I. История Интернет-коммуникаций




Коммуникации в рунете на примере сайта Вконтакте

 

 

студентка 2 курса Протасова Т.В., Научный руководитель Богатырев А.И.

 

 

Екатеринбург 2010


Введение

 

Технологии совершенствуются, Интернет развивается быстрыми темпами и виртуальное общение для людей уже обыденная норма дня. Многочисленные исследования показывают, что люди по всему миру проводят время, общаясь в социальных сетях.

Актуальность темы заключается в том, что в нынешнее время из-за плотного графика у людей остаётся всё меньше времени на реальное общение, и вследствие этого они заменяют его виртуальным миром. Интерес к виртуальному общению, проблемы зависимости от социальных сетей обусловили выбор темы исследования - коммуникации в рунете на примере сайта Вконтакте.

В качестве объекта изучения выступает сайт Вконтакте. Предмет исследования - общественные коммуникации, осуществляемые через социальную сеть, достоинства и недостатки общения через сеть.

Цель данной работы рассмотреть влияние социальной сети Вконтакте на общественные коммуникации и составить собственное представление об её возрастающей популярности.

Мною определены следующие задачи:

· проанализировать статистику пользователей Вконтакте;

· изучить история развития Интернета и сайта;

· изучить структуру сайта Вконтакте;

· обобщить изученный материал и сделать собственные выводы.

В соответствии с поставленными задачами в работе использовались следующие методы исследования: наблюдение за общением, поведением пользователей в сети.

Теоретическая значимость исследования состоит в изучении истории развития Интернета, а также приобретении знаний о значении виртуального общения для пользователей.

Практическая значимость исследования заключается в умении воспринимать виртуальный мир как дополнительный, но не основной.

Структура и объём курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

общественный коммуникация сеть пользователь


I. История Интернет-коммуникаций

 

В первой главе рассматривается предпосылки возникновения и развитие Интернет-технологий, их влияние на общество в целом. С появлением Интернета, люди постепенно меняют свой образ жизни, всё больше и больше сводя его к работе с компьютером. Однако помимо рабочей информации, человек находит и общение в социальных сетях. Одной из таких популярных сетей стал сайт Вконтакте. Его востребованность возрастает с каждым днём. Кто создал данный сайт и чем он отличается от других также рассматривается в первой главе.

Цель первой главы: изучение истории Интернет-коммуникаций.

Задачи первой главы:

. изучить коммуникации в Интернет-пространстве;

. проследить историю создания сайта Вконтакте

 

Коммуникации в Интернет-пространстве

 

Виртуальное общение стало неотъемлемой частью жизни человека почти во всех странах мира. Интернет занимает всё большую роль: мы черпаем информацию, общаемся и работаем. Но прежде давайте определимся, что такое Интернет и какова его история развития.

Интернет является сложным феноменом, несводимым к любому одному определению. У него множество граней, включающих в себя технические, социальные и политические характеристики явления. Здесь и далее под термином «Интернет-пространство», «Интернет» мы будем понимать совокупность сетевых отношений, модифицированных социальных институтов, технологий и технических средств, связанных внутри себя и друг с другом посредством компьютерно-опосредованных линий, и характеризуемая единым временем и пространством с особыми характеристиками.

История зарождения Интернета началась в США. После запуска Советским Союзом <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0> искусственного спутника Земли <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%A1%D0%97> в 1957 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/1957_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> Министерство обороны США <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD_%28%D0%A1%D0%A8%D0%90%29> посчитало, что на случай войны Америке <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%A8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8> нужна надёжная система передачи информации <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США <https://ru.wikipedia.org/wiki/DARPA> (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C>. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82> в Лос-Анджелесе <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81-%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81>, Стэнфордскому исследовательскому центру <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D1%8D%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80&action=edit&redlink=1>, Университету штата Юта <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%AE%D1%82%D0%B0> и Университету штата Калифорния <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%8F> в Санта-Барбаре <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0>.

Первый сервер ARPANET (англ. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Advanced Research Projects Agency Network) был установлен 1 сентября <https://ru.wikipedia.org/wiki/1_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1969 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1969_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80> Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C>.<https://ru.wikipedia.org/wiki/ARPANET> в рамках проекта объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0>.

октября <https://ru.wikipedia.org/wiki/29_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1969 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1969_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км - в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) - провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из SRI подтверждал по телефону <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD>.

В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

В этом году Леонард Кейнрок, нередко называемый отцом Интернета, опубликовал статью с изложением пакетной пересылки информации (packet switching theory). Поскольку версий о дате рождения Интернета немало, лично сам профессор считает, что первый значительный шаг в создании Интернета был сделан 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (КУ), он вместе со своей командой успешно соединил компьютер с маршрутизатором (сетевое устройство передачи данных), известным под названием Interphase Message Processor, размером с холодильник.

В 1992 году началась разработка World Wide Web, в результате чего, с начала 90-х годов Интернет приобрел широкую популярность у пользователей. Стандарт WWW (World Wide Web) включал в себя возможность просматривать сайты и обмениваться сообщениями электронной почты. Всемирная паутина представила собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и многим пользователям. По мере того как Сеть получала все большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели, Интернет стал средством массовой информации.

Распространение Интернета во второй половине 1990-ых годов в большинстве стран мира создало условия для организации на новом пространстве принципиально новых способов коммуникации, равно приложимых в бизнесе, политике, науке, повседневном общении и развлечении. Интернет стал сильнейшим раздражителем для традиционных структур, обеспечивающих воспроизводство вышеперечисленных сфер. В начале своего существования Интернет был, прежде всего, технологией, способом и типом коммуникации. Исторический опыт человечества показывает тесную зависимость между появлением новых способов и типов коммуникации и политической и социальной организацией общества. Появление письма, колеса, телеграфа, железной дороги, телефона, радио, телевидения каждый раз меняло политическую организацию общества. При одновременном воздействии нескольких новшеств изменения происходили еще быстрее. Мы видим, что Интернет «революционирует».

Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта (согласно опросу, проведенному Стенфордским институтом <https://view.yandex.net/?url=http%3A%2F%2Fwebattach.mail.yandex.net%2Fmessage_part_real%2F%25D0%259A%25D1%2583%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9.doc%3Fsid%3Dr1ZtYw3FqgTpo7YN5o8%252F%252FyDCdzhmZKtHptGIrhKoQFsmNI7mmsi9Vn5RX7xq13dXXWatz4giP7x7TqYS%252FP%252FEyA%253D%253D&filetype=doc>количественных исследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.

Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации - уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).

Какие знания ищут люди в Интернете? По результатам опроса, проведенного журналом Advertising Age: 67,8 процентов всех опрошенных заявили, что проводят больше всего времени в Интернете в поисках новостей и информации.

Как считает Дэвид Филипс, автор книги «PR в Интернете”, Интернет - это избирательная форма коммуникации. Под словом «избирательная» он имеет ввиду то, что пользователи Сети ищут необходимую информацию, деятельность, вид развлечений или что-либо другое, только когда им это нужно и когда позволяет соперничество за их время. Пользователи выбирают, какую информацию они хотят получать. Они также выбирают, какую информацию они хотят получать. Они также выбирают и того, от кого они хотели бы получать информацию. Кроме того, они сами могут её распространять.

Последнее столетие истории общество характеризуется, в частности, появлением с возрастающей скоростью таких технических новинок, которые быстро становятся неотъемлемыми атрибутами нашей повседневной жизни, порой внося в нее весьма существенные изменения.

Появление технических новшеств, их включение в повседневность происходит с поразительной быстротой. То, что еще недавно было новым, непривычным, сложным уже через несколько лет воспринимается как нечто само собой разумеющееся, осваивается легко и быстро, а для нового поколения становится неотъемлемой частью жизнедеятельности.

В наши дни все большее число видов деятельности выполняется людьми с помощью компьютеров и компьютерных сетей. Последствия "интернетизации", разумеется, оцениваются неоднозначно.

Сопоставимого по мощности, емкости и оперативности источника информации в настоящее время не существует. Даже в новостных телепрограммах можно услышать фразу: "Подробнее об этих и других событиях вы можете узнать на нашем сайте www..."

А.Е. Войскунский (2002) утверждает, что «существуют три основных вида потребностей, которые человек удовлетворяет с помощью Интернета: коммуникативная, познавательная и игровая».

Коммуникативная потребность удовлетворяется через переписку по электронной почте, общение в чатах, форумах и т.п.

Познавательная потребность удовлетворяется посредством чтения сетевой прессы, поиска конкретной информации или знакомства с текущими новостями, а также дистанционные формы образования и т.п.

Примерами удовлетворения игровой потребности могут быть индивидуальные и групповые игры с компьютером или с реальными партнерами посредством Интернета.

Важно помнить, что Интернет - это нечто большее, чем веб-сайты и электронная почта. Он влияет на жизнь каждого человека, но для большинства из нас это влияние осуществляется косвенно. Сегодня возможности Интернета ограничиваются снижением трудностей в доставке продовольствия голодающим, организации отдыха людям, занятым в бизнесе, обеспечении информацией людей науки и предоставлением всяких развлечений для детей. Благодаря своим нынешним возможностям и передаваемым данным, обладающим удивительным потенциалом, Интернет способствует продвижению товаров и услуг, обеспечивает функционирование рынка, предлагает доставку знаний. Он также способен активизировать удалённые компьютеры и промышленное оборудование. <https://view.yandex.net/?url=http%3A%2F%2Fwebattach.mail.yandex.net%2Fmessage_part_real%2F%25D0%259A%25D1%2583%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9.doc%3Fsid%3Dr1ZtYw3FqgTpo7YN5o8%252F%252FyDCdzhmZKtHptGIrhKoQFsmNI7mmsi9Vn5RX7xq13dXXWatz4giP7x7TqYS%252FP%252FEyA%253D%253D&filetype=doc>

В последнее десятилетие ХХ века, в связи с массовым распространением Интернета, ситуация кардинально изменилась: глобальная сеть вернула человечество в среду письменного общения - хотя и на принципиально новом уровне. Новизна этой цифровой письменной среды двадцать первого века состоит в качествах, которые обусловлены особенностями Интернета как коммуникационной технологии. Это возможность мгновенной передачи практически любого количества текста, быстрота и простота использования компьютерной клавиатуры, минимальный временной разрыв между прочтением сообщения, продуцированием и публикацией ответа. Все это приближает письменную коммуникацию по характеристикам к устной, повышая роль диалогового начала и интерактивности, но и сохраняя в то же время все основные преимущества письменной речи.

Еще одной особенностью, присущей Интернету, является почти демонстративная анонимность, возможность создания любого количества виртуальных отражений личности автора, или образов-масок, как угодно далеких по своим чертам от реального автора того или иного текста. Однако, не стоит смешивать анонимность со сменой личности, создавая свой виртуальный клон, мы создаем тем самым не нового человека, а лишь новую маску той или иной степени прозрачности.

Оставаясь в значительной мере условностью, возможность укрыться за виртуальным образом обеспечивает предпосылки для развития свободы слова (в том ее количестве и качестве, которое необходимо для полноценного творческого диалога в образовательном пространстве). Возникает шанс преодоления стереотипов, связанных со статусными рамками: в условиях форума студент может позволить себе куда более смело высказывать и аргументировать свое мнение, нежели на традиционном семинарском занятии.

Другим важным свойством Интернета является глобальный характер его аудитории. В известной мере глобальность оказывается иллюзией: адресант и адресат сообщения фактически, как правило, пребывают в одном географическом и языковом пространстве, а иногда они просто находятся в соседних помещениях или за соседними столами. Но всемирная доступность сообщения накладывает определенную ответственность на его автора, что вполне может быть использовано, как воспитательный фактор.

На сайте существует определённая организация коммуникации. Под организацией коммуникации мы понимали в первую очередь характеристики, связанные с возможностью включения посетителей сайта в коммуникацию по тем или иным темам или проблемам, то есть совокупность технических условий, предоставляющих или ограничивающих эти возможности. В первую очередь, это все, что связано с интерактивностью сайта: возможность комментирования материалов и новостей сайта, наличие и организация форумов, чатов, доступ к добавлению материалов и открытию тем на форумах и т.д.

 


1.2 История создания сайта Вконтакте

 

В Интернете имеется много способов коммуникации, и один из них - это сайт Вконтакте. В Контакте - это социальная сеть, российский аналог англоязычного сервиса Facebook, по данным Alexa Internet, самый посещаемый сайт Украины и Белоруссии, третий по популярности в России, Казахстане, тридцатый по посещаемости в мире.

А теперь начнём с истории Вконтакте. История создания социальной сети Вконтакте удивительна и имеет несколько загадочных моментов. Ни один сайт в рунете, а может быть и во всем мире, не может похвастаться такой быстро появившейся, или сказать точнее «обрушившейся» на проект популярностью и растущим числом участников.

Главный идейный создатель и разработчик - Павел Дуров.

Кратко о его биографии<https://view.yandex.net/?url=http%3A%2F%2Fwebattach.mail.yandex.net%2Fmessage_part_real%2F%25D0%259A%25D1%2583%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9.doc%3Fsid%3Dr1ZtYw3FqgTpo7YN5o8%252F%252FyDCdzhmZKtHptGIrhKoQFsmNI7mmsi9Vn5RX7xq13dXXWatz4giP7x7TqYS%252FP%252FEyA%253D%253D&filetype=doc>: появился на свет 10 октября 1984 года. Когда Павлу шел одиннадцатый год, он увлекся программированием и начал сильно углубляться в эту область. Во время обучения в Санкт-Петербургском Государственном Университете Павел активно развивал свои навыки в программировании и уже студенческие годы создал несколько проектов, один из которых посвящен родному университету, а точнее его студентам и всем желающим обучаться в СПбГУ. Кроме того, обучаясь в университете, Павел становился Лауреатом стипендии Президента Российской Федерации, получал стипендии Правительства РФ, становился троекратным лауреатом стипендии Владимира Потанина, а также побеждал на олимпиадах по лингвистике, информатике и дизайну.

В настоящее время Павла считают одним из талантливейших программистов в нашей стране. Он не тратит время на какие-либо конференции или соревнования в области IT, также Павел редко дает интервью. Дуров занимается исключительно собственными проектами, улучшает их и развивает. В одной из статей, посвященных разработке приложений Вконтакте.ру, он сказал: «Помните: вас - тех, кто может что-то делать, а не разговаривать, очень мало. Гораздо меньше, чем кажется. Не надо тратить свое время впустую». Действия, а не слова приводят человека к успеху, об успехе Павла Дурова знают все. Он активно спонсирует отечественные студенческие команды на чемпионатах мира по программированию. А в 2007 году газета Деловой Петербург назвала Павла Дурова одним из лучших молодых предпринимателей года.

Прежде чем создать популярную социальную сеть Павел разработал еще два известных в Интернете проекта. Это durov.com и spbgu.ru. Оба проекта были предназначены для общения студентов СПбГУ и других ВУЗов, для обмена и предоставления нужной информации. Они не имели никакой коммерческой основы и цели. Проекты были больше исследовательскими и представляют собой первые шаги талантливого программиста и его друзей. Проблема свободного общения в сети волновала Дурова давно и довольно долго, ее решение нашло отражение в создании проекта vkontakte.ru.

Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети для студентов и выпускников российских ВУЗов заведений, затем - как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов<https://view.yandex.net/?url=http%3A%2F%2Fwebattach.mail.yandex.net%2Fmessage_part_real%2F%25D0%259A%25D1%2583%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9.doc%3Fsid%3Dr1ZtYw3FqgTpo7YN5o8%252F%252FyDCdzhmZKtHptGIrhKoQFsmNI7mmsi9Vn5RX7xq13dXXWatz4giP7x7TqYS%252FP%252FEyA%253D%253D&filetype=doc>. В январе 2009 года ВКонтакте впервые обошел по посещаемости своего главного конкурента - сайт Одноклассники. А уже в апреле на сайт vkontakte.ru зашло 14,3 миллиона уникальных российских пользователей, тогда как на Одноклассники - 7,8 миллиона, что почти в 2 раза меньше. По утверждениям владельцев проекта, сейчас зарегистрировано около 50 миллионов учётных записей, однако не все из них принадлежат активным пользователям.

Главной идеей будущего популярного проекта был «Проект позволит студентам и выпускникам из самых разных университетов и факультетов всегда оставаться в контакте». И забегая вперед, идею проект выполнил - сейчас Вконтакте является самым популярным интернет-ресурсом среди студентов и выпускников.

Вначале, были попытки осуществить проект на форумах - добавлением новых полей, но устоявшееся правила форумов - ники и аватары, не позволяли приблизиться к более жизненной форме - Ф.И.О, фотографии, мест учебы и т.д.

Поиски решения так и не приносили результата, пока из Америки не приехал друг Павла Дурова, и не познакомил его с facebook.com - американская социальная сеть для студентов. Идея сайта понравилась, оставалось решить некоторые проблемы локализации аналога для России - в американской версии регистрация была возможна только по e-mail’у полученному учащемуся от учебного заведения, в России и странах СНГ дела обстояли иначе.

Начались работы по сбору баз данных учебных заведений, факультетам, кафедрам России, был проделан немалый объем работы, но, было понятно, что это не общий список. По этому в системе была оставлена возможность добавлять свои поля.

Кто придумал название Вконтакте? Над названием будущего проекта думали всей командой, вначале были идеи типа студент.ру, но, согласившись с тем, что все, рано или поздно становятся выпускниками, и главная задача проекта - что бы люди оставались в контакте друг с другом и после окончания обучения. Название Вконтакте предложил Дуров, название сразу понравилось всей команде, только сам Павел сомневался в этом названии. Но как время показало - зря.

Летом 2006 года уже работала закрытая альфа-версия проекта, а в сентябре 2006-го была запущена бета-версия, с «полу-закрытой» регистрацией, только по приглашению. Проект Вконтакте быстро набирал популярность, но многих останавливала закрытая регистрация. Под постоянными просьбами открыть свободную регистрацию, в ноябре 2006-го дорабатываются сервисы групп, заметок, встреч и открывается свободная регистрация. Сразу лавинообразно начинает расти посещаемость, прошло буквально две недели, и купленный в июле мощный сервер уже не справлялся с нагрузкой, идет работа над наращиванием мощностей.

Но Вконтакте на тот момент был все же одним из многих проектов, претендующих на лучший студенческий сайт, поэтому, останавливаться на достигнутом было глупо, нужны были дополнительные рекламные акции. И первой такой акцией стал конкурс, с призами от Apple, и уже в январе сайт попал в список 50-ти самых быстрорастущих сайтов рунета.

Дальше посещаемость и популярность увеличивалась по геометрической прогрессии - хотя бы один студент в своей группе узнавал о Вконтакте, и через небольшое время практически вся группа была зарегистрирована в социальной сети, создавали свои странички, заливали фотографии и видео, общались и договаривались о встречах через Интернет.

Вконтакте брал все новые и новые вершины - вначале попал в «50 самых быстро растущих сайтов рунета», летом 2007-го уже попадает в пятерку самых посещаемых сайтов рунета, в декабре 2007-го занимает второе место по посещаемости, уступая лишь mail.ru.

Аудитория сайта (по информации vkontakte.ru<https://view.yandex.net/?url=http%3A%2F%2Fwebattach.mail.yandex.net%2Fmessage_part_real%2F%25D0%259A%25D1%2583%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9.doc%3Fsid%3Dr1ZtYw3FqgTpo7YN5o8%252F%252FyDCdzhmZKtHptGIrhKoQFsmNI7mmsi9Vn5RX7xq13dXXWatz4giP7x7TqYS%252FP%252FEyA%253D%253D&filetype=doc>) увеличивается и по сей день. Ежедневно ресурс посещает от 4 000 000 человек и более. Около 80% посетителей проживают в России. 41% посетителей - из Москвы, 26% - из Санкт Петербурга. 18% посетителей младше 19 лет, 28% - от 19 до 25 лет, 11% - от 25 до 35 лет.

Каждый день ВКонтакте просматривается 2,5 млрд страниц, что делает его наиболее посещаемым русскоязычным сайтом. В нынешнее время происходит расширение аудитории Вконтакте для всех слоев пользователей Интернета. На сайте предусмотрены: составление списка друзей, создание групп по интересам, загрузка фотографий, аудиозаписей и видео, обсуждения, заметки, возможность создавать и использовать приложения и т.д.

Администрация сайта регулярно получает немало полезных предложений от пользователей, касающихся нового дизайна страниц пользователей.

Итак, можно подвести выводы по первой главе. Нам удалось изучить историю и предпосылки возникновения в мире Интернета, определить влияние Интернет-сферы на работу и общение людей в режиме онлайн, а также изучить свойства Интернета, такие как письменное общение, анонимность, глобальный характер аудитории. Выбрав один из самых известных сайтов для общения, мы узнали историю сайта Вконтакте и определили по посещаемости популярность сайта.

Таким образом, можно сделать несколько выводов:

1. Распространение Интернета по миру создало условия для организации на новом пространстве принципиально новых способов коммуникации, равно приложимых в бизнесе, политике, науке, повседневном общении и развлечении.

. Во времена кризиса Интернет оказывается постоянным источником новостей и информации.

. С 2009 года Вконтакте впервые обошел по посещаемости своего главного конкурента - сайт Одноклассники.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: