Методология проведения оценки




Даты проведения оценки: 24.03.15 – 10.04.15 г.

Количество «Тайных покупателей »: 7

Количество оцененных продавцов: 8

Система оценки: 0 – не выражено совсем; 1 – выражено частично; 2 – выражено в полной мере.

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

  АНКЕТА    
  таинственного покупателя    
Место:г. Дата : ____________по_____
Имя продавца-консультанта______________________ Имя ТП    
Просим Вас заполнить анкету по оценке продавца-консультанта, за работой которого Вы наблюдали и поставьте соответствующий балл: 0-не выражено совсем; 1 балл - выражено минимально (или частично); 2 балла - выражено в полной мере (полностью). Комментарий обязателен в случае отметки менее 2 .
Удобство месторасположения тоговой точки балл комментарий Общий балл
Быстро ли Вы нашли магазин      
Удобно ли было добираться общественным транспортом    
Удобно ли было вам припарковать автомобиль около магазина    
Визуальные характеристики торгового зала балл комментарий  
Торговый зал выглядит привлекательным для вас    
Полы чистые    
Зеркала протертые    
Вещи аккуратно развешены по размерам    
Освещение отличное (достаточное)    
В зале находилось много посетителей    
Занятость продавцов до разговора с ТП балл комментарий  
Продавцы находятся в зале и работают с клиентами    
Продавцы не заняты личной беседой с коллегами, разговором по сотовому, едой    
Продавцы находятся в зале, видят всех входящих    
Внешний вид продавца балл комментарий  
Сдержаный макияж    
Имеется фирменный бейдж    
Продавец имеет аккуратный внешний вид    
Волосы чистые, прическа аккуратная    
Руки чистые с маникюром нейтральных тонов    
Одежда чистая, немятая    
Неприятный запах от продавца отсутствует (духи, сигареты и пр.)    

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

Соблюдение сотрудниками стандартов качества обслуживания балл комментарий  
Продавцы общаются вежливо, доброжелательно, корректно    
Если ТП не сделал покупку, консультант высказал одобрение по поводу выбранного клиентом товара, поддержал его в решении взять время на размышление    
Консультант информировал о еженедельном поступлении товара    
Консультант вежливо попрощался и пригласил за покупками в дальнейшем    
Консультанты улыбаются при общении с покупателем    
Встреча ТП балл комментарий  
Продавец дает возможность оглядеться    
Продавец приветствует клиента, когда взгляды встретились    
Консультант вовремя подошел, когда покупатель огляделся    
Продавец располагается в открытой позе, не держит руки в карманах, не скрещивает их на груди, за спиной.    
Уровень владения Технологией продаж балл комментарий  
Установили необходимый контакт с вами, как с потенциальным покупателем    
Заинтересованно и грамотно выяснили ваши мотивы,потребности    
Предложили 1-3 альтернативные модели, соответствующие вашим требованиям    
Грамотно ответили на ваши возражения: если обоснованные, то согласие+альтернативный товар;если ошибочное-профессиональная аргументация    
Попращались в доброжелательной форме, предложил посетить магазин еще    
Клиентоориентированность балл комментарий  
Консультант были заинтересован в вас, как в покупателе    
Возникло доверие к консультанту и уверенность в его профессиональной компетенции    
Общение консультанта с покупателями было "на равных"    

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

При необходимости отлучиться, консультант вежливо просит подождать или обращается к коллегам, чтобы его подменили      
Продавец не отвлекался на телефонные звонки, другие дела.    
Речевые навыки      
Речь консультантов грамотная, доступная, слова паразиты отсутствуют    
Тепм речи хороший для восприятия    
Консультант говорит без подстройки в своей обычной манере, резюмируя сказанное    
Знание ассортимента и характеристик товара балл комментарий  
Отлично ориентируется по месторасположению товара в зале    
Знает свойства и хар-ки товара и подробно с ними ознакомил    
Подробно рассказал о правилах эксплуатации изделия    
Подробно рассказал о гарантии на изделия    
Подробно рассказл о действующих в магазине акциях    
Покупатель получил полный ответ на все вопросы по товару, которые его интересовали    
Сделал сравнительный анализ двух моделей (и более..), продемонстрировав преимущества каждой    
Завершение работы с ТП балл комментарий  
Если ТП не сделал покупку, консультант высказал одобрение по поводу выбранного клиентом товара, поддержал его в решении взять время на размышление    
Консультант информировал о еженедельном поступлении товара    
В заверщении общения консультант благодарит за посещение и прощается    
Удобство месторасположения торговой точки, всего баллов из 6 возможных   ИТОГО из 88 возможных  
Визуальные характеристики торгового зала, всего баллов из 12 возможных   из 100%  

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

Рейтинг продавцов
номер в рейтинге ФИО продавца балл % к идеалу
Котовенко Юлия   59,1
Васильева Людмила   39,8
Ещенко Наталья   38,6
Ревягина Елена   37,5
Алехина Елена   35,2
Киселева Наталья   28,4
Веселова Ольга   28,4
Скуковская Наталья   27,3

 

 

По результатам проверки не оценена Гилева Светлана, так как две попытки оценить данного продавца оказались неудачными, потому что при прямом обращении о просьбе помочь с выбором, «таинственные покупатели» были перенаправлены ею к другим продавцам

Полученные проценты можно разделить на категории:

100-80% - высокий уровень соответствия уровню салона;

79-60% - средний уровень;

59 – 40% - низкий уровень

39 и ниже – ниже среднего уровень.

 

Более подробную таблицу см. ниже.

 


ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

  ФИО продавца Параметры Итого
занятость продавцов до разговора внешний вид продавца соблюдение сотрудниками стандартов качества обслуживания встреча покупателей уровень владения Технологией продаж клиенторориентированность речевые навыки знание ассортимента завершение работы с покупателем
идеал факт идеал факт идеал факт идеал факт идеал факт идеал факт идеал факт идеал факт идеал факт идеал факт % от идеала
  Котовенко Юлия                                         59,1
  Васильева Людмила                                         39,8
  Ещенко Наталья                                         38,6
  Ревягина Елена                                         37,5
  Алехина Елена                                         35,2
  Киселева Наталья                                         28,4
  Веселова Ольга                                         28,4
  Скуковская Наталья                                         27,3

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

Рейтинг параметров оценки

  Параметры макс. факт % от 100
  внешний вид     87,5
  встреча покупателей      
  речевые навыки      
  клиентоориентированность      
  знание ассортимента     25,8
  занятость продавцов      
  уровень владения Технологией продаж     18,7
  соблюдение сотрудниками стандартов качества обслуживания      
  завершение работы с покупателем      
  Итого по магазину      

Полученные проценты можно разделить на категории:

 

100-80% - высокий уровень соответствия уровню салона;

79-60% - средний уровень;

59 – 40% - низкий уровень

39 и ниже – ниже среднего уровень.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

Комментарии «Тайных покупателей»

Результатам посещения магазина, обобщая все высказанные комментарии тайных покупателей можно сделать следующие обобщения:

· Многие тайные покупатели оценили хороший выбор верхней одежды в магазине;

· Удобство стоянки;

· Внешний вид продавцов не вызвал негативных отзывов, но были некоторые продавцы были одеты немного вызывающе;

· Самое большое количество негативной реакции связано с уровнем обслуживания клиентов. Наиболее проблемными являются: момент налаживания контакта с потенциальными клиентами, фаза выявления потребности клиента, презентация товара и завершение контакта с покупателем;

· Было отмечено, что продавцы постоянно общаются между собой и по сотовому телефону;

· О скидках информируют, только если об этом спрашивает покупатель и не в полном объеме;

· Очень мало информируют покупателей о продукции, ее особенностях и ассортименте.

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

Комментарии «тайных покупателей»
«Никто не обращает внимания на покупателей: продавцы толпятся у входа, человек 5, громко смеются, некультурно выражаются («Какого хрена») на весь зал, музыка - шансон. Хотя, в далеке сидит одиноко продавец, который не «тусуется» с остальными, а скромно сидит на стуле. Покупателей всего 2 человека и мы, еще двое оформляют кредит. Мы померили все шапки у входа, прошли вглубь, там начали мерить, прошло минут 5 после нашего прихода, затем продавцы резко разошлись с пожеланиями удачи. Сначала я подумала, что они ринулись обслуживать клиентов, оказалось, что они отправились считать товар, опять не обращая внимания на покупателей. В итоге мы проходили 15 минут, выражая искреннюю заинтересованность в товаре, разговаривая друг с другом. Затем, находясь рядом с продавцов, которая считала шапки, я попросила помочь достать шапку. Наталья спросила: "Что вы ищите". Далее продавец пассивно консультировала: тихо, безучастно, не стремясь помочь с выбором. Из 25 минут, что мы были в магазине, общение с продавцом было минуты 3 и общением это не назовешь. Если бы не проверка, то давно ушла бы.»
«Ольга была без бейджа и фирменной одежды, наверное, из-за своего положения беременной женщины. Было ощущение, что я вошла в чужую квартиру, т.к. пространство было огорожено от основного зала и при моем появлении все присутствующие притихли и разговаривали шепотом. Мало места для посетителей. Присутствовали еще 2 человека, помимо продавца (парень играл на компьютере, девушка сидела спиной к посетителям у стола). Меня никто не приветствовал, разглядывала шапки, продавец наблюдала, я сама сняла шапку для примерки, как только я ее вернула, она стала старательно развешивать, как будто я нарушаю привычный порядок».
«Свободное описание: Когда я вошла в зал для выбора шапки, Наталья сидела на стуле рядом с еще одним продавцом и общалась. Я обошла стойки с шапками несколько раз, но предложения помочь в выборе не последовало. Поэтому я обратилась к Наталье с вопросом: Какой производитель у этих головных уборов? – производитель Российский. У нас весь мутон этого производителя. Подскажите, пожалуйста, размеры у вас все в наличие? – Это зависит от модели, выбирайте и смотрите ваш размер или нет. А у вас в ближайшее будущее планируется поступление? – Нас об этом не предупреждают, наверное, нет. Может быть, вы мне что-то посоветуете из этих шапок? – вы уже все перемерили, но в соседнем зале есть еще модели может там вам смогут помочь. На этом наше общение завершилось. Во время моего выбора Наталья все время старалась уйти на свой стул и продолжать общение с коллегой. Я пошла в другой зал, чтобы продолжить знакомство с ассортиментом. Там уже общение было значительно веселее…»  
«Сразу у входа девушка перед парнем мерила шубу и выходила к зеркалу. Сначала мы приняли их за покупателей, затем узнали в девушке Юлию... 2-3 минуты мы походили по залу и неожиданно услышали "Что вам подсказать?". Юлия задала несколько вопросов, после чего показала несколько моделей на вешалках. Предложенный ассортимент не произвел на нас должного впечатления. Но 5 или 6 модель мы согласились померить. Юлия предложила повешать одежду на вешалку (в центре зала), а сама в это время придвинула зеркала для удобства примерки. Отвечала на наши вопросы уверенно и спокойно.»

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В

«Покупателей в момент появления в зале было двое (семейная пара) и с ними работал один продавец не далеко от входа. Остальные стояли и сидели кучкой в конце зала в районе пуховиков. На меня несколько раз смотрели, но так и не оторвались от общения между собой. Мне понравилась шапка в самом верхнем ряду, и пригласил Елену помочь достать мне ее. На что мне порекомендовали достать самому. При моем росте 186 см я с трудом дотянулся до шапки и снял, а как быть другим? В основном информацию о товаре Елена смотрела на ценниках. Отвечала, отстраненно глядя в сторону. Симпатичная, приятная девушка просто могла бы улыбнутся, сказать комплимент или свое мнение о товаре, но она просто молча, стояла возле зеркала и ждала когда я уйду, чтобы продолжить общение с группой единомышленников. Со мной была дочь 8 лет, она в это время ходила по залу и сама мерила шапки детские, какие смогла снять, никто из продавцов не обратили на нее внимания. Можно было помочь ребенку с выбором, ведь если ребенку что-то понравится или захочется, какой родитель не купит это? Тем более что шапка на зиму ей нужна. Ассортимент мужских и детских головных уборов невелик, зеркала трудно вращаются, я не увидел прямого зеркала во весь рост. Продавцы в большинстве своем не имеют представления о стандартах обслуживания и не клиентоориентированы. Товар дорогой и требует индивидуального подхода к каждому клиенту».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: