Нормативно-правовая база
Деятельности ученического самоуправления на локальном уровне
1. Устав образовательного учреждения
2. Положение о самоуправлении в школе
3. Положение о совете обучающихся
- приложение список участников
- структура ОУС
4. Программа развития УСУ в школе
или
План работы органов ОУС
5.. Протоколы заседаний
Функции УСУ.
1) Координирующая
2) Представительная (имеют право представлять интересы учащихся на различных уровнях: администрация, родители, педагоги)
3) Информационная (информационные стенды, решения, планы, опросы, редакция школьной газеты)
4) Исполнительская (задачи, решения, анализ)
5) Аналитическая
6) Прогностическая
Схема УСУ в школе
Схема АУМ «Единство»
Личность - субъект общественного поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев).
n Человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности
n Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества
Знания – это совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности..
Простые навыки – это несложные приемы и действия, совершаемые автоматически, без достаточного сосредоточения внимания..
Сложные навыки – это усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.
Качества личности - стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно.
Наследственность, среда, ситуация
|
Лидерство — это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения цели.
Лидерство это процесс, при котором человек влияет на других членов группы ради достижения целей группы или организации.
Лидер организации — это личность, эффективно и продуктивно осуществляющая формальное и неформальное руководство в группе.
Руководитель -официально-назначенный лидер-организатор. Тот, кто управляет конкретной деятельностью, решает, как делать, объединяет людей для
Между понятиями «лидер» и «руководитель» можно выделить как минимум семь различий:
1. Лидер выполняет функцию регулятора межличностных отношений в группе, руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы с социальным окружением.
2. Лидерство — фенОмен микросреды (внутригруппового взаимодействия), руководство — фенОмен макросреды (внегрупповых, общественных взаимодействий).
3. Лидерство устанавливается стихийно, руководство — организованно.
4. Феномен лидерства по отношению к феномену руководства менее стабилен, более зависим от настроения личности.
5. Руководитель производит санкционированные действия согласно своим должностным инструкциям, действия лидера неформальны.
6. Лидер принимает решение, обобщая и участвуя в коллективном обсуждении, непосредственно во время возникновения проблемы, решения руководителя опосредованы множеством обстоятельств.
7. Сфера деятельности лидера — малая группа, первичный коллектив; сфера руководителя — шире, так как он представляет группу в обществе.
Ассертивные ценности лидера.
|
«Логика неуспеха кроется в ошибке: странном заблуждении, что наше совершенство зависит от мыслей, мнений и признания других людей! Какая странная, право, жизнь, протекающая в чьем-то чужом воображении, как будто это единственное место, где можно оставаться реальным!» (Томас Мертон.)
Ассертивность — это умение сохранять свое достоинство, не принижая достоинства и чести другого человека. Это умение отстаивать свои права, не игнорируя прав другого человека.
Ассертивное поведение — это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов и уважением к интересам других.
Ассертивное поведение предполагает уверенную и активную позицию. При ассертивном поведении человек четко осознает свои цели и права и открыто заявляет об этом, а также отстаивает их. Кроме того, он, не нарушает прав окружающих, добивается своих целей.
Ассертивное поведение тесно связано с эмоциональной компетентностью. Только осознавая свои эмоции и умея ими управлять, человек может сохранить свою эмоциональную нейтральность.
Ассертивный человек:
— свободно выражает свои мысли и чувства. Посредством своих слов и действий он как бы говорит: «Это — я. Вот я чувствую, думаю, желаю».
— может общаться с людьми на всех уровнях: с незнакомыми людьми друзьями, семьей. Это общение открытое, честное, прямое и адекватное.
— имеет активную жизненную позицию. Умеет ставить цели и активно добиваться желаемого.
— уважает и ценит себя. Такой человек принимает ограничения в определенной ситуации, и его действия направлены на поддержание самоуважения.
|
Составляющие ассертивного поведения:
Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути, ассертивность- это философия личной ответственности. Человек сам ответственен за свое поведение и не имеет право винить других людей за свою реакцию на их поведение.
Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основой составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. При этом демонстрация самоуважения является спокойной и неагрессивной.
Открытость при общении. В общении главными качествами являются честность, открытость и прямота в разговорах, но не за счет эмоционального состояния другого человека.
Умение слушать. Ассертивность требует внимательно слушать и стремление понять точку зрения другого человека, так как для того, чтобы принимать во внимание интересы другого человека, нам нужно сначала их выяснить.
Умение вести переговоры и находить максимальный общий выигрыш. Стремление к нахождению максимального общего выигрыша — одна из важнейших характерстик ассертивного поведения. Нахождение максимального общего выигрыша помогает наилучшему достижению своих интересов и одновременно интересов партнера по общению.
Ассертивность означает умение постоять за себя в межличностных отношениях, защищая свои права и уважая права других. Когда человек считает, что его права, чувства или потребности проигнорированы или нарушены другими, он выбирает один из трех видов поведения: пассивный, агрессивный или ассертивный.
Пассивное поведение — нежелание высказывать свое мнение, показывать свои чувства или не принимать на себя ответственность за свои действия.
Агрессивное поведение — нападки на оппонента без учета ситуации и чувств, потребностей или прав объекта нападка.
Ассертивное поведение означает умение эффективно постоять за себя в межличностных отношениях.
Различие между ассертивным, пассивным и агрессивным поведением состоит не в чувствах, стоящих за вашей реакцией, а в способе реагирования на события, когда человек, отвечая оппоненту, как бы ему говорит: «В данном случае важен Я, важны ВЫ, и мы ОБА важны».