Ассертивные ценности лидера.




Нормативно-правовая база

Деятельности ученического самоуправления на локальном уровне

1. Устав образовательного учреждения

2. Положение о самоуправлении в школе

3. Положение о совете обучающихся

- приложение список участников

- структура ОУС

4. Программа развития УСУ в школе

или

План работы органов ОУС

5.. Протоколы заседаний

 

 

Функции УСУ.

1) Координирующая

2) Представительная (имеют право представлять интересы учащихся на различных уровнях: администрация, родители, педагоги)

3) Информационная (информационные стенды, решения, планы, опросы, редакция школьной газеты)

4) Исполнительская (задачи, решения, анализ)

5) Аналитическая

6) Прогностическая

 

 

Схема УСУ в школе

Схема АУМ «Единство»

 

Личность - субъект общественного поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев).

 

n Человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности

n Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества

 

Знания это совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности..

Простые навыки это несложные приемы и действия, совершаемые автоматически, без достаточного сосредоточения внимания..

Сложные навыки это усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.

Качества личности - стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно.

 

 

Наследственность, среда, ситуация

Лидерство — это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения цели.

Лидерство это процесс, при котором человек влияет на других членов группы ради достижения целей группы или организации.

Лидер организации — это личность, эффективно и продуктивно осуществляющая формальное и неформальное руководство в группе.

Руководитель -официально-назначенный лидер-организатор. Тот, кто управляет конкретной деятельностью, решает, как делать, объединяет людей для

Между понятиями «лидер» и «руководитель» можно выделить как минимум семь различий:
1. Лидер выполняет функцию регулятора межличностных отношений в группе, руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы с социальным окружением.
2. Лидерство — фенОмен микросреды (внутригруппового взаимодействия), руководство — фенОмен макросреды (внегрупповых, общественных взаимодействий).
3. Лидерство устанавливается стихийно, руководство — организованно.
4. Феномен лидерства по отношению к феномену руководства менее стабилен, более зависим от настроения личности.
5. Руководитель производит санкционированные действия согласно своим должностным инструкциям, действия лидера неформальны.
6. Лидер принимает решение, обобщая и участвуя в коллективном обсуждении, непосредственно во время возникновения проблемы, решения руководителя опосредованы множеством обстоятельств.
7. Сфера деятельности лидера — малая группа, первичный коллектив; сфера руководителя — шире, так как он представляет группу в обществе.

Ассертивные ценности лидера.

«Логика неуспеха кроется в ошибке: странном заблуждении, что наше совершенство зависит от мыслей, мнений и признания других людей! Какая странная, право, жизнь, протекающая в чьем-то чужом воображении, как будто это единственное место, где можно оставаться реальным!» (Томас Мертон.)

Ассертивность — это умение сохранять свое достоинство, не принижая достоинства и чести другого человека. Это умение отстаивать свои права, не игнорируя прав другого человека.

Ассертивное поведение — это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов и уважением к интересам других.

Ассертивное поведение предполагает уверенную и активную позицию. При ассертивном поведении человек четко осознает свои цели и права и открыто заявляет об этом, а также отстаивает их. Кроме того, он, не нарушает прав окружающих, добивается своих целей.

Ассертивное поведение тесно связано с эмоциональной компетентностью. Только осознавая свои эмоции и умея ими управлять, человек может сохранить свою эмоциональную нейтральность.

Ассертивный человек:
— свободно выражает свои мысли и чувства. Посредством своих слов и действий он как бы говорит: «Это — я. Вот я чувствую, думаю, желаю».
— может общаться с людьми на всех уровнях: с незнакомыми людьми друзьями, семьей. Это общение открытое, честное, прямое и адекватное.
— имеет активную жизненную позицию. Умеет ставить цели и активно добиваться желаемого.
— уважает и ценит себя. Такой человек принимает ограничения в определенной ситуации, и его действия направлены на поддержание самоуважения.

Составляющие ассертивного поведения:

Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути, ассертивность- это философия личной ответственности. Человек сам ответственен за свое поведение и не имеет право винить других людей за свою реакцию на их поведение.

Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основой составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. При этом демонстрация самоуважения является спокойной и неагрессивной.

Открытость при общении. В общении главными качествами являются честность, открытость и прямота в разговорах, но не за счет эмоционального состояния другого человека.

Умение слушать. Ассертивность требует внимательно слушать и стремление понять точку зрения другого человека, так как для того, чтобы принимать во внимание интересы другого человека, нам нужно сначала их выяснить.

Умение вести переговоры и находить максимальный общий выигрыш. Стремление к нахождению максимального общего выигрыша — одна из важнейших характерстик ассертивного поведения. Нахождение максимального общего выигрыша помогает наилучшему достижению своих интересов и одновременно интересов партнера по общению.

 

Ассертивность означает умение постоять за себя в межличностных отношениях, защищая свои права и уважая права других. Когда человек считает, что его права, чувства или потребности проигнорированы или нарушены другими, он выбирает один из трех видов поведения: пассивный, агрессивный или ассертивный.

Пассивное поведение — нежелание высказывать свое мнение, показывать свои чувства или не принимать на себя ответственность за свои действия.

Агрессивное поведение — нападки на оппонента без учета ситуации и чувств, потребностей или прав объекта нападка.

Ассертивное поведение означает умение эффективно постоять за себя в межличностных отношениях.

Различие между ассертивным, пассивным и агрессивным поведением состоит не в чувствах, стоящих за вашей реакцией, а в способе реагирования на события, когда человек, отвечая оппоненту, как бы ему говорит: «В данном случае важен Я, важны ВЫ, и мы ОБА важны».


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: