Примерные темы работ по курсу




Магистры 1 курс (журналисты)

Зачетные задания должны быть представлены в виде слайд-презентаций.

Задание № 1 должно быть защищено после обработки тем «Интертекстуальность медиатекста» и «Медиапрецедент» (т.е. после 4-го теоретического занятия, в конце октября – начале ноября).

Задание № 2 должно быть защищено после обработки темы «Лингвомедийные свойства аналитических текстов» (т.е. после 8-го теоретического занятия, в конце отчетного семестра).

В ходе защиты задания № 1 необходимо представить медиаиздание или привести ссылку на эл. вариант издания; в ходе защиты задания № 2 достаточно ссылок на эл. вариант медиа.

Оценка «зачтено» ставится при условии хорошей посещаемости теоретических занятий, успешной работы на семинарах и практиках, удовлетворительной защите зачетных заданий № 1 и 2.

 

Зачетное задание № 1

Цель: Дать форматную характеристику медиапродукта; представить лингвокультурологические особенности в аспекте соотнесения вербальной и медийной составляющих; дать общую характеристику прецедентных включений в медиапотоки.

1. Выбрать для тематического анализа современное медиасредство (лучше – местное печатное периодическое издание, например, любую районную или городскую (областную) газету);

2. Дать характеристику: тип издания, тип подъязыка, традиционное или новое медиа; основные параметры: частотность, конкуре нто способность, рейтинг популярности, количество полос, тираж, тематические сферы и рубрики, популярные жанровые формы, обратная связь; состав учредителей; наличие сайта.

3. Проанализировать медиасоставляющие текста издания: знаковые системы, организующие текст; цветность, дизайн, верстка, динамичность видеоряда.

4. Сделать вывод о том, как вербальное и медийное сосуществуют в различных текстах медиа на основе принципов дополнения (медиа включает информацию, уточняющую и дополняющую вербальный ряд), усиления (увеличения экспрессии: повышения качественных или количественных характеристик, описанных в вербальном тексте), иллюстрации (равенства), выделения (особого акцентирования части концептуальной, уточняющей и т.д. информации вербального текста), противопоставления (столкновения смыслов (до контраста)). Сделать выводы о том, как гарнитура и кегль шрифта влияют на восприятие вербальной информации в печатном тексте.

5. Дать общую характеристику чистоты (нормативности) языка издания, стилистического единства и разнообразия текстов; указать яркие особенности языка и стиля; сделать выводы о стилистической индивидуальности авторов и издания в целом.

6. Проанализировать материалы, которые дают представление о редакционной политике в сфере подачи информации (типы информации в зависимости от жанра и предмета изображения; единство жанрово-композиционного решения и способов изложения содержания (функционально-смысловых типов речи)). Привести примеры, с вашей точки зрения, удачных и неудачных публикаций, по которым читатель судит о профессионализме журналистов издания, о их верности редакционной политике в сфере подачи факта.

7. Сделать анализ прецедентных включений в тексты издания (см. схему выполнения задания по интертекстуальности в отдельном файле):

· Найти примеры на различные виды трансформации прецедентных текстов в данном издании (виды указать);

· Определить характер прототекстов (оригинал медиапрецедента (прототекст): автор, произведение);

· Определить функциональность прецедентного текста в новом контексте (функции связать с идеей текста, жанром, авторской стилистикой).

 

Зачетное задание № 2

Цель: Дать характеристику выбранного для анализа медиапродукта в аспекте составляющих теории курса «Современный медиатекст».

1. Выбрать для разработки одну из предложенных ниже тем.

2. Подготовить 10-минутное сообщение, привлекая технические возможности аудитории.

3. Защитить выбранную тему, изложив суть предмета и ответив на вопросы аудитории.

 

Примерные темы работ по курсу

 

1. Анализ тенденций в развитии языка массовой коммуникации (= Стилевые особенности и стилистические тенденции в языке СМИ; = Язык СМИ в аспекте устной и письменной речи; = Речевые стереотипы в СМИ; др.).

2. Прагматика новостных/публицистических медиатекстов (= Прагматические максимы медиатекста; = Образно-метафорические возможности медиатекста; = Лингвомедийные особенности интернет-текстов; др.).

3. Способы выражения индивидуально-авторского стиля в публицистических текстах (= Авторская метафорика; = Грамматические формы представления авторского начала в медиатексте; = Авторское слово и авторское зрение: война и мир медиасоставляющих).

4. Национально-этнические стереотипы в российской прессе (британской, французской, китайской, немецкой, и т.д.).

5. Образ России в зарубежных СМИ (на материале…)

6. Образ Франции (Китая, Сирии, США, Англии, Германии, др.) в российских СМИ.

7. Политическая реклама в современной России (Прибайкалье) (на материале предвыборной кампании … года).

8. Особенности освещения конкретного события различными СМИ (информативность, язык, стиль, образность, оценочность – по выбору или в комплексе).

9. Интерпретационные свойства медиатекстов (на материале освещения одного и того события СМИ различной политической направленности).

10. Аналоговая медиапродуция в современной России: лингво-культурологический аспект (анализ российских вариантов зарубежных медиаматериалов, таких, как, например, журналы «Cosmopolitan”, “Vogue”, etc, или телевизионных программ типа «Последний герой», «Слабое звено» и т.п.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: