по дисциплине «Психолингвистика»




Зачетная контрольная работа

студента(ки) _____ гр. _________

ФИ

 

І. Тестовые задания (10 вопросов по 2 б. – 20 б.)

1. В каком году написана монография Л.С. Выготского «Мышление и язык»?

А) 1924 г.;

Б) 1926 г.;

В) 1931 г.;

Г) 1934 г.

 

2. Дополнить высказывание: Речь возникает в процессе общественной практики и является фактом объективной действительности, независимым от .

(самостоятельный ответ)

 

3. Кому из ученых принадлежит идея «фазного» строения деятельности?

А) И.А. Зимняя;

Б) С.Л. Рубинштейн;

В) А.Р. Лурия;

Г) Н.И. Жинкин.

 

4. На основе какого параметра виды речевой деятельности разделяются на рецептивные и продуктивные?

А) по направленности осуществляемой человеком речевой деятельности на прием или выдачу речевого сообщения;

Б) по характеру выполняемой в процессе общения роли;

В) по характеру речевого общения;

Г) по характеру обратной связи.

 

5. Какой вид лингвистического эксперимента выделил А.А. Леонтьев?

А) положительный;

Б) прямой;

В) альтернативный;

Г) отрицательный.

 

6. У больных шизофренией нарушения затрагивают:

А) лексико-семантический уровень языка;

Б) фонологический уровень языка;

В) грамматический уровень языка;

Г) синтаксический уровень языка.

 

7. Какая форма речи для маленьких детей первостепенную значимость?

А) монолог;

Б) диалог;

В) полилог.

 

8. Дополните перечень основных умственных действий и операций:

А) анализ;

Б) синтез;

В) сравнение;

Г) …

Д) обобщение;

Е) …

 

9. Какие части речи характеризуют раннюю стадию развития ребенка?

А) личные местоимения;

Б) глаголы повелительного наклонения;

В) указательные слова;

Г) краткие формы имен прилагательных.

10. Определите процедуру, которая НЕ раскрывает процесс эмпирического исследования действительности:

А) актуализация изучаемых явлений;

Б) выдвижение гипотезы;

В) отображение изучаемых явлений;

Г) фиксация полученных фактов.

 

ІІ. Теоретический блок (по вариантам) 2 вопроса по 10 б. – 20 б.

1.

Причины возникновения психолингвистики.

Речь при эпилепсии.

 

2.

Связь психолингвистики и нейролингвистики.

Как, по мнению Л. С. Выготского, формируется вербальное мышление.

 

3.

Что в основных идеях «Психолингвистики-54» кажется Вам наиболее важным для современной лингвистики?

Что предшествует речевым актам? Речевые акты в раннем возрасте.

 

4.

Развитие речи ребенка до 3-х лет. Этапы становления речи у детей.

Фазы речевой деятельности.

 

5.

Что такое троякий аспект языковых явлений в понимании Л. В. Щербы?

Для чего необходимо изучение речи больных?

 

6.

В чем состоит принципиальное отличие в усвоении языка детьми и овладении вторым языком у взрослых?

Источники и составные части американской психолингвистики в период ее возникновения.

 

7.

Связь психолингвистики и культурологии. Этнопсихолингвистика.

Приемы избавления от нарушения речи при органических поражениях мозга.

 

8.

Роль психолингвистики как теоретической основы глоттодидактики и методики обучения языкам, в том числе – иностранным.

Патологическая речь как объект исследования.

 

9.

В чем суть трех подходов к языковому поведению в «Психолиигвистике-54»?

Речь при маниакально-депрессивном психозе.

 

10.

В чем достоинства и недостатки ассоцианистского подхода к речевому поведению в «Психолингвистике-54»?

Эвристический принцип в усвоении языка ребенком.

 

11.

Роль исследований речи в онтогенезе для понимания процессов возникновения и развития языка и речи в филогенезе.

В чем суть лингвистических взглядов Л. В. Щербы как предшественника современной психолингвистики?


 

12.

Источники и составные части американской психолингвистики в период ее возникновения.

Приемы и методы изучения патологической речевой продукции.

 

13.

Становление советской психолингвистики в 60-е годы XX века.

Развитие детской речи в возрасте от 3 до 8 лет.

 

14.

Концептуальный базис теории психолингвистики.

Ценность данных, полученных при исследовании патологии речи для понимания механизмов речи в норме.

 

15.

В чем суть лингвистических взглядов И. А. Бодуэна де Kypтенэ как предшественника современной психолингвистики?

Первичные вокализации, гуление и лепет.

 

16.

Афазии, причины их возникновения, классификация.

Как Вы понимаете тезис Л. С. Выготского о том, что значение есть единство общения и обобщения?

 

17.

Предмет и объект психолингвистики.

Психофизиологические механизмы речевой деятельности.

 

18.

Каковы основные уровни порождения речи, выделяемые в «Психолингвистике-54?

Речь при маниакально-депрессивном психозе.

 

19.

Речь при неврозах.

История возникновения и развития психолингвистики.

 

20.

Психолингвистические, языковые и психологические единицы.

Приемы избавления от нарушения речи при органических поражениях мозга.

 

21.

Что такое интериоризация и какова ее роль в процессах речемыслительной деятельности?

Речь при шизофрении.

 

22.

Проблемы мышления и речи в трудах Л. С. Выготского.

Эволюция способности различать звуковые контрасты.

 

23.

Междисциплинарный характер психолингвистики.

Звуковой состав первичного словаря.

 

24.

Трансформацианистское направление в психолингвистике 60-х годов.

Двухсловные высказывания (протопредложения) в ранней детской речи. Как маленькие дети употребляют свои высказывания?

 

25.

Ассоцианистское направление в психолингвистике 50-х годов.

Тематическая информация в одно- и двухсловных высказывания.


 

 

26.

Каковы основные положения культурно-исторического направления в психологии, разработанного Л. С. Выготским?

Ассоциативный эксперимент в психолингвистике.

 

27.

Теория врожденных знаний. Кажется ли Вам справедливой идея о врожденных механизмах речи?

Психолингвистический эксперимент.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: