ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




Экономика, организация и управление на предприятиях потребительского рынка

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ НАПИСАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

Требования к контрольной работе 2 часть

В соответствии с учебным планом по курсу «Экономика, организация и управление на предприятиях потребительского рынка» студент выполняет 2 контрольную работу. Цель работы - привить навыки самостоя­тельного изучения дисциплины, научить студентов убедительно аргументиро­вать свою точку зрения.

Контрольная работа является в значительной степени заключительным этапом в изучении курса. Ее выполнение помогает студенту собирать и обрабатывать материал, пос­ледовательно излагать свои мысли, критически анализировать опубликованные по теме статьи и другие работы.

Основные требования, предъявляемые к контрольным работам:

1) тема работы (номер задания) должна соответствовать последней цифре номера зачётной книжки или студенческого билета;

2) контрольная работа должна быть в объеме около 15 страниц печатного текста;

3) работа должна быть аккуратно оформлена, небрежно оформленная работа кафедрой не принимается;

4) страницы необходимо пронумеровать и оставить поля для замечаний рецензента;

5) слова сокращать недопустимо (кроме общепринятых сокращений);

6) список литературы составлять в соответствии с библиографическими правилами;

7) студенты, имеющие задолженность, выполняют контрольную работу по заданию из тематики текущего учебного года.

 

Контрольные работы распределены следующим образом:

Последняя цифра зачётной книжки Номер темы контрольной работы и варианта практической части контрольной работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Темы и краткое их содержание

Тема Содержание
Тема 1.
Среда функционирования предприятий потребительского рынка: внешняя и внутренняя.

 

Понятие внешней среды, природа ее изменений, реагирование на ее изменения. Пассивная и активная адаптация предприятия к условиям внешней среды. Факторы макросреды и микросреды. Внутренняя структура, функции и службы предприятия потребительского рынка. Принципы организации внутренней структуры предприятия потребительского рынка.
Тема 2. Товарооборот предприятий потребительского рынка Сущность и состав товарооборота. Виды и формы товарооборота торгового предприятия и сферы услуг. Классификация розничного товарооборота. Понятие оптового товарооборота. Показатели, используемые в процессе анализа и планировании товарооборота. Методы планирования товарооборота
Тема 3. Товарное обеспечение товарооборота предприятий оптовой и розничной торговли Экономическая сущность, роль и классификация товарных запасов. Анализ и планирование товарных запасов. Методы учёта величины товарных запасов. Управление товарными запасами Планирование поступления товаров.
Тема 4. Издержки обращения предприятий потребительского рынка. Сущность и классификация издержек обращения. Анализ издержек обращения. Планирование издержек обращения. Показатели результативности и эффективности издержек обращения.  
Тема 5. Основные фонды предприятий потребительского рынка. Сущность, состав и структура основных фондов предприятий потребительского рынка. Методы оценки основных фондов. Износ основных фондов и его измерение. Формы воспроизводства и совершенствования основных фондов. Амортизация основных фондов и амортизационные отчисления. Показатели состояния и использования основных фондов. Пути улучшения использования основных фондов предприятий потребительского рынка.
Тема 6. Оборотные средства предприятий потребительского рынка. Сущность, состав и структура оборотных средств предприятий потребительского рынка. Кругооборот оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах. Товарные запасы и их виды. Время товарного обращения и факторы его определяющие. Источники формирования оборотных средств. Показатели состояния и использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств, оборачиваемости товаров.
Тема 7. Валовой доход предприятий потребительского рынка. Понятие доходов. Экономическая сущность валового дохода. Анализ валового дохода. Планирование доходов на предприятиях потребительского рынка. Особенности формирования доходов от продажи товаров в организациях торговли. Экономическое обоснование размеров торговых надбавок.
Тема 8. Прибыль предприятий потребительского рынка. Сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики. Классификация видов прибыли и источников ее формирования. Распределение и использование прибыли на предприятиях потребительского рынка. Сущность управления прибылью. Анализ прибыли и рентабельности. Планирование прибыли  
Тема 9. Планирование на предприятиях потребительского рынка. Сущность и методы прогнозирования и планирования деятельности предприятия. Планирование на предприятии: стратегическое, теку­щее, оперативное. Система планов. Бюджеты, их роль в планировании и виды. Бизнес-план предприятия.  
Тема 10. Предприятие торговли и сферы услуг в российской экономической системе. Предприятие торговли и сферы услуг как хозяйствующий субъект. Классификация предприятий торговли и сферы услуг на рынке потребительских товаров. Экономические методы управления предприятием торговли и сферы услуг.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: