Составьте рассказ для младших школьников об удивительной биографии Б.С. Житкова. Овчинникова М.

12. Произведения А.С.Пушкина в детском чтении. Роль сказок А.С.Пушкина в нравственно-эстетическом воспитании детей. Анализ сказки по выбору студента. Петущенко О.

13. С учетом возрастных особенностей учащихся составьте рассказ о жизни и творчестве С.Я. Маршака. Плаксина А.

14. Проанализируйте рассказы Л.Н.Толстого, которые входят в круг детского чтения. Предложите ваши варианты вопросов младшим школьникам для работы над ними. Позднякова Д.

15. Проанализируйте особенности сказок A.M. Горького, вошедших в круг детского чтения («Воробьишко», «Самовар» и др. сказки выбору студентов). Потоцкая Д.

16. Оцените значение автобиографической повести К.И. Чуковского «Серебряный герб» для ознакомления младших школьников с биографией писателя. Пуртова И.

17. Тематическое и жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого для младших школьников (рассказы, были, описания, сказки и т.д.) Рапацевич Е.

18. Проанализируйте быль Л.Н.Толстого «Лев и собачка». Предложите ваши варианты вопросов младшим школьникам после прочтения произведения. Сапунова А.

19. Что можно рассказать младшим школьникам о А.С. Пушкине? (Детство, семья, лицей и др. по выбору студентов) Смирнова В.

20. Перечислите малые фольклорные жанры. Раскройте отличительные особенности загадок, скороговорок, считалок, дразнилок. Определите их значение для младших школьников. Тараданова И.

21. Приведите примеры загадок, скороговорок, считалок, дразнилок. Фалькова Ю.

22. Определите особенности композиции, персонажей, воспитательное значение русских народных сказок о животных. Федорова А.

23. Оцените значение природоведческой темы в детской литературе.

Определите особенности творческой манеры писателя и художника Е.И. Чарушина. Чечерова О.

 

Критерии оценки ответа студента на дифференцированном зачете

по МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

При оценке письменного ответа учитывается:

а). Полнота и правильность ответа;

б). Степень осознанности понимания изученного;

в). Уровень речевого оформления ответа.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- обстоятельно и полно излагает материал, правильно определяет понятия;

- обнаруживает полное понимание материала, может обследовать свои суждения, привести примеры, составить примеры самостоятельно;

- строит ответ последовательно и безупречно с точки зрения норм литературного языка;

- показывает умение выразительно читать художественные произведения;

- показывает высокий уровень овладения профессиональными и общими компетенциями.

Отметка «4» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание материала, но:

- допускает единичные ошибки, исправляя их самостоятельно, после замечаний преподавателя;

- не всегда может достаточно убедительно обосновать свое суждение;

- допускает отдельные погрешности в речевом оформление ответа;

- показывает умение выразительно читать художественные произведения;

- показывает средний уровень овладения профессиональными и общими компетенциями.

Отметка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений темы, но:

- излагает материал недостаточно полно, допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

- не может обосновать свои суждения и привести примеры;

- нарушает последовательность в изложении материала, при оформлении ответа допускает речевые и грамматические ошибки;

- показывает умение выразительно читать художественные произведения, но допускает ошибки;

- показывает средний уровень овладения профессиональными и общими компетенциями.

Отметка «2» ставится, если студент:

- обнаружил незнание большей части темы (раздела, вопроса);

- при формулировке определений искажает их смысл;

- излагает материал недостаточно и неуверенно;

- не умеет читать выразительно художественные произведения;

- показывает низкий уровень овладения профессиональными и общими компетенциями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: